Татьяна Лебедева
Календарный план в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема:Почвенная неделя.
Цель Закрепление представлений детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т. е. почвой. Расширять представления о составе и свойствах почвы___
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник
Речевая карусель:
Игра «Солнце или дождик?»
Публикация «Календарный план в летний период» размещена в разделах
Упражнять детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Дидактическое упражнение
«Кому, что нужно». Закрепить употребление дательного падежа существительного. С Катей, Ильей.
Утренняя гимнастика. Укреплять двигательный аппарат. Повышать эмоциональный подъем и работоспособность организма.
Познавательная беседа : «Что у нас под ногами?» продолжать знакомить детей с понятием «почва», составом почвы. Мы живем в городе где улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места. где растут цветы и деревья, трава, это живая земля она называется почва. Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений. Упражнять устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, использовать имеющиеся знания при организации ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе Сюжетно-ролевая игра «Магазин». :Упражнять детей в самостоятельной организации игры, закрепить умения правильно подбирать материал, считать с интересами товарищей.
Игры на развитие мелкой моторики
«Шнурочки», «Найди игрушку в бассейне».
Прогулка Д/ и "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка. Развивать умения составлять предложения на заданную тему. С Ильей, Катей.
Спортивная игра баскетбол.
Упражнять детей в ведении мяча с изменением направления и скорости передвижения, в передаче мяча тройками, парами. Развивать ловкость, выносливость, подвижность суставов. Индив. Раб.
С Максимом, Ромой, Владиком. Изучаем песок и почву, вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.
Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Художественное слово:Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит,
тот чего-нибудь да стоит! Б. Заходер.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его. "Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок. Труд: Рыхлить почву, копать песок.
Сюжетно-ролевая игра «Геологи».
Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров. Передавать в игре ролевые взаимодействия, строить взаимоотношения. Формировать коммуникативные компетенции, связанные с общением в группе
Вечер Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игр «Что где?»
Упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами, расположении предметов в указанном порядке.
С Кариной, Киррилом. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Упражнение «Чистюля».
Упражнять детей применять культурно-гигиенические навыки, правильно выполнять операции по самообслуживанию. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, потребность в чистоте. Слушание: «Лесная тропинка».(Р. Лединеев)
Предложить детям рассмотреть модель земли, - глобус показать как на нем изображены материки, суша, моря, вода. Рассматривание географического атласа карты России.
Прогулка Подвижная игра «Мяч водящему». Упражнять детей в использовании освоенных ими действий с мячом. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, формировать интерес к результату игры. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.