Наталья Ладик
Календарный план подготовительная группа тема: птицы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Птицы». Цель:Расширять и закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам, оставшимся зимовать. итоговое мероприятие: Конкурс кормушек.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
28 ноября, понедельник Утро Приём детей.
Беседа «Перелётные птицы»
Публикация «Календарный план подготовительная группа тема: птицы» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям: силуэта:клюву,лапам,шее,хвосту,крыльям. Воспитывать интерес,бережное, заботливое отношение к птицам.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Вовы, Влада – дежурство по столовой. Цель: воспитывать аккуратность. Игра-диалог «Федул,что губы надул?»
Развивать диалогическую речь,учить голосом передавать интонационную выразительность Предложить детям. Рассмат-ние иллюстраций с изображением птиц- отметить,что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том как птицы готовятся к зиме. Беседа с родителями Влада,Мирославы о закреплении дома с детьми умения последовательно называть дни недели.
НОД 1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/ПСЦ).«Жизнь птиц зимой».П/ З:уточнить представления детей о жизни зимующих птиц; показать взаимосвязь живой и неживой природы; развивать мышление, внимание; воспитывать доброе отношение к природе. (Конспект)
2. Рисование. «Ласточки в полёте и на гнезде»П/ З:учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей; развивать навыки рисования акварельными красками; воспитывать аккуратность. (О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы», с. 77)
3. Физическая культура. Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа»стр. 22-24П/ З: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами
Цели:расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.
П/ и: С бегом: «Гуси-лебеди». С прыжками: «С кочки на кочку». С метанием:«Попади в обруч»
Трудовые поручения:подкормка птиц. : цель:Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. Ин-ная работа по ФЭМП с Глебом, Ариной. Цель:продолжать учить правильно отвечать на вопрос «Который по счёту?» Д/И «Угадай, чего не стало». Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. Предл-ть детям с. р. и «зоомагазин» Цель:учить детей составлять описания птиц,пользуясь планом,воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»
Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки.
П/И «Краски».
Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. ДляАлины,Артемия-Д/У «Составь предложение»
Развитие связной речи, умение составлять предложения о птицах. «Внешность может быть обманчива» Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям,что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Предложить детям Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей правильно называть игры, рассказывать правила, договариваться с товарищами о выборе игры.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
29 ноября, вторник Утро Приём детей.
Загадывание загадок о птицах «Кто я?» Цель: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Артема, Алины – дежурство по занятиям. Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность. Упражнение «Самый аккуратный». Цель: учить аккуратно складывать вещи в шкаф. Подготовка к с\р игре «зоомагазин». Беседа о труде продавца Цель: помочь освоить разнообразные игровые роли. Инд. беседы по поведению с родителями Мирославы,Полины.
НОД 1ФЭМП. Занятие № 22. Состав числа 8. П/ З:учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел; называть «соседей» названного числа. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками. (В. П. Новикова, Математика в д/с, с. 60)
2. Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»П/ З: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»;развивать речь детей;воспитывать умение слушать сверстников. (В. В. Гербова Развитие речи в д/с, с. 27).
3. Музыка. П/ З: Содействовать овладению музыкальными терминами: вокальная, инструментальная музыка, солист, аккомпанемент, дирижёр, композитор, исполнитель.
Прогулка Наблюдение за птицами. цель:Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением.
П/и «Лягушки и цапля»
Развивать быстроту, ловкость, иммитировать повадки животного.
П/И «Удочка». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции.
Игра «Узнай по голосу»
Цель: развивать внимание, умение припоминать Индивидуальная работа с Владом, Мирославой по ФЭМП.
Цель:«Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. ФКГН. Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Помочь организовать с/р игру «Зоомагазин».
Цель: продолжать учить усложнять сюжет игры путём добавления новых ролей.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение Сладков Н. «Грачи прилетели». Цель:Учить понимать смысл сказки,заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк».
П/и «Я знаю пять названий птиц»
Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Инд-ная работа по самообслуживанию с Андреем,Владом. Цель: продолжать учить приводить свой внешний вид в порядок. Игровое упражнение «Кто быстрее?»
Цель: развивать скоростные качества, внимание, воспитывать выдержку. Предложить детям Самостоятельную подвижую деятельность детей.
Цель: развивать умение детей самостоятельно организовывать подвижные игры, развивать двигательную активность.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
30 ноября, среда Утро Приём детей.
Беседа «Птицы улетели». Цель:Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,различать их по существенному признаку.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Саши, Илоны – полив комнатных растений в уголке. Цель: воспитывать трудолюбие. Упражнение «Чистая обувь».
Цель: учить детей тщательно вытирать ноги о коврик после прогулки. Предложить с/р игру «зоомагазин».
Сюжет «Мама покупает птичку». Цель:формировать у детей умение планировать и обсуждать действия. Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.
НОД 1. Лепка/аппликация Малиновка в гнезде. П/ З:учить новому приёму плетения из пластилина;развивать навыки нанесения полос, вмятин стекой для создания выразительного изображения; воспитывать усидчивость. (О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы», с. 83)
2. Познавательное развитие (ПИД).Выпаривание соли. П/ З:формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Воспитывать любознательность. (Н. Е. ВераксаПознавательно-исследовательская деятельность, с. 37)
3. Физическая культура. Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа»стр. 22-24П/ З: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.
Прогулка Наблюдение:Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?
Цель:Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.
П/И «Пятнашки». цель:Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Д/и «Мяч передай, птиц называй»
Закреплять в названии птиц. Индивидуальная работа с Вовой,Андреем по ФЭМП.
Цель: упражнять в умении правильно отвечать на вопрос «Сколько всего?» Игровое упражнение «Где стоит».
Цель:упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Предложить детям с. р. и
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.
П/И «я знаю пять …» -классифицировать и быстро называть цель:(скорость реакции) Индивидуальная работа по изо с Серёжей, Ярославом. «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш. д/и «Выбери нужное» -цель:закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность Предложить детям спортивное оборудование (мяч,обруч и т. д). Цель: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
1 декабря, четверг Утро Приём детей.
Наблюдение за облаками из окна. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.
Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Ромы, Алины «Десять птичек стайка»Развивать динамическую координацию кистей. Игровое упр. «Моя одежда». Цель:фор-ть навыки самообслуживания. Подготовка к с/р игре «зоомагазин».Сюжет «как ухаживать за птицей». Цель:формировать у детей умение планировать и обсуждать Побеседовать с родителями о важности соблюдения режима дня.
ООД 1. ФЭМП. Занятие№22. Состав числа8 (вариант).П/ З:учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел;называть «соседей»названного числа. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками. (В. П. Новикова, Математика в д/с, с. 60)
2. Рисование «Волшебная птица».П/ З:развивать умение создавать сказочные образы; закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов; учить при анализе работ выбирать наиболее интересные; воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в д/с, с. 59
3. Музыка. П/ З: Содействовать овладению музыкальными терминами: вокальная, инструментальная музыка, солист, аккомпанемент, дирижёр, композитор, исполнитель.
Прогулка
П/И «». Цель: развивать двигательную активность.
П/И «Перебежки». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия.
П/И «Мы веселые ребята».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа с Владом, Ритой по ФК. Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Ситуативный разговор «Мой друг». Цель: обсудить с детьми, как поступают настоящие друзья.
Цель: продолжать учить самостоятельно распределять роли, придерживаться заранее придуманному сюжету.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение: «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения,-развитие памяти, артистичности.
П/и «Зеркало».
Цель: учить правильно воспринимать изображение.
Индивидуальная работа по рисованию с Назаром, Мишей
Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека. Игровое упражнение «Скажи ласково»
Цель: развивать речь, мыщление. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно договариваться с товарищами о выборе игры.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
2 декабря, пятница Утро Приём детей.
Д/и «Что? Где? Когда?»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Вики, Маши в уголке природы (протереть листочки, прорыхлить почву). Цель: воспитывать трудолюбие. упражнение «Я все делаю сам».
Цель:Способ-ть повышению самост-ти детей. Предложить детям для самостоятельной игровой деятельности н/п игры «Мозаика», «Лото», «Пазл». Цель: продолжать учить организовывать игры.
ООД 1. Развитие речи СказкаА. Толстого «Сорока».П/ З:познакомить детей с творчеством А. Толстого; учить понимать главную мысль сказки; развивать знания детей о жанровых особенностях сказки; воспитывать интерес к художественному слову.
(О. А. Скоролупова «Весна Насекомые. Перелётные. птицы», с. 58)
2. Конструирование «Птичка»П/ З:способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Развивать фантазию, изобретательность. Воспитывать эстетический вкус. (Л. В. Куцакова,Конструирование и художественный труд в д/с, с. 133)
3. Физическая культура на прогулке. Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа»стр. 22-24П/ З: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Прогулка Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.
П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
П/И «Удочка». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Индивидуальная работа с Алиной, Вадимом по ФЭМП. Цель: упражнять в количественном счёте в пределах 10. Игровое упражнение «Кто дальше»
Цель: развивать ловкость, силу броска правой и левой рукой. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.
П/И «Чёрные чернила».
Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Индивидуальная работа по изодеятельности с Юлей, Мишей. Цель: продолжать учить работать пластилином в технике барельеф. Игровое упражнение «Устраняем беспорядок» Цель: продолжать учить наводить порядок в игрушках. Предложить детям с. р. и. «зоомагазин» цель: Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре.