Папки-передвижки

Календарный план в подготовительной группе. Март 1–2 неделя

Зоя Сергеева
Календарный план в подготовительной группе. Март 1–2 неделя

1марта среда

1 половина дня Утро: индивид. работа С Мишей М., Матвеем Ф в перепрыгивании через кубики. Цель: развивать умение прыгать и мягко приземляться.

Вспомнить стихи о маме, бабушке

Цель: развивать память, любовь к близким людям, выразительность речи.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как защитить себя от микробов».

Цель: дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Развитие речи.

Тема: рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 Марта» (на основе личного опыта)

Публикация «Календарный план в подготовительной группе, Март 1–2 неделя» размещена в разделах

Познавательное развитие: ознакомление с миром природы.

Тема: «Сердце матери лучше солнышка греет». Л. : Голицына стр. 309

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность.

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь.

Труд: помочь дворнику в уборке площадки.

Цель: развивать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки.

Подв. / игры: «Зайцы и волк»; «Гуси – лебеди».

Цель: развивать ловкость, внимание, бег.

Словесная игра «Исправь ошибку».

Цель: развивать умение понимать смысл предложения. Деятельность детей в уголке творчества.

Игры детей по желанию.

Цель: развивать двигательную активность, самостоятельность в выборе игр.

2 половина дня

Дид. /игра «Что делают наши мамы?».

Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к труду мам, развивать речь, мышление.

Чтение закличек о весне.

Цель: развивать желание слушать и чувствовать красоту русской речи.

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.

Аппликация «Сердечко для любимой мамочки».

Цель: воспитывать желание порадовать мам подарком, сделанным своими руками.

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками.

Цель: обратить внимание детей, что на солнечной стороне сосулек больше. Развивать мыслительную активность.

Подв. / игры: «Свободное место»; «Гуси – лебеди».

Цель: развивать ловкость, внимание, бег. В книжном уголке.

Рассматривание энциклопедий на интересующие темы.

Цель: развивать интерес к книгам.

Индивид. работа с Настей Сер., Аней Ш., в метании малого мяча на дальность.

Цель: развивать силу броска.

2 марта четверг

1 половина дня Утро: Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, вызвать любовь и уважение к мамам.

Дид. /игра «Четвертый лишний».

Цель: развивать память, наблюдательность.

Индивид. работа с Даниилом С., Ваней Г., в вырезывании предметов круглой формы.

Цель: закрепить умение вырезать круг из квадрата.

Познавательное развитие: ФЭМП.

Тема: «Раньше, позже, сначала, потом».

Помораева И. А. Стр. 106

Речевое развитие:

Приобщение к художественной литературе.

Тема: Ю. Яковлев «Мама»

Физическая культура.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром. Предложить детям послушать, как завывает ветер.

Цель: расширять знания детей о погодных явлениях.

Подв. / игры: «Замри»; «Пробеги тихо».

Цель: развивать выдержку, умение бесшумно двигаться.

Труд: очистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Двигательная активность детей.

Цель: закреплять основные виды движений.

2 половина дня

С Игорем Л., Артемом М. по обогащению словаря.

Цель: закреплять умение подбирать антонимы.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о маме.

Цель: формировать умение понимать смысл пословиц, воспитывать любовь к матери.

Беседа по ОБЖ на тему «Как правильно играть с домашними животными».

Цель: предотвращение несчастных случаев с дом. животными.

Прогулка 2

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: обогащать знания детей об окружающем мире.

Подв. / игры: р. н. и. «Капуста»; «Не попадись!».

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, бег.

Сюжетно- ролевая игра «Семья».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

3 марта пятница

1 половина дня Утро: Игра с мячом «Кому, какой дом».

Цель: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Дид. /игра «Назови предмет с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

С Лизой Н., Лерой С. по ФЭМП

Цель: закрепить умение считать в обратном порядке в пределах 10.

Развитие речи: подготовка к обучению грамоте.

Тема: «Согласный звук [Б], [Б`], буква «Б,б». Многозначные слова».

О. М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С. 234

Художественно – эстетическое развитие: рисование

Тема: «Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)»

Лыкова И. А. 146

Физическая культура (в соответствии с планом инструктора по физической культуре).

Прогулка 1

Наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Цель: формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы.

Подв. /игры «Свободное место»; «Гуси – лебеди».

Цель: развивать ловкость, внимание, бег.

Труд: продолжаем расчищать дорожки ото льда и снега. Цель: развивать трудовые качества.

2 половина дня Беседа на тему: «8 Марта».

Цель: закреплять знание детей об общественном празднике 8 Марта.

Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам.

Экспериментальная деятельность. «Измерение объема жидкости».

Цель: Выявить изменение объема жидкости при замерзании.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой, собакой.

Цель: закрепить знания о поведении животных, формировать заботливое отношение к ним.

Подв. / игры: «Сделай фигуру». «Свободное место».

Цель: развивать воображение, быстроту реакции, бег.

Игра м. / подв. «Колечко». Цель: развивать внимание, наблюдательность.

С Викой С., Настей С., в ходьбе широким шагом, ходьба змейкой.

Цель: развивать равновесие, умение действовать по сигналу.

6 марта понедельник. 1 половина дня

Утро: Беседа с детьми на тему: «Дразнить, обижать».

Цель: развивать добрые отношения между детьми.

Дид. /игра «Полезная и вредная еда».

Цель: дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).

С Настей Г., Викой С. в перепрыгивании через шнур.

Цель: развивать умение прыгать и мягко приземляться.

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя!»

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа) С. 117

Художественно – эстетическое развитие: лепка

Тема: «Ваза с цветами». И. А. Лыкова стр. 150

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность.

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: развивать наблюдательность, речь.

Подв. / игры: «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».

Цель: развивать двигательную активность у детей; чувство ответственности за свою команду

Труд: собрать крупный мусор на участке.

Цель: развивать трудовые качества, желание трудиться.

2 половина дня

Чтение Б. Заходер «Портниха».

Цель: пересказывать понравившиеся эпизоды; понять главную идею произведения. рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях.

Опытная деятельность:

«Деревянные и металлические ложки». (на основе сравнения)

Цель: закрепить свойства дерева и металла.

Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь». Цель: закрепить знание о работе медиков; речевую активность.

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: формировать представления детей о приспособлении человека к внешним условиям.

Подв. / игры: «Караси и щука»; «Гуси – лебеди».

Цель: развивать бег, ловкость, выдержку, ориентировку в пространстве.

7 марта вторник 1 половина дня

Беседа на тему: «Если на улице нет светофора».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора.

Дид. /игра «Угадайте, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Познавательное развитие: ФЭМП.

Тема: Тема: «Вес предметов»

Помораева И. А. Стр. 108.

Художественно – эстетическое развитие: рисование

Тема: «Букет цветов для мамы». см. Лыкова И. А. стр. 158

Физическая культура.

С Лерой С., Лизой Н., в уголке природы.

Цель: закрепить название цветов, умение ухаживать за ними.

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями происходящими в природе.

Цель: формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Подв. / игры: «День – ночь», «Лиса в курятнике».

Цель: развивать двигательную активность у детей.

Экспериментальная деятельность: «Черное и белое».

Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.

2 половина дня С Захаром З., Викой С. игра «Кто больше знает?».

Цель: развивать умение подбирать действия к словам.

Дид. /игра «Кто больше увидит?».

Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине.

Хороводная игра «Мы матрешки».

Цель: выполнять движения по тексту, создать хорошее настроение.

Строительные игры.

Цель: развивать конструктивные качества, желание играть сообща.

Прогулка 2

Наблюдение за гололедом.

Цель: развивать умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды.

Подв. / игры: «Хвост дракона». «Точно в цель».

Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений.

Игры детей с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, умение организовывать игры.

9 марта четверг

1 половина дня Утро. Рассматривание иллюстраций на тему:

«Весна». Цель: закрепить основные приметы весны.

Разучивание закличек, загадок о весне.

Цель: стимулировать запоминание малых форм фольклора.

С Аней Щ., Юлей П., по ОБЖ. Цель: закрепить КГН.

Познавательное развитие: ФЭМП.

Тема: «Измерение высоты».

Помораева И. А. Стр. 111.

Речевое развитие: приобщение к художественной литературе.

Тема: чтение рассказа Л. Квитко «Бабушкины руки»

Физическая культура

Прогулка 1

Наблюдение за почками тополя.

Цель: формировать представление, что почка – домик для листочка.

Подв. / игры: «Быстро возьми»; «Лиса в курятнике».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Труд: продолжить уборку участка от остатков снега.

Цель: приучать к чистоте и порядку. В уголках по интересам.

Цель: формировать умение самостоятельно выбирать игру по интересам.

С Максимом Н., Арсением Ш в перебрасывании малого мяча одной рукой, ловя двумя руками.

Цель: развивать основные виды движений.

Игры с мячами, кеглями, обручами и т. д.

Цель: развивать двигательную активность; дружеские отношения.

2 половина дня.

Беседа на тему «Дети и родители».

Цель: сформировать представление о значении семьи в жизни ребенка, о трудностях детей, живущих вне семьи, о семейных традициях, интересных делах.

Дид. игра «Опасно – не опасно».

Цель: развивать умение детей предвидеть опасные жизненные ситуации.

С Настей Г., Настей Сер., по ИЗО.

Цель: закрепить умение аккуратно закрашивать нарисованные предметы.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Цель: формировать заботливое отношение к пернатым.

Подв. / игры: «Самолеты», «Ловишки».

Цель: упражнять в умении бегать, действовать по сигналу, воспитывать ловкость и выносливость.

С Сережей П., Лизой Н., на ориентировку в пространстве.

Цель: закрепить полученные знания.

Игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность в выборе игр; умение договариваться между собой.

Вечер. Рисование «Укрась сарафан матрешке».

Цель: развивать эстетический вкус; желание раскрашивать р. н. сарафан.

10 марта пятница

1 половина дня Беседа на тему: «Мой выбор»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим людям оставаться всегда здоровыми.

Экологическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать речевую и двигательную активность у детей.

Игра «Построй дома разной высоты».

Цель: упражнять детей в понятии «Выше - ниже», «уже – шире».

Развитие речи: подготовка к обучению грамоте.

Тема: «Согласный звук [Г], [Г`], буква «Г,г».

О. М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С. 239.

Художественно – эстетическое развитие: рисование

Тема: «Рисование по замыслу».

Физическая культура на воздухе.

Прогулка 1

Наблюдение за уборочными машинами.

Цель: расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоемких работ.

Подв. / игры: «Хвост дракона». «Быстро возьми»

Цель: развивать бег, ловкость, быстроту реакции.

Труд: кормление птиц. Цель: формировать заботливое отношение к птицам. Игра «Построй дома разной высоты».

Цель: упражнять детей в понятии «Выше - ниже», «уже – шире».

Познавательно – исследовательская деятельность «Где тает быстрее снег?».

Цель: развивать мыслительную активность; умение делать выводы.

2 половина дня

Чтение: В. Катаев «Цветик - семицветик».

Цель: формировать желание слушать художественное произведение; воспитывать чувство сострадания к людям.

Экспериментальная деятельность.

«Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность; логическое мышление.

Прогулка 2

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: развивать любознательность, творческое восприятие.

Подв. / игры: «Не попадись!»; «Быстро возьми».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Дид. /игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать самостоятельность в выборе игр, формировать дружеские отношения.

Публикации по теме:

Календарный план на январь в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы». Цель: знакомство с зимними играми и видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Итоговое.

Календарный план на неделю апреля по теме «Космос» в подготовительной к школе группе Тема: «Земля и небо» (космос) 2-я неделя апреля День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Календарный план по тематической недели «Весна шагает по планете» (март) Группа старшая «А» Тема «Весна шагает по планете» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Календарный план по теме «Мамин праздник» в подготовительной группе Виды деятельности Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Утренняя гимнастика. Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя»:.

Календарный план по теме «Весна. Весенние признаки» в подготовительной группе марта Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!»: формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать.

Календарный план по теме «Животные весной» в подготовительной группе марта Виды деятельности Утро Ритуал приветствия «Встаньте дети, встаньте в круг». Утренняя гимнастика: охранять жизнь и укреплять здоровье.

Календарный план в подготовительной группе (апрель) 1 Апреля Понедельник Режим Содержание деятельности Утренняя гимнастика КОМПЛЕКС №14. Смотреть в начале недели. Беседа Беседа на тему «Мои.

Календарный план в подготовительной группе «Защитники Отечества» ПЛАН воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники Отечества» Цели: - Продолжать расширять представления детей о Российской.

Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»Календарный план в средней группе «Неделя здоровья» Календарный план в средней группе «Неделя здоровья» Тема недели: Неделя здоровья. Цели задачи: Сформировать интерес к собственному организму,.

План работы на март с детьми «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план в подготовительной группе. Март 1–2 неделя
Опубликовано: 21 мая 2019 в 17:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД