Инна Муравьева
Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Неделя здоровья. (Строение человека, КГН и др.). ОБЖ.
Цели задачи: Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.
Публикация «Календарный план в средней группе „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: праздник Здоровья
27 марта понедельник
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Утренняя гимнастика Ц: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.
Утренний круг
1. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.
2. Беседа «Я здоровье берегу»
Ц: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятиях, прогулках.
3. П. и. «Море волнуется»
Ц: учиться действовать по сигналу, координация движений.
Д. и. «Части тела»
Ц: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их.
Пальчиковая игра. «Этот дом» Трудовая деятельность:
Огород на окне Ц: создавать условия для заботливого обращения за растениями (Матвей)
Дежурство по столовой
Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.
(Валера, Тая)
И. р. по развитию речи:
«Назови одним словом».
Ц: Развитее связанной речи; учить детей делить по определенному признаку. (Матвей, Катя)
И. р. по ФиЗо: «Подбрось не урони» :
Ц: Закреплять умение детей подкидывать и ловить мяч. (Денис, Андрей) Книжный уголок Создание условий для рассматривания иллюстраций о видах спорта.
Физк. уголок
Внесение провокатора-Бадминтон, кегли, мячи
Цель: Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.
Центр творчества
Ц: Создание условий для рисования в уголке ИЗО. Трафареты «Человек», «Овощи-фрукты»
Раскраски по теме «Здоровый образ жизни».
Цель: Учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.
Центр экспериментирования
Проблемная ситуация: Что в пакете?
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты. Информация на стенде по теме недели Здоровья
Прогулка 1. Наблюдение за сосульками Цели: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями воспитывать интерес к весенним наблюдениям Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке
Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО. : «Кто выше?». Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке (Валера, Тая)
Прогулка 2. Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
-формировать реальные представления о жизни птиц. П. игры «Морская фигура», «Совушка». Цель: развивать умение соблюдать правила, ловкость, внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО. : «Кто выше?». Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке (Алена, Андрей)
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика после сна
Цель: подготовка к активной деятельности.
Артик. гимнастика
Птицы радуются солнцу и теплу - надуть щеки, веселое выражение глаз.
"Сосулька" Высунуть "острый" язычок как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 6-8).
П. и. : «Красочки»
Ц: способствовать развитию, ловкости, быстроты реакции. Д. и. : «Форма и цвет»
(Вика, Алена)
Ц: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах и цвете.
Д. и. «Четвертый лишний». (Алиса, Семен)
Ц: Развитее речи детей, логики.
Дежурство в уголке природы.
Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев) (Дима, Максим). Конструктивные игры.
Предложить построить спортзал
Ц: Развитие навыков конструирования.
Атрибуты: строительный материал, конструктор «Лего», конструктор большого размера.
Центр театра и музыки
Проигрывание музыки, движение в такт музыке. Предложить детям потанцевать вместе повторяя движения за воспитателем.
28 марта вторник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
1 половина дня
Утренний круг
1. Игра приветствие. (Я рада, что Матвей сегодня с нами, он всегда дружелюбный).
2. Беседа: «Что бы быть здоровым нужно»
Ц: Актуализировать знание детей о том, что нужно делать что бы быть здоровым
3. К. и. : «Потерялся малыш».
Ц: Развивать дружеское и уважительное отношение друг к другу.
Повторение пальчиковая гимнастика: «Весна»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце (тает Руки ладонями вниз разведены в стороны).
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Д. и. «Кому что нужно»
Ц: продолжать знакомить детей с профессиями и их особенностях.
Трудовая деятельность: Дежурство по столовой (Аня, Матвей)
Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.
Д. и. : «Что пропало?»
(Миша, Валера)
Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, предметные представления.
И. р. по ФиЗо: «Пройди не урони».
(Катя, Даниил)
Ц: Закреплять умение детей ходить между предметами не задевая их Центр творчества (лепка «здоровое питание», трафареты «Человек», раскраски «Спорт»
Центр сюжетно-ролевой игры
И. с. : «Магазин Овощи-фрукты»
Ц: Создать условия для игры, внести кошельки-деньги
Настольные игры Разрезные картинки «Фрукты и овощи».
Центр экспериментирования
Игры с соломинкой.
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Игровой материал: Трубочки для коктейля, емкость с водой. Донести землю, форму, семена цветов для огорода.
Прогулка 1. Наблюдение за небом и облаками Цели закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения, произошедшие на небе; развивать умения видеть красоту неба, творческое воображение. Трудовая деятельность
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Дима, Вика) Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.
Прогулка 2. Наблюдение за таянием снега Цели: учить устанавливать взаимосвязь в природе продолжать расширять знания о свойствах снега, подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке Подв. игры «Котята и щенята», «Замри».
И. р. по ФиЗо: «Прыжок». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь (Андрей, Милена)
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения №12
Цель: подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.
Воспитание КГН.
Ц: продолжать учиться пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем
Повторение песен, стихов о весне
Ц: развитие словаря, выразительности речи, памяти.
Чтение сказки «Зимовье зверей»
Ц: Учить детей слушать сказки. Беседа по сказке. Д. и. : «Каждому своё место» (Денис, Данил)
Ц: Развивать связную речь, активизировать словарный запас
И. р. по ФЭМП «Величина»
(Алиса, Вика)
Ц: совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке Центр творчества
Раскраски «Предметы гигиены»
Ц: закреплять умение раскрашивать карандашами, не выходя за грань.
Центр конструирования
Создание условий для конструирования: «Больница для зверят» Ц: Развитее мелкой моторики; воображения.
Центр театра
Внесение костюма петуха
Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Ц: развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей
29 марта среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
1 половина дня
Утренний круг:
1. Приветствие детей «Сделай комплимент другу»
2. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»
Ц: продолжать формировать у детей правила поведения, КГН
3. Д/и «Части тела»
Ц: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.
4. Повторения правил поведения в детском саду
Пальчиковая игра «Весна»
Ц: развитие мелкой моторики рук.
П. и. : «Тишина».
Ц: Развитие внимания, развивать умение слушать. Артикуляционная гимнастика: часики, качели, маляр.
Ц: развитие артикуляционного аппарата
Трудовая деятельность: Дежурство по столовой
(Миша, Соня)
Ц: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.
Д. и. : «Чего не стало» (Валера, Андрей)
Ц: Развитие памяти
Д. и. : «Ассоциации»
(Денис, Миша)
Ц: развитее воображения и мышления. Книжный уголок рассматривание: книг о строении человека, ОБЖ.
Центр творчества образец корзина с фруктами:
Ц: развитие мелкой моторики рук.
Атрибуты: карандаш, бумага, клей.
Настольные игры.
Ц: Развитее воображения, мышления, внимания, мелкой моторики рук.
Атрибуты: Мозаика, бусы, пазлы «Овощи-фрукты».
Конструктивные игры.
«Спортивная площадка для куклы»
Ц: Развитие навыков конструирования.
Атрибуты: строительный материал, конструктор «Лего», конструктор большого размера.
Прогулка 1. Наблюдение за весенним солнцем Цели: продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды;
- уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать;
- учить устанавливать причинно- следственную связь: светит солнце- становится теплее. Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:развивать координацию движений;тренировать в умении выполнять действия с одним общим
предметом;воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действияс окружающими. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке
Самостоятельные игры с выносным материалом:Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО. : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Аня, Матвей)
Прогулка 2. Наблюдение за весенними изменениями в природе Цели: учить наблюдать за изменениями в окружающем мире с приходом весны;формировать умение видеть изменения в поведении птиц, растений;воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями и людьми. Подв. Игры «Веселые ребята», «Перелет птиц».
И. р. по ФИЗО. : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Семен, Андрей)
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения
Цель: подготовка к активной деятельности.
Игра: «Найди и промолчи».
Цель: Снятие излишней активности детей.
Мозаика: «Сделай по образцу (цветок)» (Соня, Тая)
Ц: Развитее мелкой моторики, внимания.
Рассматривание иллюстраций «Весна» (Андрей, Алиса)
Цель: Развитее словаря, активация словаря. С/р игра «Спортивный магазин».
Ц: Актуализировать знания детей о профессии «Продавец».
Ч. х. л. По выбору детей
Ц: продолжать учиться слушать, обсуждение персонажей.
Театральный центр
Драматизация «Заюшкина избушка» Распределение ролей. Разыгрывание сказки с помощью кукольного театра. Уточнить у пап,
кто сможет
подойти вечером и отремонтировать игрушки
30 марта четверг Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Утренний круг.
1. Приветствие. «Я твои друг и ты мой друг»
Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.
2. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Ц: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
3. Д/и «Вредно- полезно»
Ц: закрепление правил личной гигиены.
4. Пальчиковая игра «Мое тело»
Ц: развитие мелкой моторики рук Трудовая деятельность: Дежурство по столовой
(Алена, Денис)
Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.
Лото: «Профессии» (Аня, Максим)
Ц: Развитие внимания и памяти.
И. р. по ФиЗо: «Пройди не урони» (Матвей, Кирилл)
Ц: Закреплять умение детей ходить между предметами не задевая их.
Д. и. : «Что с права, с лева?» (Матвей, Соня)
Цель: развивать пространственную ориентацию предметов по отношению к себе Настольная игра: «Разрезные картинки Спортсмены» -собери и расскажи.
Ц: развитее мелкой моторики, воображения.
Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки»
Центр экспериментирования
Волшебная кисточка.
Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).
Игровой материал: Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров. Профилактика гриппа и ОРВИ (пополнение запасов лука и чеснока)
Прогулка1 Наблюдение Капель Цели: расширять представления детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.
И. р по ФИЗО. : «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Данил, Алиса). Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.
Прогулка2. Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;- воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).И. р по ФИЗО. : «Самый быстрый». Ц: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (Семен, Вика).
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения
Цель: подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.
Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия.
Артикуляционная гимнастика.
«Вкусное варенье»
Ц. развитие мышц языка, артикуляционного аппарата.
Праздник здоровья
Д. и. «ПДД» (Андрей, миша)
Ц: Развитие внимания, логики.
Д. и. : «Времена года»
(Даниил, Катя, Дима)
Ц: Актуализировать знание детей о смене времен года и характерных признаках.
И. р. по развитию речи «Опиши предмет»
(Маня, Алена)
Ц:развитие словаря, логическое мышление Центр С. р. и «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь
Центр книги
Просмотр литературы по теме (неделя здоровья).
Ц:Знакомство с произведениями, просмотр илюстраций.
книги с иллюстрациями: «Айболит», «Федорино горе»
«Мое тело»
Картинки ОБЖ
31 марта пятница Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
1 половина дня
Беседа «Апрель! Весенний месяц».
Наблюдение, составление рассказа о весне
Что можно сказать о природе как она поменялась? Как изменилась наша одежда? Как изменился животный и растительный мир вокруг?
Комплекс № 12 утренняя гимнастика в средней группе
Ц: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.
П. и. : «Найди и промолчи»
Ц: Снятие излишней активности.
Трудовая деятельность: Дежурство по столовой
Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.
(Соня, Андрей).
Настольная игра «Часы»
Ц: Закрепление знаний о цвете и форме фигур (Денис, Миша).
И. р. по ФиЗо (Ласточка) (Данил, Алена)
Ц: Закреплять умение держать равновесии. Центр творчества раскраски по теме недели Здоровый образ жизни.
Ц: Способствовать умению раскрашивать не выходя за грани.
Настольная игра: «Разрезные картинки здоровый образ» -собери и расскажи.
Ц: развитее мелкой моторики, воображения.
Книжный центр иллюстраций «Виды спорта».
Закрепление знаний о видах спорта.
Театральный центр
Драматизация сказки «В гости к солнышку»- пальчиковый театр
Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Какого цвета ствол у березы?Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза?
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке И. р. : Дидактическая игра «Справа, слева». Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Воспитатель просит назвать детей предметы, которые находятся с правой стороны от них и с левой стороны. (Миша, Соня
П. и. : «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. П. и. : «Мы делили апельсин». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.
Прогулка 2. Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке
Подвижные игры «Ловишки», «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;воспитывать уважение друг к другу. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение
концентрировать мышечные усилия (Тая, катя, Андрей).
Самостоятельные игры с выносным материалом:Лопатки, мячи, кегли.
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения №11
Цель: подготовка к активной деятельности.
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
Ц: Повторение, закрепление пройденного материала.
И. р. По ФиЗо «Пройди не задень»
Цель: Закрепить умение ходить между предметами не задевая их. (Соня., Настя)
Дежурство в уголке природы.
Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев) (Дима, Милена).
Настольная игра: «Противоположности»
(Аня, Данил)
Ц: развитее внимания, памяти. Конструктивные игры.
«Спортивные тренажеры»
Ц: Развитее навыков конструирования.
Атрибуты: строительный материал, конструктор «Лего», конструктор большого размера.
Центр музыки
Прослушивание детских песен, закрепление вождения хоровода, хождение друг за другом (змейкой, цепочкой).