Лучший педагог года

Календарный план работы на тематическую неделю «Деревья и кустарники» для старшей группы

Ирина Рябикова
Календарный план работы на тематическую неделю «Деревья и кустарники» для старшей группы

Тема недели : «Деревья и кустарники» 13.05-17.05.19г.

Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить различать деревья и кустарники по форме листа, ягод и т. д. Активизировать речь

Понедельник, 13 мая

Утро

Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3

Публикация «Календарный план работы на тематическую неделю „Деревья и кустарники“ для старшей группы» размещена в разделах

С подгруппой детей - закреплять артикуляцию звука «С» в слогах, словах. Предложить подгруппе детей пластилин для свободной деятельности – продолжать учить детей лепить предметы округлой формы

Провести беседу на тему: «Деревья» - вспомнить названия и внешний вид известных детям деревьев. КГН – продолжать учить правильно держать ложку (___)

и/с «Чего не стало?» - тренировать память детей. (___) С рано пришедшими детьми полить комнатные растения – закреплять знания детей о комнатных растениях (их названия и как ухаживать)

с/р. игра «Дочки – матери) и д/и «Лего» – наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживания контактов.

п/и «Кто ушел?» - расширять игровые замыслы и умения детей, формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров

НОД

1. Познание: на тему: «Осенины» см стр. 45О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду

Цель: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным календарем. Развивать познавательную активность, творчество.

2. Физкультура по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за рябиной – продолжать знакомить детей с рябиной.

Использования художественного слова: см. картотеку прогулок (май 6)

Предложить детям собрать крупный мусор и листву – приучать детей к труду и учить аккуратно собирать прошлогоднюю листву. С Артемом, Полиной, Мишей – учить прыжкам на одной ноге. КГН – Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обовью п/и «Коршун и наседка»- учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. п/и «Уголки» - закреплять ловкость и быстроту бега.

Помочь детям в организации совместных игр на улице (объединение, выбор ведущего)

Вечер

Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7

Закаливающие процедуры: обширное умывание

Предложить подгруппе детей конструктор «Лего» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

С другой подгруппой продолжать учить ориентироваться на плоскости (написание фигур в тетрадях в клетку)

КГН – закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.

С Дилей, Лизой, Мишей – продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке

и/с «Отгадай и назови» - закрепить с детьми понятия «один», «много». УМК – продолжать с детьми закреплять говорить словосочетания на татарском языке

Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за долготой дня сравнение погоды в первой половине дня – учить находить отличия и сходства в природе. Предложить д/и игру «Лото» учить детей объединять для совместных игр и выбирать ведущего (можно по считалке)

с/р игры по желанию детей под наблюдением педагога Советы родителям по формированию речевых навыков у детей.

Вторник, 14 мая

Утро

Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3 – Предложить вниманию детей иллюстрации с изображением деревьев - совершенствовать знания детей, учить распознавать по внешнему виду.

Предложить детям точилки и цветные карандаши – развивать мелкую моторику рук, подточить карандаши. С Мироном, Никитой - продолжать учить обводить квадратики в тетрадях в клетку С Сергеем - закреплять артикуляцию звука «С» в слогах, словах.

Прием детей беседа о том, что они видели по дороге в детский сад. Цель: активизировать речь детей, продолжать учить говорить полными предложениями.

Организовать с/р. Игру «парикмахер на конкурсе» - развивать чувство соревнования.

д/и «Мозайка» - развивать мелкую моторику рук и фантазию детей

НОД

1. Музыка по плану муз. руководителя

2. ФЭМП см. стр. 51И. А. Помораева, В. А. Позина занятие № 3 (май)

Цель: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с изображением чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

3. Физкультура по плану физ. инструктора

4. Развитие речи: см стр. 37 занятие № 3 В. В. Гербова тема : ЗКР. Работа над предложением

Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Прогулка

Наблюдение за осиной – познакомить с деревом – осиной, ее строением и листьями.

Использование худ. слов см. картотеку прогулок №3 (май)

Предложить детям подмести дорожки и веранду – приучать детей к труду. Ходьба по доске – развивать чувство равновесия и умение спрыгивать с возвышенности п/и «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прями руками. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.

Вечер

Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7

Закаливающие процедуры: обширное умывание

Предложить детям ножницы – продолжать учить детей вырезать предметы округлой формы, складывая листок гармошкой.

Предложить листочки в клетку – учить ориентироваться на плоскости и правильно держать карандаш.

Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать полными предложениями.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения (похолодало- потеплело, потемнело, появился ветер) с/р «Лучший парикмахер» продолжать развивать в детях дух соревнования.

п/и «Ловишки» - развивать быстроту реакции

Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.

Среда, 15 мая

Утро

Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3

Предложить вниманию детей картинки с изображением кустарников – вспомнить названия известных детям кустарников и рассмотреть новые виды. УМК – продолжать с детьми закреплять названия овощей на татарском языке. Продолжать учить выговаривать изолированный звук «С» (Сережей, Мишей)

КГН – продолжать учить детей аккуратному приему пищи. Расспросить детей, чем они занимались вечером прошлого дня – вспомнить названия дней недели, активизировать память и речь детей.

ПДД – м/п. игра «Веселый трамвай» - совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении, действовать в паре.

д/и «Пазлы» - развивать логическое мышление

НОД

1. Грамота___

Прогулка

Наблюдение за калиной – познакомить с кустом – калина, рассмотреть ее внешний вид.

Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. Учить детей прыгать на скакалке (Слава, Арслан, Эльвина В) КГН. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обовью п/и «Коршун и наседка» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. п/и «Уголки» - закреплять ловкость и быстроту бега.

Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.

Вечер

Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7

Закаливающие процедуры: обширное умывание

Предложить детям простые карандаши и листочки в клетку – продолжать учить ориентировать на плоскости (закончи рисунок) Игра «Назови предмет на заданный звук» - учить распознавать звук в словах.

Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать полными предложениями.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения С/р игра «Мама с дочкой идут в магазин» - совершенствовать умения детей распределять роли между собой и развивать сюжет игры.

д/и «Мир чисел» - развивать логическое мышление, закреплять числа. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.

Четверг,16 мая

Утро

Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3

Предложить подгруппе детей строительный материал – совершенствовать умения строить устойчивые сооружения.

Провести беседу на тему «Кустарники» - продолжать учить детей отличать кустарники от деревьев по внешнему виду ствола КГН – закреплять навыки завязывания шнурков (Алиса, Артем)

д/и «Пазлы» развивать логическое мышление. Провести беседу: «С кем пришел в детский сад – активизировать речь детей, продолжать учить детей свой домашний адрес.

Организовать с/р игру «Дружная семейка» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей

Занятия

1. Развитие речи: см стр. 39 занятие № 4 В. В. Гербова тема : Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

2. Музыка по плану муз. руководителя

3. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» см. занятие №32 стр. 51 Комарова Т. С. «Изодеятельность в д/с»

Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Прогулка

Наблюдение за елью – продолжать знакомство с елью, выделяя ее характерные признаки. Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. «Удочка», «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. и/с «Я сам» - продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчике п/и «Мы веселые ребята», «Затейники» - учить соблюдать правила, действовать быстро и ловко.

Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.

Вечер

Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7 Закаливающие процедуры: обширное умывание

Предложить цветные карандаши и трафареты – учить наносить контур рисунка и закрашивать, не выходя за края.

Продолжать учить Эльмара, Анфису измерять длину и ширину полоски с помощью меры. Чтение художественной литературы см. хрестоматию - воспитывать усидчивость и внимание детей.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения (похолодало- потеплело, потемнело, появился ветер) и/с «Помогаем, воспитателю, наводить порядок» - приучать детей убирать за собой игрушки на место. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.

Пятница. 17 мая

Утро

Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3

Предложить подгруппе детей пластелин – совершенствовать приемы лепки

Загадать детям загадки по теме; «Деревья и кустарники» - развивать логическое мышление и память Игра «Назови предмет на заданный звук» -учить распознавать звук в словах. (Саша, Лиза. Люба)

Расспросить детей о том, как они помогают родителям – активизировать речь, учить ясно выражать свои мысли

с/р. игра «Дочки – матери) и д/и «Лего» – наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживания контактов.

НОД

1. Рисование «Моя любимая сказка»» см. занятие № 24 стр. 51Комарова Т. С. «Изодеятельность в д/с»

Цель: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу

2. Физкультура на воздухе занятие № 29 см. стр. 43 Л. И. Пензулаеву

Цель: Повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании и ведения мяча при ходьбе.

3. Логика по рабочим тетрадям

Прогулка

Наблюдение за тополем – знакомить с тополем весной. Предложить детям подмести веранду – приучать детей к труду. Бег, прыжки – упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве Продолжать разучивать игру «Холодно-горячо» - учить ориентироваться в пространстве по голосовому направлению педагога. п/и «Краски», «Коршун и наседка»- учить бегать цепочкой держась друг за друга и слушать сигнал светофора. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.

Публикации по теме:

Календарный план на неделю «Правила безопасности» .

Календарный план на неделю «Подводный мир» .

Календарный план на 3 неделю «Защитники Отечества» в средней группе Дата, 18 февраля понедельник День защитника отечества. Совместная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных.

Календарный план на 4 неделю декабря «Новый год у ворот» Группа старшая «А» Тема «Новый год у ворот» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и.

Календарный план на неделю Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей.

Календарный план на неделю «День Победы»Календарный план на неделю «День Победы» «День победы» Понедельник 22.04.2019г. 1. Утренняя гимнастика №26 Цель: укрепить здоровье детей. 2. Дидактическая игра «Съедобное не съедобное.

Календарный план на неделю по теме «Зима» Тема: «Зима» Цель: закрепить знание о времени года – зима, учить выделять особенности данного сезона. Итоговое мероприятие: продуктивная.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Деревья и лес» с 15–19 апреля Тема недели: «Деревья и лес» Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту осенней природы,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Где зимуют снежные бабы. Зима, приметы зимы» 10.12–16.12 Тема: «Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)» Цель: Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план работы на тематическую неделю «Деревья и кустарники» для старшей группы
Опубликовано: 15 мая 2019 в 07:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД