Календарный план тематической недели «Новый год. Рождество»

Юлия Болотникова
Календарный план тематической недели «Новый год. Рождество»

Тема недели: «Новый год (Рождество)»

Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Пальчиковая гимнастика:«Погреем пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики

День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Понедельник 21.12.20 Утро Д/и (рр) «Чего не стало?»

-карточки со школьными предметами.

Цель: Формировать умение отвечать на вопрос в родительном падеже.

Игра (м/п) «Передай и встань»Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, умение сотрудничать, играть в команде. Развивать ловкость, внимание, координацию. Укреплять мышцы плеч и спины. Инд. Раб (изо) Д/игра Из чего состоит пейзаж» (игра с картинками)

Задача: Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор. Степа и Володя Кгн (персп) Беседа «Как заботиться о своей, одежде»

Цель: продолжать учить заботиться о своейодежде Самообслуживание

Продолжать учить убирать на место строительный матери ал и игрушки

Рассматривание иллюстраций по теме Рекомендации по теме: «Новый год (Рождество)»

Нод ОО «Речевое развитие»

Логопедическое занятие по плану логопеда 9.00-9.20 (старшая подгруппа)

ОО «Познавательное развитие» 9.30-9.50 (подготовительная подгруппа)

Ознакомление с окружающим миром по плану учителя-дефектолога 9.40-10.05 (старшая подгруппа)

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование 9.40-10.10 (старшая подгруппа) «Как вертушка стала новогодним подарком» (из бытового материала)

Программное содержание: Расширять представление о куклах и способах их конструирования. Вызвать интерес к созданию динамичной куклы-вертушки на каркасе. Обратить внимание на то, что при вращении куклы её костюм напоминает конус (сравнить со статичными игрушками из бумажных конусов). Инициировать освоение универсальной конструкции «крестовушка» (сравнение с народными лоскутными куклами). Создать условия для свободного применения разных способов оформления куклы (лицо, причёска) и её костюма (сравнение с театральными куклами). Развивать творческое воображение, пространственное мышление, выразительность и образность речи. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками праздничное пространство и радовать близких людей рукотворными подарками.

Прогулка 1 Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью».

Цели: — расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

— закреплять умение находить нужную машину по описанию.

П/и «Кто быстрее до флажка»

Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Инд раб (физо) Упражнять детей в спрыгивании со скамейки на полусогнутые ноги Уход за комнатными растениями

Самостоят. Двигдеят-ть игры по желанию детей

Возвращение с прогулки Кгн «О чём нам рассказало полотенце?»

Цель: Учить детей чисто мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем. Чтение Чтение В. Смита «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера.

Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное занятие 16.20-16.45 (обе подгруппы)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» 15.30 (подготовительная подгруппа) Конструирование в технике «папье – маше» «Без чего не бывает маскарад и карнавал?»

Программное содержание: Познакомить с традициями карнавальной культуры. Вызвать интерес к конструированию масок для маскарада. Формировать опыт конструирования в технике «папье-маше»; Развивать воображение, пространственное мышление; Воспитывать активность, аккуратность, уверенность, инициативность.

2 половина дня с/р игра «Мастерская деда Мороза»Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. Индивид. раб по заданию логопеда Д/и (позн) «Сокол и лиса».

Цель: продолжать учить играть в игры познавательного харахтера

Прогулка 2 Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/и (разуч) «Перебежки»

Цель: развивать у детей ловкость, координацию движений Индивид раб (физо). Упражнять в забрасывании мяча в корзину, которая стоит на земле. Самост. Игров. деят-ть игры по желанию детей

Вечер Беседа по безопасности «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»: познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении; развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; активизировать пассивный словарь детей; вызывать интерес к участию в беседе. Самообслуживание

Продолжать учить убирать игрушки на свои места.

Самост. деят-ть в изо уголке Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук

День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Вторник 22.12.20 Утро Д/и (р/р) «Какая, какой, какое».

Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.

Спорт игра (м/п) «Съедобное-несъедобное»

Цель: Продолжать развивать реакцию, координацию, закреплять умение ловить мяч двумя руками. Стимулировать внимание, обогащать словарный запас. Индивид раб (р/р)

«Какой? Какая? Какое?»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. С Ваней и Володей ОБЖ «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся».

Цель: продолжать учить детей не бояться обратиться за помощью. Труд в уголке природы

Нод О. О. «Социально – коммуникативное развитие» Занятие с педагогом – психологом 8.55-9.15 (старшая подгруппа)

О. О. «Познавательное развитие» Занятие с учителем дефектологом 9.00-9.30 (подготовительная подгруппа)

О. О. «Познавательное развитие» Занятие с учителем дефектологом 9.40-10.00 (старшая подгруппа)

О. О. «Речевое развитие» Логопедическое занятие по плану логопеда 9.40-10.10 (подготовительная подгруппа)

О. О. «Физическое развитие» Физкультурное занятие на улице 11.30-11.55 (обе подгруппы)

Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Труд Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

п/и (персп) «Кто быстрее до флажка» Упражнять детей в беге. Развивать речь детей Физо

Упражнять детей в прыжках, чередовать, прыжки на правой и левой ноге. Труд очистка участка от снега

Цель: продолжать учить детей трудиться

Самостдеятельнсо строит мат-м

Возвращение с прогулки КГН «О чем рассказало полотенце»Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик.

Вторая половина дня Подготовка к с/р игре «Семья» сюжет «Веселый праздник»

Цель: развитие интереса в игре

По заданию логопеда Работа в уголке книги по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам

НОД О. О. «Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы 15.30-15.55 (подготовительная подгруппа) Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным»

Программное содержание: Формирование умения внимательно слушать рассказ, определять его жанр и части.

Совершенствование умения понимать мораль и идею произведения, видеть связь названия текста с его содержанием.

Развитие умения анализировать поступки героев, расширять словарный запас детей.

Упражнение в умении составлять короткие рассказы и сказки по пословицам, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.

Воспитание положительных черт характера: нравственности и честности.

Прогулка 2 Наблюдение

за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;

совершенствовать словарный запас;

формировать стремление к порядку и чистоте;

— прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

п/и (разуч) «Перебежки» Упражнять детей в беге, в подлезании, развивать у детей речь ФЭМП Д/У: «Когда это бывает?»

Цель:Учить ориентироваться в контрастных частях суток: утро – вечер, день – ночь; активизировать речь детей. Труд собрать выносные игрушки

Самост. Двигат. Деят по желанию детей

Вечер Театрализованная деятельность

Словесное творчество: произнеси стихи удивлённо, насмешливо, недоумевая. Самообсл. Сбор игрушек

Сам деят в изо уголке

Рисование восковыми мелкам

День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Среда 23.12.20 Утро Воспитание к-ры поведения

«Найди ошибки»

Хороводная игра «Ровным кругом»Цель: Закреплять умение придерживаться правил. Развивать сноровку, ловкость, равновесие и координацию. Стимулировать фантазию, поощрять творческий подход.ФЭМП Индивидуальная работа по разделу форма: «Что лежит в мешочке?»

Цель: Обследовать форму фигур, используя осязание и зрение; развивать моторику рук. Максим, Степа д/и (р/р) «Какой? Какая? Какое?»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными по теме. Дежурство подготовка столов к занятиям.

Самост. Деят. вкн уголке ремонт книг

Нод О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование 9.00-9.25 (старшая подгруппа) Рисование с элементами аппликации Заснеженный дом

Программное содержание: учить создавать красивую зимнюю композицию. Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять разные техники аппликации (обрывная, накладная).Развивать чувство формы и композиции.

Прогулка 1 Наблюдение за домашними животными зимой.

Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;

формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

п/и «Кто быстрее до флажка» Упражнять детей в беге.Цель: Развивать речь детей р/р «Узнай по описанию»

Цель: учить составлять описательные загадки о фруктах, ягодах, овощах, грибах.

Тася, Максим Труд подмести веранду от снега

Цель: формирование трудовых навыков

Сам. Деят-ть с природным материалом

Возвращение с прогулки КГН «Складываем одежду на стульчик»

Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Чтение рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев

Вторая половина дня ОПЫТ Эксперимент «Как лёд превращается в воду?»

с/р игра «Мастерская деда Мороза»Цель: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. По заданию логопеда

НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование 15.30-16.00 (подготовительная подгруппа) Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»

Программное содержание: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистик, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом.

Цели: формировать представление о свойствах снега;

закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

п/ и (разуч) «Перебежки»Цель: развивать ловкость, быстроту реакции ФизоБег и ходьба между мячами. Труд сбор выносных игрушек

Сам деят с дид материалом

Вечер Самообслуживание продолжать учить аккуратно застилать постели

Сам деят в изо уголке

Разукрашивание новогодней елочки

День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Четверг 24.12.20 Утро Гендерное Беседа «Сказочная гжель»

Д/и (р/р) «Что было бы, если бы…» - развитие мышления, придумывание небылиц.

Народн игра м/п «Ловишки»

Цель. Упражнять детей в беге. ФИЗОПрыжки из обруча в обруч без остановки.

Нод ОО «Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы 9.30-9.50 (старшая подгруппа) Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова; Познакомить с произведением «Дядя Стёпа»; Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; Развивать речь, память, мышление творческие способности, воображение; Воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, любовь к чтению художественной литературы.

Прогулка 1 Наблюдение за елью на участке.

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

п/и «Кто быстрее до флажка»

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. ФЭМП Д/И: «Живая неделя»

Цель: Закреплять умение последовательно называть последовательно дни недели; развивать в игре внимание, мышление, речь. Труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Сам деят-ть со спорт оборудованием

Возвращение с прогулки КГН «Содержание в порядке одежды и обуви»

Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Чтение рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;

НОД О. О. «Физическое развитие» физкультурное занятие 15.30-16.00 (обе подгруппы)

Вторая половина дня Развлечение Новогодний утренник.

Подготовка к с/р игре «Семья» сюжет «Веселый праздник» По заданию логопеда

Прогулка 2 Наблюдение за елью на участке.

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

п/ (разуч) «Перебежки» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. ФИЗО Прыжки с предметом, зажатым между колен Труд «Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер Приобщение к искусству

«Снегурочка – внучка Деда Мороза» Самообслуживание

Сам деят в изо уголке

День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Пятница 25.12.20 Утро ЗОЖ Игра-занятие «Вот я какой».

д/и (р/р) «Будь внимательным»Цель: развивать речевое внимание. Закреплять умение употреблять предлоги для обозначения пространственного расположения предметов.

пальчик игра Муз разучивание песенки к новому году со степой и сашей Д/и (музыка) Определи инструмент

Цель: продолжать учить определять инструмент Хоз-бытовой труд «Чистые подоконники»

Цель:учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Консультация «Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, через организацию проектной деятельности.

Нод О. О. «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 8.50-9.20 (подготовительная подгруппа) Аппликация декоративная с элементами конструирования «Цветочные снежинки»

Программное содержание: Учить вырезать снежинки из белой бумаги. Совершенствовать навыки вырезывания, с опорой на схему, закрепить навыки вырезывания, элементов прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, ромб, зигзаг, волна, елочка и др. Развивать координацию, в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

О. О. «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 9.30-9.50 (старшая подгруппа) Аппликация «Где-то на белом свете…»

Программное содержание:: Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера; Инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги; Поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная); Развивать чувство формы и композиции.

Прогулка 1 Наблюдение за зимующими птицами.

Цели:закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

— воспитывать желание заботиться о них и охранять.

П/и «Кто быстрее до флажка» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. ФИЗОПерешагивание через препятствия прямо, боком. Труд «Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки;содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Сам деят-ть с дид материалом

Возвращение с прогулки КГН «Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению Чтение С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

Вторая половина дня Д/и (сенс) Дидактическая игра

«Сравни и заполни»

с/р игра «Мастерская деда Мороза»Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. По заданию логопеда

Прогулка 2 Наблюдение за вороной.

Цели:

расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

п/и (разуч) «Перебежки» Цель. Упражнять детей в беге. ИЗО «Симметричные предметы»

Задачи: дать понятие «симметричность предметов», учить находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов. Труд «Стирка кукольной одежды»

Цель:Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом.

Сам дввигдеят-ть по желанию детей

Вечер Самообслуж складывание вещей в шкафчиках

Сам деят. В изо уголке рисование по шаблонам

День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе План работы с 21 по 25 декабря Тема: «Новый год. Гжель» Задачи: - Закрепить знания детей о праздновании Нового года в разных странах; -Познакомить.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Календарный план тематической недели «Новый год. Рождество»
Опубликовано: 12 января 2021 в 20:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки