Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа)

Наталья Голикова
Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа)

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды, обуви и их составляющие; назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви.

Понедельник 11.12.2017 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 15»

Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда. Обувь, головные уборы».

Беседа с детьми «Почему зимой поменялась одежда людей Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

Д/И «Узнай по описанию»

Пальчиковая гимнастика: «Варежка»

Индивидуальная работа: ___

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Региональный компонент: беседа «Одежда казаков»

1. ОО «Познавательное развитие» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окружением» подготовительная группа

Занятие № 9 стр 42 «Две вазы

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова

Рисование Занятие № 25 стр 65 «Зимний пейзаж»

3. Музыка

Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.

П/И «Не оставайся на полу» «Затейники» «Раз, два, три»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал: оборудование для труда, мячи, скакалки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Русская народная сказка «Золотое веретено», Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Д/И «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение.

С/Р игра «Ателье» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.

Индивидуальная работа: ___

Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» Цель: учить рисовать наряды, изображая детали.

Беседа «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.

Игра «Оденем куклу по сезону» - учить подбирать одежду и обувь по сезону.

Работа в центре «Развивалочка»: игры на формирование мелкой моторики.

Свободная деятельность в ИЗО

центре «Одежда»

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.

П/И «Замри!» Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа с родителями: инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

Вторник 12.12.2017 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 15»

Беседа с детьми «Как появилась одежда»Цель: познакомить детей с историей возникновения одежды.

Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах.

Дыхательная гимнастика:

«Воздушный шар»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.

Пальчиковая гимнастика: «Стирка»

Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах.

Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол е завтраку.

Региональный компонент: рисование «Костюм казачки»

1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 27 стр 46 «Звуковая культура речи»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова

Аппликация Занятие № 8 стр 72 «Корабли на рейде»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 43 № 42 Наблюдение за работой дворника. Они на зиму обкапывают деревья, укрывают стволы. Спросить о том, зачем это делается. Что может произойти с садом, если деревья замерзнут.

П/И «К названному дереву беги!» «Ловишки» «Заморожу» «Замри»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «У кого какая одежда Цель: закрепить знания о демисезонной одежде.

Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательност ь одевания и раздевания.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализация сказки «Красная шапочка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.

Индивидуальная работа: ___

С/р игра «Магазин одежды».

Д/И «Что из чего сделано?».

Работа в ИЗО центре Аппликация «Новое платье для куклы».

Ситуативный разговор «Что мы видели в музее» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдения за вечерним небом.

П/И «Мы веселые ребята»

Работа с родителями: инструктаж для родителей «Правила безопасности в новогодние каникулы

Среда 13.12.2017 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 15»

Беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья.

Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?» Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена.

Дыхательная гимнастика: «Часики»

Индивидуальная работа: ___

Разучить пальчиковую гимнастику «Гномики –прачки» Цель: развивать мелкую моторику.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви Цель: приучать детей следить за своим здоровьем.

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 76 занятие № 27

2. Музыка Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?

Игра на развитие внимания «Найди отличия».

П/И «Перелет птиц» «Перебежки – догонялки» «Попади в цель» «Ловишки»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Где лучше покупать обувь

«В какой обуви лучше всего заниматься спортом?»

Закрепить последовательност ь одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место».

Труд – насыпать корм в кормушки для птиц. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Ш, Перро «Кот в сапогах» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени.

С/Р «В мастерской модельера» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного.

Индивидуальная работа: ___

Работа в ИЗО центре «Расписные ткани»

Работа в центре «Развивалочка»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.

П/И «Чье звено скорее соберется?».

Работа с родителями: памятка для родителей «Правила безопасности на дороге в зимний период»

Четверг 14.12.2017 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 15»

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Народные костюмы» Цель: познакомить детей с народными костюмами.

Д/И «Не ошибись!» «Зимняя или летняя» Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

Пальчиковая гимнастика: «Штанишки, колготки»

Индивидуальная работа: ___

Дыхательная гимнастика: «Снегопад»

Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

Ситуативный разговор об обуви.

Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Региональный компонент: рисование «Кокошник» 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 77 занятие № 28

2. ОО «Ознакомление с природой» С. Н. Николаева Занятие № 13 стр 55 «Через добрые дела можно стать юным экологом»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 45 № 43 Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года.

П/И «Не промочи ноги» «Третий лишний» «Замри» «Красная лента» «День Ночь»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.

Индивидуальная работа: ___

Д/И «Одежда и профессии»

Настольно печатная игра для девочек «Лото «Соберм принцессу на бал».

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность.

П/И «Догони».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями: буклет для родителей «Внимание сосулька!»

Пятница 15.12.2017 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 15»

Беседа с детьми «У меня новая одежда» Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

Пальчиковая гимнастика: «Умелые пальчики»

Индивидуальная работа: ___

Д/И «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи.

Дыхательная гимнастика «Насосик»

Упражнение «Укрась одежду деталями».

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Региональный компонент: беседа «Обычаи Нового Года на Кубани» 1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 28 стр 47 «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова Занятие № 26 стр 66 «Царевна - лягушка»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 46 № 44 Наблюдение за небом. В декабре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений.

П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка», «День и Ночь», «Совушка»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы.

Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней».

Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная студия «Три поросенка»

Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» (из сборника «Веселая карусель»)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/И «Что будет, если…» - дать знания о назначении одежды, обуви и головных уборов.

Настольно - печатная игра «Разрезные картинки – одежда, обувь, головные уборы».

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки.

П/И «День –ночь»

Работа с родителями: беседы с родителями об оплате за д/с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отельных предметов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...