МААМ-картинки

Календарный план работы по теме «Животные жарких стран» (старшая группа)

Ирина Рябикова
Календарный план работы по теме «Животные жарких стран» (старшая группа)

День недели

дата Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник

1 февраля Тема недели: «Животные жарких стран»

1. Логопедическое

Публикация «Календарный план работы по теме „Животные жарких стран“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Ознакомление с окружающим Животные жарких стран

Цели:

1)Дать детям представление о животных жарких стран

2)Развивать словарь по теме НОД «Речевое развитие»

3)Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли

Интеграция

образовательных областей: «Речевое развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных

На передаче «В мире животных»

Д/и «Кто живет в жарких странах»

Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются»

Д/у «Животные хищные и травоядные»

Д/у «Детеныши животных»

Д/у «Кто какой»

Логические задачи

3. Аппликация «Зоопарк»

Цели:

Учить передавать образ любимого животного. Вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Формировать умение передавать характерные особенности животных. Развивать воображение, аккуратность. Воспитывать любовь к животным

Интеграция

образовательных областей: «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных

1. Д/у «Поможем директору зоопарка»

2. Д/у «Кто это»

3. Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям

4. «Вернисаж работ»

5. Анализ «Самая аккуратная работа», «Работа с проявлением творчества»

4. Физкультура на воздухе

Цели:

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя, повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками

1.«Быстро по местам»

2. Игровые упражнения

«Точная подача»

«Попрыгунчики»

Подвижная игра «Два Мороза»

3. Ходьба в колонне по одному Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

4. Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей

5. Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом

Прогулка №1. Карточка №

1. Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы

2. Народные приметы о неживой природе

3. Индивидуальная работа с Даней,Кириллом – ходьба по ограниченной поверхности опоры

4. Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу

5. Подвижная игра «Два Мороза» - учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Кириллом, Артемом, Трофимом – состав чисел из двух меньших в пределах 10

3. Работа по заданию логопеда

4. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

Прогулка №2

1. Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается

2. Индивидуальная работа с Сашей, Викой, Лерой– д/у «1 – 2 – 5 – 9»

3 Подвижная игра

«Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»

Внести игровой материал

Внести книгу Киплинга «Слоненок»

Внести игровой материал Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможности для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями

Посетить на дому семью Фролова Артема

Вторник

2 февраля 1. Логопедическое.

2. Физкультурное.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – показ

Игровой – подвижные игры

Материалы и оборудование: набивные мячи, короткие шнуры

Цели:

Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках, повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания

2. ОРУ

ОВД:

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи

Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками

Прыжки на двух ногах через коротки шнуры

Подвижная игра «Ключи»

3. Ходьба в колонне по одному.

3. Рисование.

«Зоопарк»

(Животные жарких стран)

Цели:

Учить детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображение, оценивать работы. Воспитывать творческий интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание, показ

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка

1. Д/и «Какие животные живут в Африке»

2. Д/у «Лев – царь зверей»

3. Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям

4. «Вернисаж работ»

5. Анализ «Найди самого пушистого (маленького, веселого, любознательного).

4. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

«Зачем слону хобот».

Цели:

Учить детей строить высказывания типа рассуждений

Развивать умение придумывать сказку

Воспитывать познавательные интересы детей «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушечные африканские животные

1. Д/и «Найди свою группу»

2. Д/и «Львенок и черепаха»

3. Д/и «Животные и их детеныши».

4. Д/у «Зачем слону хобот».

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищиниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

4. Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.

5. Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол

Прогулка №1. Карточка №

1. Наблюдение за деревьями – уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву

2. Чтение стихотворений К. Чомова, В. Суслова, С. Есенина

3. Индивидуальная работа с Даней, Лерой, – метание в цель шишкой.

4. Игры на развитие мелкой моторики – собрать из прутиков веник

5. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия деревьев

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Лилей, Викой, Кириллом – д/и «Назови одним словом»

3. Работа по заданию логопеда

4. Чтение Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею.

5. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода

Прогулка №2

1. Наблюдение за деревьями – расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры

2. Индивидуальная работа с Лерой, Кириллом, Трофимом– знание геометрических фигур

3 Подвижная игра

«Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки).

Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки».

Внести игровой материал

Внести книгу Н. И. Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Экскурсия по зоопарку»

Внести игровой материал для подвижной игры «Спортивные тренировки».

Консультации по запросам родителей.

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду: показать необходимость самообслужива

ния, помощи взрослым, наличие у ребенка домашних обязанностей.

Среда

3 февраля 1. Логопедическое.

2. ФЭМП.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:

коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы, красный и зеленый круги, карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач

Цели:

Расширить представление детей о весе предметов, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Развивать умение ориентироваться в тетради в клетку

Воспитывать умение выполнять задания по словесной инструкции воспитателя

«Речевое развитие»

1. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

2. Д/и «Сложи квадраты»

3. Д/и «Изменяем форму предмета»

4. Д/и «Рисуем узор»

3. Музыка Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах.

4. Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года

5. Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек

Прогулка №1. Карточка №

1. Наблюдение за снегом – вспомнить с детьми свойства снега: в оттепель – липкий, в морозную погоду - сыпучий

2. Чтение стихотворений К. Бальмонта, И. Никитина, А. Липецкого, В. Лунина, Ц. Ангелова.

3. Индивидуальная работа с Алиной, Лилей, Сашей – метание снежков

4. Игры на развитие мелкой моторики – «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек

5. Подвижная игра «Снег кружится» - научить детей соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна.

2. Индивидуальная работа с Кристиной, Артемом – звуковой анализ и синтез слов.

3. Работа по заданию логопеда.

4. Чтение Н. И. Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка

5. Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке, дать детям понятие о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление

Прогулка №2

1. Наблюдение за снегом – рассмотреть снежинку на рукаве пальто, спросить, на что она похожа, почему на руке тает

2. Индивидуальная работа с Настей, Викой, Даней – д/у «Я знаю месяцы года»

3 Подвижная игра

«Прыгаем по кругу» - совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения

Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести материал для проведения эксперимента о смене времен года

Внести игровой материал

Внести книгу Н. И. Сладкова «Песчанкин дом. Черепаха»

Внести игровой материал

На примере показать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей

Показывать родителям значение матери, отца, а также бабушек, дедушек, воспитателей в развитии взаимодейтствия с социумом, понимание социальных норм поведения

Четверг

4 февраля 1. Логопедическое.

2. Познавательное развитие.

«Путешествие по Африке»

Цели:

Углубить знания детей о самом жарком континенте – Африке, с климатическими условиями, животными

Развивать умение составлять рассказ по картине «Речевое развитие»

Интеграция

образовательных областей: «Речевое развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: географическая карта полушарий, предметные картинки по теме

1. Заочное путешествие в Африку.

2. Природные зоны Африки. Зона тропических лесов

3. Природные зоны Африки. Саванна.

4. Природные зоны Африки. Пустыня.

5. Каждое животное, каждое растение в природе – на своем месте

6. Опыт. Определение возможности проживания верблюда в пустыне, неделями обходясь без воды.

7. Итог.

3. Физкультурное

Цели:

Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках, повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – показ

Игровой – подвижные игры

Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, кегли.

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания

2. ОРУ

ОВД:

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову

Прыжки между предметами

Подвижная игра «Ключи»

3. Ходьба в колонне по одному

4. Развлечение

Викторина «Путешествие в страну знаний»

Задачи:

доставить детям радость, удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях, воспитывать познавательный интерес.

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих

4. Д/и «Как на глобусе отмечена пустыня»- дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, показать, как она на нем отмечена.

5. Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках

Прогулка №1. Карточка №10

1. Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)

2. Чтение стихотворений И. Сурикова, А. Пушкина

3. Индивидуальная работа с Даней, Алиной, Кристиной – прыжки с места в длину.

4. Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных льдинок»

5. Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа сВикой, Сашей, Лерой – д/и «Рассмотри и опиши»

3. Работа по заданию логопеда

4. Чтение Н. И. Сладков. Загадочные истории. Кто что умеет. - помогать детям объяснять основные различия между сказкой, рассказом, стихами (жанры)

5. Сюжетно – ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.

Прогулка №2

1. Наблюдение за солнцем – выяснить, почему солнце не греет зимой

2. Индивидуальная работа с Кириллом, Артемом– д/у «Кто где живет»

3 Подвижная игра

«Кто быстрее добежит до флажка через препятствия» - способствовать развитию псхихофизических качеств - быстроты

Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки».

Внести игровой материал.

Внести книгу Н. И. Сладкова «Загадочные истории. Кто что умеет».

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Маугли. Приключения в джунглях».

Внести игровой материал для подвижной игры «Кто быстрее добежит до флажка».

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, нарисовать рисунки к выставке 23 Февраля

Поддерживать стремление родителей развивать художетсвенное творчество детей в детском саду и дома

5 февраля

Пятница 1. Логопедическое.

2. Рисование.

«Нарисуем жирафу друзей»

Цели:

Закрепить особенности внешнего вида жирафа. Развивать умение рисовать жирафа в определённой последовательность, передавая его характерные особенности. Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима. Развивать воображение творчество, фантазию. Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание, показ

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: бумага, акварельные краски,

палитры, кисти, банка с водой, салфетка

1. Д/у «Путешествие по Африке»

2. Д/у «Самое высокое животное на земле»

3. Д/и «Что общего у жирафа и этих предметов»

4. Д/и «Зачем жирафу длинная шея (пятнистая окраска, длинные ноги)

3. Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям

4. «Вернисаж работ»

5. Анализ «Самая аккуратная работа»

3. Музыка. Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах

4. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче

5. Учить детей поддерживать порядок в уголке природы

Прогулка №1. Карточка №15

1. Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах

2. Чтение стихотворений В. Звягина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Токмаковой, А. Барто, А. Прокофьева, А. Чепурова

3. Индивидуальная работа с Даней, Настей, Сашей– спрыгивание со ступеньки.

4. Игры на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб птицам

5. Подвижная игра

«Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Трофимом, Алиной, Андреем– д/и «Сезоны»

3. Работа по заданию логопеда

4. Чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения

Прогулка №2

1. Наблюдение за птицами - обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела

2. Индивидуальная работа с Кристиной, Лерой, Даней – д/у «Уменьши, увеличь число на 1»

3 Подвижная игра

«Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести игровой материал

Внести книгу Р. Киплинга «Откуда у верблюда горб»

Внести игровой материал Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях

Ориентировать

Родителей на формирование у ребенка привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастики, стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями – фитнес, совместными спортивными играми

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. - познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Фотоотчет о работах по аппликации «Животные жарких стран. Лев»Фотоотчет о работах по аппликации «Животные жарких стран. Лев» Доброго времени суток! Сегодня хочу рассказать об аппликации,которую мы с ребятами сделали,когда у нас проходила лексическая теме "Животные.

Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа)Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа) Животные жарких стран. Цель. Закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях. Задачи. Уточнить и систематизировать.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Лепка и пластилинография на тему «Животные жарких стран»Лепка и пластилинография на тему «Животные жарких стран» Лепка и пластилинография развивают интерес детей к художественной деятельности, а также мелкую моторику пальцев рук, воспитывают умение.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

Презентация «Животные жарких стран» В данной презентации предоставлен материал о животных жарких стран. Презентация красочная информативная, интересная. Из презентации дети.

Проект «Животные Сибири и жарких стран»Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.

Проект «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Цель проекта-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. -Формировать целостное представление о животном.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план работы по теме «Животные жарких стран» (старшая группа)
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 08:11
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД