МААМ-картинки

Календарный план работы «Весна в окно стучится» в старшей группе

Светлана Короп
Календарный план работы «Весна в окно стучится» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весна в окно стучится

Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна»

Итоговое мероприятие: Весенний праздник «Долгожданная весна»

Понедельник 16 марта Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми

Групповая,

подгрупповая

Публикация «Календарный план работы „Весна в окно стучится“ в старшей группе» размещена в разделах

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Беседа: «Весна» Цель: систематизировать знания детей о весне и её характерных признаках. Экологическая ситуация: Почему так быстро зацвели нарциссы? Цель: развивать интерес и любознательность. Развитию мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.

Рассматривание альбома «Красная книга Краснодарского края».

Цель: воспитывать бережное отношение к животным.

Консультация:

«Все о компьютерных играх»

НОД : Познание Тема: «Идет весна-красавица» О. А. Соломенникова стр. 71

Программные задачи: Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной. Закреплять навыки рассказывания по представлению. Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле. Развивать двигательную активность детей

Оборудование: картины

Ход: Викторина «Что? Где? Когда?»

НОД Музыка

Тема: Весна в окно стучится

Программные задачи : Учить двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно находить свободное место в паре. Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, формировать правильное дыхание. Оборудование: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Старшая группа» (конспекты музыкальных занятий) CD №2, иллюстрации к слушанию, пению, ритмические карточки, музыкальные инструменты.

Ход: по конспекту музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение : Грачи на крыльях весну принесли».

Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места. П/и «Кто останется в кругу?» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. П/ игры: «Перелет птиц», Цель: учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя. «Плетень», «Зеркало» Цель: создать радостное настроение у детей «Речевая игра с мячом «Назови признаки весны». Цель: закреплять знания детей о весне, обогащать словарь детей,

Познавательно-исследовательская деятельность: «Золушка» Цель: Закрепить представления об агрегатных состояниях воды. Формировать представления об испарении жидкости. Продолжать развивать способность к преобразованию.

С/р. игра «Зоомагазин» - Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

Обед

нод Чтение художественной литературы: М. Пляцковский: «Деньки стоят погожие» Цель:

Вечер

Конструктивная деятельность: «Цветочный горшок» Цель: Вызвать интерес к созданию красивых и в то же время функциональных предметов интерьера. Игровое упражнение «Подбери синонимы»

Цель: развитие грамматического строя речи

Д/ игра по ОБЖ:

«опыт с горящей бумагой».

Цель : Выяснить с детьми, что является врагом огня.

Предложить детям конструктор «Лего» Цель: закрепить правила дорожного движения Консультация: «Все о компьютерных играх»

Прогулка Ситуативные разговор: «Опасности в лесу» Цель: систематизировать и расширить знания детей о безопасности людей в лесу

П/И «Хитрая лиса», «Горелки» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях. Игра малой подвижности: «Кого не стало» Цель: развивать память.

Вторник 17 марта Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа: «Петриковская роспись» Цель: Развивать познавательный

интерес к истории своего народа

Д/ игра: «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику Д/ игра: «Какого растения не стало?»

Цель: Упражнять детей в названии комнатных растений.

Труд: подклеить книги

Цель: учить детей приводить в порядок книги Предложить раскраски: «Петриковская роспись»

Цель: знакомство с росписью

Памятка:

«Школа юного пешехода»

НОД Развитие речи Тема : Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». О. С. Ушакова стр 141

Программные задачи: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно

Оборудование : рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Ход: Читаю рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Вопросы: О чем рассказывает автор в этом произведении? Что вас заинтересовало в рассказе? Какие моменты вам понравились? Какими автор показал медвежат? Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились? Рассказ читается второй раз. Далее организуется пересказ.

НОД Физическая культура

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты; Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Оборудование: доска, мячи

Ход: по конспекту инструктора по спорту

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен

года; дать представление об особенностях каждого сезона.

П/ игры«Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча «Гуси-Лебеди» Цель: упражняться в беге с увертыванием. Игра: «Море волнуется» «Бусы» Цель: развивать точность движений Игра : «Назови слово на заданный звук»

Цель : закрепить звуки

Труд: «Как отремонтировать книгу» Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Воспитывать бережное отношение к книге Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии

Обед Г. Лагздынь: «Кем ты будешь» Цель: прививать любовь к книгам

НОД: Рисование

Тема: «Цветут сады» Т. С. Комарова, стр. 104

Программные задачи: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход: Прочитать детям стихи о весне. Предложить нарисовать картины цветущей весны. Уточнить, спрашивая детей, какие деревья и кусты можно изобразить; ответы дополнить.

Вечер:

Беседа по ОБЖ: «Правила личной безопасности на улице»

Цель: объяснить детям что если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся

Изо: «домашнее животное» Цель: развитие воображения, фантазии.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Круговорот воды в природе.» Цель: Познакомить с круговоротом воды в природе, процессом её конденсации.. Предложить карточки с лекарственными растениями. Цель: Закрепить знания лекарственных растений.

Памятка: «Школа юного пешехода»

Прогулка Наблюдение за трудом дворника Цель: прививать уважение к труду дворника

П/ игры: «Третий лишний»- развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «По кочкам» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах.

Кубанская игра «Передай подкову», Цель: знакомство с играми казаков, М/и «Летает – не летает»

Среда 18 марта Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Беседа: «Родина малая и родина большая» Цель : воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.

Пальчиковая гимнастика: «Весна шагает» Цель: развитие мелкой моторики Игра на внимание: «Слово заблудилось»

Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия.

Труд : наведение порядка в группе после игр

Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности,

Выложить альбом: «Достопримечательности края»

Цель: прививать любовь к малой родине Консультация:

«Все о компьютерных играх»

НОД : ФЭМП Тема: №21 И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 46

Программные задачи : Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках

Оборудование: Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний). Ход: I часть. Игровое упражнение «Раздели круг на части». II часть. Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части». III часть. Игровое упражнение «Определи сколько». IV часть. Подвижная игра «Найди свой аэродром».

НОД Физическая культура

Строевые упражнения:

Расчет в шеренге по порядку, на первый-второй.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три во время ходьбы.

П/и «Караси и щука»

Кубанская игра «Тополек»

Прогулка Прогулка вокруг детского сада. Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями Хоровод: «Ровным кругом» П/ игры: «Совушка» -закрепить умение действовать по сигналу, «Смелые ребята» учить детей показывать движения и угадывать их

Игровое упражнение: «С кочки на кочку» Цель: учить детей прыжкам на двух ногах Игра на развитие речи:«Отгадай-ка» Цель -закрепить название и внешний вид

Труд в природе: навести порядок на клумбе, взрыхлить землю Цель: прививать любовь к труду Предложить мячи для игры: «Лови, бросай упасть не давай» Цель: ловить мяч двумя руками

Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход» Цель: формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Обед Чтение П. Радимов «Март», Цель: прививать любовь к чтению

НОД: лепка Тема: «Весенний лес» Д. Н. Колдина, стр. 64

Программные задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластелин. Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовать в соей работе ранее изученные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Оборудование: пластилин, сосновые шишки, виноградная ветка.

Ход: Предложить детям создать коллективную композицию –нарядный весенний лес.

Вечер

Рассматривание альбома по теме: «Весна в лесу», Цель: расширить представления детей о жизни в лесу. Индивидуальная работа по ИЗО : работа с ножницами. Цель: научить правильно держать ножницы Ситуативная беседа по ОБЖ: «правила поведения на прогулке» Цель: объяснить детям что нельзя делать на прогулке

Сюжетно-ролевая игра «В лес за подснежниками» Цель: : учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах Консультация:

«Все о компьютерных играх»

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания о весенней погоде

Предложить маски, мячи для организации п/игр

Цель: развитие двигательной активности детей,

Четверг 19 марта Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа: «Об изобразительном искусстве Кубани и Краснодара: об орнаменте и декорах» Цель: расширить знания детей.

Д/ игра: «Времена года» Цель. Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Игра по познавательному развитию: «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок»

Цель: развивать умение отгадывать предмет по описанию.

Дежурство в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю. Цель: приучать детей к труду Внести в книжный уголок пособия Детские журналы, иллюстрации на тему: «Весна», «Птицы»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Памятка: «Школа юного пешехода»

НОД : Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи : дифференциация звуков л- р.» В. В. Гербова стр 98

Программные задачи : Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Оборудование: пирамидка, картинки в которых есть звук «р»

Ход: Игра: «Найди в словах звук «р», загадывание загадок.

НОД Физическая культура

Программные задачи: Закреплять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга;

Повторить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; Повторить перебрасывание мяча.

Оборудование : доска, мяча

Ход: по конспекту инструктора по спорту

Прогулка Наблюдение за одеждой людей Цель: Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей

Словесная игра : «Что загадали» Цель: активизировать словарь детей. П/ игры: «Плетень», «Ручеек» Цель: уметь находить свою пару Дид. игра: «Лови, бросай» Цель: упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками. Познавательно-исследовательская деятельность: Игра: «Где вода быстрее пройдёт» Цель: залить разную почву водой, учить делать выводы.

Предложить маски для драматизации:«три медведя» - продолжать развивать речь детей

Обед Чтение: В. Стюарт «Подснежник»,

Вечер

Дид. игра: «Найди дерево», «Сравни» Цель: закрепить название деревьев

Игра по развитию грамматического строя речи: «Чье все это?»

Цель: упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже.

Предложить настольные игры: «Лото», «Домино» Цель: воспитывать усидчивость Предложить детям раскраски для рисования по теме «Весна»

Цель: подбирать правильно цвета Памятки: «Школа юного пешехода»

Прогулка Игры малой подвижности: «По дорожке Валя шла», «Кого не стало» Цель: развивать внимание, память

Беседа: «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни

Пятница: 20 марта Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: Обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев

Д/ игра по развитию мелкой моторики: «Вот уж две недели капают капели» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игра по ЗКР: Игра: «Наоборот» Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).

Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности. Цель: учить детей играть дружно. Предложить детям наборы трафаретов «Весна», карандаши, бумагу для свободного творчества Цель: развитие фантазии.

Консультация:

«Все о компьютерных играх»

НОД : Рисование Тема: «Весеннее небо». И. А. Лыкова, стр. 170

Программные задачи: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Оборудование: альбомные листы, краски, вода.

Ход: Загадывание загадки о весне.

НОД Музыка

Программные задачи: Развивать плавность движений,умение изменять силу мышечного напряжения. Создать выразительный музыкально-двигательный образ. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. Продолжать учить слушать и слышать музыку, различать средства музыкальной выразительности, расширять кругозор.

Оборудование : И. Каплунова, И. Новоскольцева «Старшая группа» (конспекты музыкальных занятий, стр. 60, CD №1, иллюстрации к слушанию, пению, ритмические карточки, музыкальные инструменты.

Ход: По конспекту музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение за транспортом Цель: закрепить правила дорожного движения. П/ игры: «Перелет птиц» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге, «Лиса и зайцы» - развивать бег, «Краски» Цель: находить в окружающем различные оттенки красок. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени.

Труд. поручения: предложить детям убрать веранду.

С/р игра «Больница»

Цель: закрепить знания о профессии врача

Предложить мелкий конструктор для игры. Цель: развитие фантазии и воображения и мелкой моторики рук

Обед

Чтение М. Пришвин «Весна в лесу»,

Вечер

Культурно-досуговая деятельность: Весенний праздник «Долгожданная весна»

Цель: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

Игра: «схематичное рисование человека» Цель: Закрепить умение соблюдать пропорции Совместный труд: мытьё игрушек

Цель: учить детей трудиться сообща Д/ и:«Угадай, какой знак?»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

Консультация:

«Все о компьютерных играх»

Прогулка Чтение Драгунский: «Тайное становиться явным»

Цель: уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. Игра малой подвижности : «Фанты»

Цель: Развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего «20» марта 2020 г.

Итоговое мероприятие: Весенний праздник «Долгожданная весна»

Развивающая задача: развивать творческое воображение, речь детей. Воспитывать любовь к природе.

Обучающая задача: закрепить знания детей о природных изменениях,

Воспитательная задача: обучать замечать изменения в природе.

Материал: картинки о весне

Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы

Вводная часть

наглядный Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Основная часть

рассматривание

игра

Дидактическое упражнение: “Найди настроение. Покажи настроение”.

Подвижная игра: “Весна, весна красная”. ечевое упражнение: “Какой? Какая? Какое?”

Пальчиковая гимнастика

Чтение ребенком стихотворения “Капель” Гимнастика для глаз

Игра с зеркальцами.

Заключительная часть На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: - Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: - Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: - Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план работы «Весна в окно стучится» в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2020 в 17:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план работы «Весна в окно стучится» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Короп (УИ 166602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД