Приложение МААМ

Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»

Инна Муравьева
Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : Неделя здоровья. (Строение человека, КГН и др.). ОБЖ.

Цели задачи: Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.

Публикация «Календарный план в средней группе „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: праздник Здоровья

27 марта понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

Утренняя гимнастика Ц: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

Утренний круг

1. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.

2. Беседа «Я здоровье берегу»

Ц: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятиях, прогулках.

3. П. и. «Море волнуется»

Ц: учиться действовать по сигналу, координация движений.

Д. и. «Части тела»

Ц: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их.

Пальчиковая игра. «Этот дом» Трудовая деятельность:

Огород на окне Ц: создавать условия для заботливого обращения за растениями (Матвей)

Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

(Валера, Тая)

И. р. по развитию речи:

«Назови одним словом».

Ц: Развитее связанной речи; учить детей делить по определенному признаку. (Матвей, Катя)

И. р. по ФиЗо: «Подбрось не урони» :

Ц: Закреплять умение детей подкидывать и ловить мяч. (Денис, Андрей) Книжный уголок Создание условий для рассматривания иллюстраций о видах спорта.

Физк. уголок

Внесение провокатора-Бадминтон, кегли, мячи

Цель: Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.

Центр творчества

Ц: Создание условий для рисования в уголке ИЗО. Трафареты «Человек», «Овощи-фрукты»

Раскраски по теме «Здоровый образ жизни».

Цель: Учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.

Центр экспериментирования

Проблемная ситуация: Что в пакете?

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты. Информация на стенде по теме недели Здоровья

Прогулка 1. Наблюдение за сосульками Цели: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями воспитывать интерес к весенним наблюдениям Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке

Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО. : «Кто выше?». Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке (Валера, Тая)

Прогулка 2. Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

-формировать реальные представления о жизни птиц. П. игры «Морская фигура», «Совушка». Цель: развивать умение соблюдать правила, ловкость, внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО. : «Кто выше?». Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке (Алена, Андрей)

2 половина дня

Двигательная деятельность: Гимнастика после сна

Цель: подготовка к активной деятельности.

Артик. гимнастика

Птицы радуются солнцу и теплу - надуть щеки, веселое выражение глаз.

"Сосулька" Высунуть "острый" язычок как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 6-8).

П. и. : «Красочки»

Ц: способствовать развитию, ловкости, быстроты реакции. Д. и. : «Форма и цвет»

(Вика, Алена)

Ц: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах и цвете.

Д. и. «Четвертый лишний». (Алиса, Семен)

Ц: Развитее речи детей, логики.

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев) (Дима, Максим). Конструктивные игры.

Предложить построить спортзал

Ц: Развитие навыков конструирования.

Атрибуты: строительный материал, конструктор «Лего», конструктор большого размера.

Центр театра и музыки

Проигрывание музыки, движение в такт музыке. Предложить детям потанцевать вместе повторяя движения за воспитателем.

28 марта вторник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1 половина дня

Утренний круг

1. Игра приветствие. (Я рада, что Матвей сегодня с нами, он всегда дружелюбный).

2. Беседа: «Что бы быть здоровым нужно»

Ц: Актуализировать знание детей о том, что нужно делать что бы быть здоровым

3. К. и. : «Потерялся малыш».

Ц: Развивать дружеское и уважительное отношение друг к другу.

Повторение пальчиковая гимнастика: «Весна»

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце (тает Руки ладонями вниз разведены в стороны).

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Д. и. «Кому что нужно»

Ц: продолжать знакомить детей с профессиями и их особенностях.

Трудовая деятельность: Дежурство по столовой (Аня, Матвей)

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Д. и. : «Что пропало?»

(Миша, Валера)

Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, предметные представления.

И. р. по ФиЗо: «Пройди не урони».

(Катя, Даниил)

Ц: Закреплять умение детей ходить между предметами не задевая их Центр творчества (лепка «здоровое питание», трафареты «Человек», раскраски «Спорт»

Центр сюжетно-ролевой игры

И. с. : «Магазин Овощи-фрукты»

Ц: Создать условия для игры, внести кошельки-деньги

Настольные игры Разрезные картинки «Фрукты и овощи».

Центр экспериментирования

Игры с соломинкой.

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Игровой материал: Трубочки для коктейля, емкость с водой. Донести землю, форму, семена цветов для огорода.

Прогулка 1. Наблюдение за небом и облаками Цели закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения, произошедшие на небе; развивать умения видеть красоту неба, творческое воображение. Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Дима, Вика) Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.

Прогулка 2. Наблюдение за таянием снега Цели: учить устанавливать взаимосвязь в природе продолжать расширять знания о свойствах снега, подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке Подв. игры «Котята и щенята», «Замри».

И. р. по ФиЗо: «Прыжок». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь (Андрей, Милена)

2 половина дня

Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения №12

Цель: подготовка к активной деятельности.

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН.

Ц: продолжать учиться пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем

Повторение песен, стихов о весне

Ц: развитие словаря, выразительности речи, памяти.

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Ц: Учить детей слушать сказки. Беседа по сказке. Д. и. : «Каждому своё место» (Денис, Данил)

Ц: Развивать связную речь, активизировать словарный запас

И. р. по ФЭМП «Величина»

(Алиса, Вика)

Ц: совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке Центр творчества

Раскраски «Предметы гигиены»

Ц: закреплять умение раскрашивать карандашами, не выходя за грань.

Центр конструирования

Создание условий для конструирования: «Больница для зверят» Ц: Развитее мелкой моторики; воображения.

Центр театра

Внесение костюма петуха

Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Ц: развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей

29 марта среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1 половина дня

Утренний круг:

1. Приветствие детей «Сделай комплимент другу»

2. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Ц: продолжать формировать у детей правила поведения, КГН

3. Д/и «Части тела»

Ц: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

4. Повторения правил поведения в детском саду

Пальчиковая игра «Весна»

Ц: развитие мелкой моторики рук.

П. и. : «Тишина».

Ц: Развитие внимания, развивать умение слушать. Артикуляционная гимнастика: часики, качели, маляр.

Ц: развитие артикуляционного аппарата

Трудовая деятельность: Дежурство по столовой

(Миша, Соня)

Ц: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Д. и. : «Чего не стало» (Валера, Андрей)

Ц: Развитие памяти

Д. и. : «Ассоциации»

(Денис, Миша)

Ц: развитее воображения и мышления. Книжный уголок рассматривание: книг о строении человека, ОБЖ.

Центр творчества образец корзина с фруктами:

Ц: развитие мелкой моторики рук.

Атрибуты: карандаш, бумага, клей.

Настольные игры.

Ц: Развитее воображения, мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Атрибуты: Мозаика, бусы, пазлы «Овощи-фрукты».

Конструктивные игры.

«Спортивная площадка для куклы»

Ц: Развитие навыков конструирования.

Атрибуты: строительный материал, конструктор «Лего», конструктор большого размера.

Прогулка 1. Наблюдение за весенним солнцем Цели: продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды;

- уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать;

- учить устанавливать причинно- следственную связь: светит солнце- становится теплее. Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:развивать координацию движений;тренировать в умении выполнять действия с одним общим

предметом;воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действияс окружающими. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке

Самостоятельные игры с выносным материалом:Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО. : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Аня, Матвей)

Прогулка 2. Наблюдение за весенними изменениями в природе Цели: учить наблюдать за изменениями в окружающем мире с приходом весны;формировать умение видеть изменения в поведении птиц, растений;воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями и людьми. Подв. Игры «Веселые ребята», «Перелет птиц».

И. р. по ФИЗО. : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Семен, Андрей)

2 половина дня

Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения

Цель: подготовка к активной деятельности.

Игра: «Найди и промолчи».

Цель: Снятие излишней активности детей.

Мозаика: «Сделай по образцу (цветок)» (Соня, Тая)

Ц: Развитее мелкой моторики, внимания.

Рассматривание иллюстраций «Весна» (Андрей, Алиса)

Цель: Развитее словаря, активация словаря. С/р игра «Спортивный магазин».

Ц: Актуализировать знания детей о профессии «Продавец».

Ч. х. л. По выбору детей

Ц: продолжать учиться слушать, обсуждение персонажей.

Театральный центр

Драматизация «Заюшкина избушка» Распределение ролей. Разыгрывание сказки с помощью кукольного театра. Уточнить у пап,

кто сможет

подойти вечером и отремонтировать игрушки

30 марта четверг Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

Утренний круг.

1. Приветствие. «Я твои друг и ты мой друг»

Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.

2. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Ц: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

3. Д/и «Вредно- полезно»

Ц: закрепление правил личной гигиены.

4. Пальчиковая игра «Мое тело»

Ц: развитие мелкой моторики рук Трудовая деятельность: Дежурство по столовой

(Алена, Денис)

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Лото: «Профессии» (Аня, Максим)

Ц: Развитие внимания и памяти.

И. р. по ФиЗо: «Пройди не урони» (Матвей, Кирилл)

Ц: Закреплять умение детей ходить между предметами не задевая их.

Д. и. : «Что с права, с лева?» (Матвей, Соня)

Цель: развивать пространственную ориентацию предметов по отношению к себе Настольная игра: «Разрезные картинки Спортсмены» -собери и расскажи.

Ц: развитее мелкой моторики, воображения.

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки»

Центр экспериментирования

Волшебная кисточка.

Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

Игровой материал: Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров. Профилактика гриппа и ОРВИ (пополнение запасов лука и чеснока)

Прогулка1 Наблюдение Капель Цели: расширять представления детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

И. р по ФИЗО. : «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Данил, Алиса). Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.

Прогулка2. Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;- воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).И. р по ФИЗО. : «Самый быстрый». Ц: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (Семен, Вика).

2 половина дня

Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения

Цель: подготовка к активной деятельности.

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье»

Ц. развитие мышц языка, артикуляционного аппарата.

Праздник здоровья

Д. и. «ПДД» (Андрей, миша)

Ц: Развитие внимания, логики.

Д. и. : «Времена года»

(Даниил, Катя, Дима)

Ц: Актуализировать знание детей о смене времен года и характерных признаках.

И. р. по развитию речи «Опиши предмет»

(Маня, Алена)

Ц:развитие словаря, логическое мышление Центр С. р. и «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

Центр книги

Просмотр литературы по теме (неделя здоровья).

Ц:Знакомство с произведениями, просмотр илюстраций.

книги с иллюстрациями: «Айболит», «Федорино горе»

«Мое тело»

Картинки ОБЖ

31 марта пятница Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1 половина дня

Беседа «Апрель! Весенний месяц».

Наблюдение, составление рассказа о весне

Что можно сказать о природе как она поменялась? Как изменилась наша одежда? Как изменился животный и растительный мир вокруг?

Комплекс № 12 утренняя гимнастика в средней группе

Ц: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

П. и. : «Найди и промолчи»

Ц: Снятие излишней активности.

Трудовая деятельность: Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

(Соня, Андрей).

Настольная игра «Часы»

Ц: Закрепление знаний о цвете и форме фигур (Денис, Миша).

И. р. по ФиЗо (Ласточка) (Данил, Алена)

Ц: Закреплять умение держать равновесии. Центр творчества раскраски по теме недели Здоровый образ жизни.

Ц: Способствовать умению раскрашивать не выходя за грани.

Настольная игра: «Разрезные картинки здоровый образ» -собери и расскажи.

Ц: развитее мелкой моторики, воображения.

Книжный центр иллюстраций «Виды спорта».

Закрепление знаний о видах спорта.

Театральный центр

Драматизация сказки «В гости к солнышку»- пальчиковый театр

Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Какого цвета ствол у березы?Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза?

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке И. р. : Дидактическая игра «Справа, слева». Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель просит назвать детей предметы, которые находятся с правой стороны от них и с левой стороны. (Миша, Соня

П. и. : «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. П. и. : «Мы делили апельсин». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке

Подвижные игры «Ловишки», «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;воспитывать уважение друг к другу. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение

концентрировать мышечные усилия (Тая, катя, Андрей).

Самостоятельные игры с выносным материалом:Лопатки, мячи, кегли.

2 половина дня

Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения №11

Цель: подготовка к активной деятельности.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Ц: Повторение, закрепление пройденного материала.

И. р. По ФиЗо «Пройди не задень»

Цель: Закрепить умение ходить между предметами не задевая их. (Соня., Настя)

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев) (Дима, Милена).

Настольная игра: «Противоположности»

(Аня, Данил)

Ц: развитее внимания, памяти. Конструктивные игры.

«Спортивные тренажеры»

Ц: Развитее навыков конструирования.

Атрибуты: строительный материал, конструктор «Лего», конструктор большого размера.

Центр музыки

Прослушивание детских песен, закрепление вождения хоровода, хождение друг за другом (змейкой, цепочкой).

Публикации по теме:

Календарный комплексно-тематический план недели «На деревенском дворике. Домашние птицы» в средней группе Календарный комплексно-тематический план на февраль средней группы «Одуванчики» Тема: На деревенском дворике (Домашние птицы) с 6 -10 февраля.

Календарный план. 2 неделя февраля Понедельник «6 февраля» Тема: * Труд помощника воспитателя * Режимнмомент Формы проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности Утро.

Календарный план кружка по лепке в средней группе «Лавка чудес» Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима» Тема недели: «Зимние изменения» Задачи: Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Рассматривание.

Календарный план в средней группе (вторая неделя ноября) План воспитательно-образовательной деятельности на вторую неделю ноября Тема недели: «Мой город моя страна» Цель: Расширять представления.

Календарный план в средней группе «В мире бытовых предметов и техники» Цели задачи: Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепить знания о посуде и мебели, ее назначение и материалов.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 2 неделя Понедельник 10.10.2016 Рассматривание репродукций картин П. П. Кончаловского «Натюрморт» Д/И «Составь картинку» Дежурство по столовой:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 3 неделя Понедельник 17.10.2016 Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья». Составление рассказа «Портрет мамы». Д/И «Что к чему». Дежурство.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 4 неделя Понедельник 24.10.2016 Составление рассказа про детский сад Беседа «Кто работает в детском саду» Д/И «Найди такой же» Дежурство по столовой:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь 2016 год.1 неделя День недели 1 половина дня ОД 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй Понедельник 03.10.2016 Рассматривание иллюстраций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 06:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Муравьева (УИ 118884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД