Папки-передвижки

Календарный план с 9 по 12 января в старшей группе

Светлана Цапко
Календарный план с 9 по 12 января в старшей группе

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД Инд раб.

Понедельник 9.01. 1. Озн. с окруж. «В мире металла» Цель. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Материал. Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п., металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот).

2. Музыкальное.

Публикация «Календарный план с 9 по 12 января в старшей группе» размещена в разделах

3. Рисование. «Городецкая роспись» Цель. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Материал. Краски, простой карандаш, кисточка № 3, трафареты.

Утро. Наблюдение за снегопадом. Цель: учить дошкольников устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга» и др.

П\И «Подбери пару» Цель. Развивать логическое мышление, учить играть коллективом.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: закрепить правила ухода, название комнатных растений.

Беседа. «Что мы знаем о животных?» Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель. Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (мастер стрижет, причесывает);

Развивать общение

наблюдательность,; воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

По реком логопеда. Прогулка. Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима – самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.

Беседа. «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро отвечать на вопросы.

Труд подкармливайте зимующих птиц. Цель: предложить желающим взять на себя ответственность за подкормку птиц. Побуждать детей аккуратно насыпать корм, подбирать его в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, следить за порядком. Воспитывать ответственность, любовь к пернатым.

П/И «Горелки». Цель. Развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий. «Ловля обезьян» Цель. Развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.

Эксперимент рассматривание снежинок. Цель: предложить детям при помощи лупы изучить характер снежинок в разную погоду. Формировать учебное - познавательные компетенции (умение пояснить свою цель, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, выбирать условия проведения наблюдения, необходимое оборудование). Самостоятельная деятельность. Игры со снегом и выносным материалом Цель. Активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.

По аппликации. Упражнять в умении вырезать снежинку. Вечер. Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Д/И «Волшебные очки» Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Цель. Способствовать углублению знаний и представлений детей об окружающем мире средствами художественной литературы

П/И «Карусель» Цель. Закреплять умения согласовывать свои действия с текстом. Развивать ловкость и координацию движений.

Культурно-гигиенические навыки. Продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом.

Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме. Строительные игры «Лего» Цель. Закрепить навыки составления построек из элементов конструктора.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД Инд раб.

Вторник 10.01. 1. Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. Воспитатель называет то звук ж, то звук з, а дети выполняют движения: на звук ж нужно слегка подвигать кистями рук вверх-вниз (летит жук, на звук з легонько хлопнуть в ладоши (поймать комара).

Педагог произносит слова, содержащие эти же звуки. Дети выполняют задание сначала все вместе (зонт, желтый, зеленый, жарко, знойно) ; затем по подгруппам (желторотый, зверек, звенит, журчит, жадина, забияка, жонглер, злюка)

2. Физкультура

3. Лепка «Зайчик» Цель. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

По экологии

закрепить названия перелетных птиц Утро. Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение.

П/И Рус. нар. «СОВА» Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество. Описание: Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова, Золотая голова.

Что ты ночью не спишь, Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.

Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных.

Беседа. «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега.

Дежурство по столовой. Цель. Закреплять с дежурными умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и вилку. Настольно-печатная игра по выбору детей. Настольно - печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Опиши предмет». Цель: учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь.

Прогулка. Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе.

Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных

Беседа ОБЖ «Незнакомец на улице». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

П/И «Белки в лесу». Цель: упражнять детей в выполнении прыжка с возвышенности на обозначенное место, лазании по гимнастической стенке с изменением темпа движения. Развивать ловкость, быстроту реакции. «Два Мороза». Цель: совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге с увертыванием. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. «Пятнашки на санках» (карельская народная игра). Цель: познакомить детей с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений

Эксперимент. Делаем мыльные пузыри. Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы. Описание. Медвежонок Миша приносит картинку «Девочка играет с мыльными пузырями». Дети рассматривают картинку. Что делает девочка? Как получаются мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить? Что для этого нужно?

Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. С/Р игра Игры по безопасности «Правила поведения на улице зимой»,

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

По реком логопеда.

Вечер. Наблюдение таяние снега. Цель : формировать у детей учебно-познавательные компетенции. Учить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и состоянием снега, выбирать условия проведения наблюдения, рас сказывать о полученных результатах

Чтение «Двенадцать месяцев» С. Маршак Цель. Способствовать углублению знаний и представлений детей об окружающем мире средствами художественной литературы

Общественно-полезный труд в группе. Цель. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, протирать и мыть игрушки, строительный материал.

Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах5.

П/И «Замени предмет». Цель : познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания.

Беседа. «Мой любимый детский сад». Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение. Игры со строительным материалом

«Машины» (пластмассовый строитель)

Цель. Продолжать развивать умение разыгрывать сюжет,воспитывать культуру общения

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД Инд раб.

Среда 11.01. 1. Математика Цель. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

2. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция) Цель. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Пеший переход Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»

Утро. Наблюдение снежный покров. Цель: обратить внимание детей на то, что снежный покров не везде одинаков, предложить пояснить, почему, Обобщить представления о том, как можно измерить высоту снежного покрова.

П/И «Пустое место». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать реакцию, координацию движений.

Д/И «Сосчитай снеговичков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Беседа «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе.

Дежурство к занятию помогать в уборке материала после образовательной изобразительной деятельности Рассматривание иллюстраций и чтение журнала «Веселые животные».

По озн с окр Закрепить знания профессий строителей.

Прогулка. Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитывать интерес к зимним явлениям природы (дети замечают заметное прибавление светового дня).

Д/И «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

П/И «Карусель» Цель. Закреплять умения согласовывать свои действия с текстом. Развивать ловкость и координацию движений. «Охотники и зайцы» Цель. Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. «Не будите медведя» Цель. Учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки.

Трудовая деятельность уборка снега на участке младшей группы. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ, подбирать инвентарь. Поощрять стремление заботиться о младших, учить понимать значимость труда,

Беседа. «О зимующих и перелётных птицах». Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных. Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Материал: куклы, меди-цинские инструменты: термометр, ложечка, фонендоскоп, баночки с лекарствами, халат и чепчик для врача

«Кто выше бросит мяч». Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча.

Вечер. Наблюдение лед на лужах. Цель : формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Актуализировать их знания о свойствах льда (прозрачный, хрупкий).

Самообслуживание. Цель: формировать навыки самообслуживания: учить самостоятельно мыть, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде.

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Цель.

Продолжать учить детей внимательно слушать художественный текст, понимать нравственный смысл. Воспитывать у детей любовь и интерес к чтению художественной литературы

П/И «КОСМОНАВТЫ» с бегом. В зале раскладываются обручи, в которых по 2-3 ребенка – это места космонавтов. Дети идут в обход зала и говорят.

ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ,

ДЛЯ ПРОГУЛОК ПО ПЛАНЕТАМ.

НА КАКУЮ ЗАХОТИМ,

НА ТАКУЮ ПОЛЕТИМ.

НО В ИГРЕ ОДИН СЕКРЕТ:

ОПОЗДАВШИМ МЕСТА НЕТ!

С окончанием слов, дети разбегаются по ракетам.

Мест на 2-3 меньше, чем космонавтов.

Д/ И «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

Беседа ОБЖД «О пожарной безопасности» Цель. Расширять знания детей об использовании огня в хозяйстве, о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем. Изготовление игрушки по технике «оригами» «Кораблик» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД Инд раб.

Четверг 12.01 1. Грамота Цель. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.

Материал. Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова слон, фишки красного, синего и зеленого цветов. Раздаточный: картинки-схемы слова слон, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради, фишки-призы.

2. Рисование «Машины нашего города»

Цель. Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

3. Музыка Упражнять детей с счете в пределах 10. Утро. Наблюдение за трудом взрослых: за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Беседа «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Д/И «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»…». Кто больше назовет, тот и выиграл.

П/И «Стоп». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий детей, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Мультзал: просмотр мультфильма «Елочка» из серии «Лунтик»,

Цель: расширять социальный опыт детей, формировать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциальным опасным ситуациям, представления о возможном характере ее развития. Способствовать формированию безопасного типа поведения у детей.

по звукопроизношению

Цель: учить правильно произносить звук в словах и фразовой речи детей

Прогулка. Наблюдение деревья после снегопада. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». Цель: Отметить изменения в очертании деревьев и кустарников после обильного снегопада, предложить ребятам сказать, на что они похожи в снежном наряде. Учить понимать и использовать в речи образные выражения, сравнения.

Д/И «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д. «Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».

П/И «Оленьи упряжки». Цель: упражнять в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестав голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений. «Мороз, Красный нос» Цель: развивать двигательную активность на прогулке. «Горелки» Цель. Развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий.

Беседа. Познакомить детей с защитными свойствами сенега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло.

Эксперимент. Подушка из пены. Цель: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести). Материалы: на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть. Описание. Медвежонок Миша рассказывает, что он научился делать не только мыльные пузыри, но еще и мыльную пену. А сегодня он хочет узнать, все ли предметы тонут в мыльной пене? Как приготовить мыльную пену?

Труд. Развешивание кормушек для зимующих птиц. Цель: предложить детям рассказать правила размещения кормушек, выбрать соответствующие требованиям места. Уточнить и дополнить рассказы о том, какие птицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить. С\Р игра «Путешествие с героями любимых книг» Цель: привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.

По реком логопеда. Вечер. Наблюдение за снежинками, показать красоту снежинок, форму, рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря.

Дежурство в уголке природы. Работа с календарем природы. Цель: учить детей заполнять календарь природы, подбирать символы для обозначения погодных явлений, «читать» и анализировать записи за определенный период.

Чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь» Цель. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев.

Д/И «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

П/И Игра-эстафета «Передал - садись». Цель: закреплять правильное выполнение детьми основных видов движений, учить действовать осознанно, быстро и ловко в соответствии с правилами и тактикой эстафеты.

Беседа ОБЖД. «Безопасный город». Цель игры: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Игры со строительным материалом: Цель. Развивать желание бережно относиться к своим постройкам и к конструкциям своих товарищей, убирать строительный материал на место, постепенно и аккуратно разбирая сооружения.

Публикации по теме:

Календарный план для старшей группы на сентябрь (с 1.09 по 14.09) Комплекс утренней гимнастики №1 (с флажками) «ПОЛЕТ В КОСМОС» Оборудование: флажок – по 2 на каждого ребенка. Вводная часть (2,5 – 3 мин.):.

Календарный план на 1 неделю января (средняя группа) Понедельник 09.01. Утро Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбома «Зима» Задачи: расширить знания детей по теме. Беседа.

«Дары осени». Календарный план в старшей группе Календарный план в старшей группе по теме : «Дары осени». Выполнила воспитатель МБДОУ 119 Руденко Л. В. Совместная деятельность педагога.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на ноябрь с 01.11.16 г. по 14.11.16 г. Вторник 1ноября. Первая половина дня. Утро. Работа в группе. Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 108 1. Формирование культурно-гигиенических.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на третью неделю ноября с 15.11.16 г. по 21.11.16 г. Вторник 15 ноября. Первая половина дня. Утро. Работа в группе. Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 132.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на октябрь с 03.10.16 г по 14.10.2016 года. Комплекс утренней гимнастики №5 (с кубиками)«Строим дом» Оборудование: кубик – по 2 на каждого ребенка. Вводная часть (2,5 – 3 мин.): Ходьба,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема «Посуда. Продукты питания» Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде,.

Перспективное планирование по математике в старшей группе с января по май. 01 3 неделя Сложение и вычитание - продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; - учить определять словом положение предмета.

Примерный календарный план работы в старшей группе ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ По программе: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план с 9 по 12 января в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2017 в 17:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД