Получи документы

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Овощи»

Ирина Саюшова
Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Овощи»

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах ППРС Взаимодействие с родителями

Групповая Инд. работа

Тема «Овощи»

Понедельник, 15 октября Тема «Какие бывают овощи»

Формирование лексики и грамматики

Музыкальное

Слушание «Закружила в небе осень», муз. Вихорева, пение «Урожайная», муз. Филиппенко, хоровод «К нам гости пришли», муз. Александрова.

Публикация «Календарный план в старшей логопедической группе по теме „Овощи“» размещена в разделах

Лепка «Помидоры и огурцы на тарелке» Учить передавать в лепке форму круглых и овальных предметов, сопоставлять форму овощей с геометрическими фигурами, пользоваться приемами раскатывания, сглаживания, оттягивания.

Утро: 1. Д\и «Чудесный мешочек». Развивать тактильные ощущения, мышление, формировать умение узнавать овощи на ощупь. Активизировать речь (названия овощей).

2. П\и с прыжками «Зайцы в огороде».

3. Пальчиковая игра «Есть у зайца огород». Развивать мелкую моторику, учить согласовывать слова стихотворения с движениями пальцев.

4. Совместный труд в игровом уголке – мытье муляжей овощей для «магазина». Воспитывать умение распределять обязанности, трудолюбие, желание участвовать в совместной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.

Картинки овощей, раскраски, муляжи овощей, Н\п игра «Витаминное лукошко» Встреча с родительским комитетом по вопросу пополнения ПРС – изготовление игр и пособий по теме «Овощи».

Прогулка: 1. Наблюдение за разгрузкой овощей и фруктов, привезенных в детский сад. Формировать представления об использовании овощей и фруктов человеком.

2. Вспомнить правила ОБЖ рядом со стоящим транспортом.

3. П\и «Кто скорей до грядки». Упражнять в быстром беге, развивать внимание, умение действовать по сигналу. 4. Обучение прыжкам через скакалку – Арина Н., Саша М. 5. Коллективный труд: уборка на участке – собрать сухие ветки, камушки. Приучать добросовестно выполнять работу, самостоятельно находить способы решения – как и чем можно убрать, воспитывать положительное отношение к труду. Предложить муляжи овощей и фруктов, корзинки, формочки «овощи» для игр с песком.

Вечер: 1. НОД – лепка.

2. Изготовление театра для фланелеграфа по р. н. ск. «Вершки и корешки». Воспитывать привычку заниматься сообща, договариваться, учить вырезать по контуру. Напомнить правила безопасности при работе с ножницами.

3. Театрализованная деятельность – показ сказки на фланелеграфе. Развивать театрализованные навыки, умение передавать интонацию героев сказки.

4. Народная п\и «Капуста». Познакомить с правилами игры, развивать интерес к народным играм.

Вторник, 16 октября «Труд людей в огороде осенью»

ФЭМП №2.

Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, представления о плоскостных геометрических фигурах, упражнять в счете на слух. Учить сравнивать предметы по длине на глаз, пользоваться словами «длиннее», «короче».

Физическая культура в группе

Рисование «Яркий, красный помидор!» (монотипия).

Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования, творчество, воображение. Закреплять навыки работы с акварелью

Утро:1. Д\и «Посылка от бабушки из деревни». Формировать представления о сборе урожая, его переработке и хранении, развивать словарь.

2. Беседа о пользе блюд из овощей. 3. Составление описательного рассказа об овощах по карте – алгоритму, развивать монологическую речь – Милана, Ева, Умар.

4. Конструирование по заданным условиям (Строим дачу с гаражом и без гаража).

5. П\и «Зайцы в огороде». Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Оформление альбома «Как мы трудились в огороде», схемы построек,

д/и «Вершки –корешки».

Обмен опытом родителей – рецепты блюд из овощей для детского питания – оформление папки – передвижки.

Прогулка: 1. Наблюдение за трудом взрослых – подготовка почвы под зиму (вскапывание). Формировать представления о назначении и значимости трудовой операции (уничтожение сорняков, задерживание влаги).

2. Беседа «Почему люди трудятся вместе». Формировать представления о понятии «коллективный труд».

3. Помощь взрослым. Предложить самостоятельно подобрать инвентарь для перекапывания почвы. Формировать умение правильно выполнять трудовые действия, учить безопасной работе с садовым инвентарем. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. 4. Учить выполнять подскоки Полину, Диану Х.

5. П\и «Попади в корзину – собираем картошку». Упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать меткость. Лопатки, грабли, наборы для игры в песок

Вечер: 1. НОД – рисование.

2. Внести репродукцию натюрморта Волошинова Е. «Лук». Познакомить с жанром изобразительного искусства «натюрморт», учить сравнивать, находить сходства и различия. Предложить составить натюрморты из муляжей овощей.

3. Д\и «Вкусы осеннего огорода». Развивать осязание, формировать умение определять на вкус овощи, называть их вкусовые качества.

4. П\и «Мыши в кладовой». Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, подлезании под шнур 5. Заучивание стих. Е. Благининой «Приходите в огород» - Стас, Диана Ж, Саша М

Выставка натюрмортов с овощами

Среда, 17 октября «Что готовят из овощей»

Формирование звукопроизношения

Музыкальное

Слушание «Закружила в небе осень», муз. Вихорева, пение «Урожайная», муз. Филиппнко, хоровод «К нам гости пришли», муз. Александрова.

Утро: 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая. Заготовка овощей и фруктов на зиму». Продолжать знакомить с трудом овощевода, со способами хранения и переработки овощей, их пользе для здоровья и использовании человеком. Продолжать формировать понятие «сбор урожая». Формировать представления о том, какие овощи выращивают в нашем крае.

2. Знакомить с правилом – овощи можно есть только тщательно вымытыми, чистыми руками. Формировать представления о ЗОЖ.

3. Изготовление атрибутов к с\р игре «Овощной магазин» - чеки, деньги. 4. Д\и «Что где растет». Расширять словарь, учить классифицировать «овощи, фрукты, грибы, ягоды» - Абдулло, Егор.

5. П\и «Поможем маме сварить щи». Учить играть в игры-эстафеты, закреплять представления об овощах.

Лото «Овощи – фрукты», картинки овощей и фруктов, иллюстрации на тему «Сбор урожая».

Памятка для родителей «Интересные опыты на кухне»

Прогулка: 1. Наблюдение за почвой. Знакомить со свойствами почвы и ее значением для роста растений.

2. Опытно – исследовательская деятельность: предложить сделать палочкой ямки на клумбе, на дорожке. Сравнить, предложить сделать вывод, где растениям лучше расти и почему. Знакомить с правилами безопасности при работе с почвой и орудиями труда.

3. Предложить разрыхлить почву около кустов, подумать, чем можно рыхлить, что подходит для этой работы лучше всего. 4. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками – Никита, Саша К., Арина З

5. П\и «Мыши в кладовой». Развивать быстроту, умение действовать по сигналу, упражнять в беге и подлезании под шнур. Лопатки, грабли, наборы для игры в песок

Вечер: 1. Чтение художественной литературы – р. н. ск. «Вершки и корешки». Развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

2. С\р игра «Овощной магазин». Учить развивать сюжет на основе наблюдений, бесед, учить договариваться, распределять роли. 3.«Волшебные превращения» - учить изготавливать поделку, из природного материала по рисунку – Милана, Юсуф.

4. П\игра «Чья команда быстрее соберет овощи». Развивать внимание, умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Предложить муляжи овощей и фруктов, корзинки

Четверг, 19 октября «Чем полезны овощи»

Формирование звукопроизношения

Художественный труд «Корзина с овощами» - коллективная.

Формировать умение изготавливать поделку из бумаги; учить обводить шаблон и вырезать по контуру, складывать вырезанные детали пополам, составлять из них изображения овощей. Развивать интерес к совместной деятельности.

Физическая культура в группе

Тематическое «Урожай собирай и на зиму запасай!» - на основе п\игр – «Попади в корзину – собираем картошку», «Чья команда быстрее соберет огурцы» - игра – эстафета с бегом, хороводная игра «Капуста» (Нищева, стр. 326).

Утро: 1. Д\и «Витаминное лукошко». Закреплять представления об овощах, учить узнавать и называть их по внешнему виду.

2. Беседа о пользе овощных блюд. Знакомить детей с тем, что овощи полезны для здоровья человека, что в них много полезных витаминов. Формировать представления о ЗОЖ, о пользе правильного питания для здоровья. 3. И\у «Что и когда мы делаем в огороде» (установление последовательнос-ти событий в разное время года, названия времен года и месяцев) – Саша М., Арина З.

4. Д\и «Угадай на вкус». Формировать умение определять и называть вкусовые ощущения (сладкий, горький, кислый, соленый,

5. П\и «Чья команда быстрее соберет витаминное лукошко». Развивать внимание, мышление, быстроту. Упражнять в беге

Альбом «Витамины с грядки»

Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Урожай собирай и на зиму запасай».

Прогулка:1. Наблюдение за боярышником и рябиной. Формировать представления детей о лекарственных растениях, учить узнавать и называть растения по внешнему виду.

2. Обратить внимание на цвет листьев на деревьях, на разнообразие их окраски, полюбоваться их красотой. Формировать представления о признаках осени, о листопаде, развивать умение видеть красоту природы. Активизировать в речи слова- антонимы (красный, багряный, алый).

3. Сбор ягод для кормления птиц зимой. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

5. П\и «Попади в корзину – с метанием. 4. Д\и «Я знаю 5 названий овощей» -развивать память – Стас, Умар, Ярослав П. обираем картошку».

Наборы для игры в песок – печём пироги и тортики с ягодами.

Вечер: 1. НОД – физкультура.

2. Беседа «Почему овощи надо мыть перед едой». Продолжать формировать представления о ЗОЖ, о необходимости соблюдать правила личной гигиены.

3. С\р игра «Семья – готовим полезный ужин». Развивать умение использовать в игре полученные знания и предметы-заместители, распределять роли.

4. П\ и «Кто сделает меньше прыжков до грядки». Развивать быстроту, ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. 5. Д\у «Скажи, какой, какая» - развивать умение согласовывать сущ. с прилаг. (красный помидор, красная редиска – Полина, Абдулло, Ярослав К

Предложить муляжи овощей и фруктов, корзинки

Консультация для родителей «Польза овощей и фруктов для детского организма».

Пятница, 20 октября «Откуда хлеб пришел»

Формирование лексики и грамматики

Познание Беседа «Как хлеб пришел к нам в детский сад»

Формировать представления о труде хлебороба, пекаря, кондитера, рассказать, на каких предприятиях нашего города работают люди этих профессий. Знакомить с тем, какую технику используют в с\х. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Активизировать речь (названия профессий, с\х техники, трудовых операций).

Физическая культура в зале №19. ОРУ с листьями,

ОД – метание мяча в горизонтальную цель, подлезание под дугу прямо и боком, ходьба с перешагиванием через кубики.

П\и с бегом «Мышеловка».

Утро: 1. Рассмотреть коллекцию семян, познакомить с названиями «пшеница, рожь, гречка, просо», рассказать, как люди используют в пищу эти злаки. Расширять представления об окружающем, воспитывать уважение к труду хлебороба, развивать словарь.

2. Психогимнастика «Вкусный, душистый хлеб». Формировать умение передавать эмоциональные состояния человека. 3. Развивать мелкую моторику: игра «Помоги Золушке разобрать семена» - Никита, Арина З.

4. Беседа о бережном отношении к хлебу.

5. Игра с пением «Пахари и жнецы» (р. н. песня в обр. М. Иорданского). Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии со словами песни, развивать интерес к народной культуре.

Иллюстрации с\х техники, инвентарь, машинки, мяч и кегли; репродукция картины И. Шишкина «Хлебное поле», колосья пшеницы

Инд. беседы «Воспитание бережного отношения к хлебу» - (родители Лили, Ярослава П.)

Прогулка: 1. Наблюдение за магазином, расположенным рядом с детским садом, беседа о профессии продавца. Рассмотреть витрину с нарисованными продуктами: овощи, фрукты, хлебобулочные и молочные продукты. Рассказать, что такое реклама, для чего она нужна.

2. Сбор листьев для с\р игры «Магазин» (деньги).

3. С\р игра «Магазин». Формировать умение включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией, побуждать использовать в игре предметы-заместители (природный материал)4. Обучение прыжкам через скакалку - Егор, Ева

5. П\и «Мыши в кладовой». Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, подлезании под шнур. Корзинки, муляжи овощей для с\р игры

Вечер: 1. Чтение рассказа Драгунского «Горбушка».

2. Беседа по содержанию рассказа и рассматривание иллюстраций. Формировать интерес к книге, учить оценивать поступки героев, помочь детям выявить, какую роль выполняют иллюстрации, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая их. 3. Инд. работа по лепке – печем куличи и торты – Павлик, Саша М.

4. П\и «Мы листики осенние». Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, побуждать к импровизации

Публикации по теме:

Календарный план тематической недели «Юный исследователь» в логопедической группе детей с ОНР с 9 по 13 июля 2018 г. 2 неделя Задачи: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов.

Календарный план недели «Здоровье» для логопедической группы детей с ОНР 1 неделя: Тема: Здоровье Задачи: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной.

Календарный план на первую неделю июня в старшей группе Неделя здоровья День защиты детей. Пятница, 1 июня Утро. Совместная деятельность. ОО. Физическое развитие. КГН. Беседа «Утро начинается».

Календарный план на пятую неделю мая по лексической теме «Здравствуй, лето» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на пятую неделю Тема: «Здравствуй лето! Цель: Обобщить представление детей о лете, его.

Календарный план на три дня во второй младшей группе по теме «Устное народное творчество» Тема: " Устное народное творчество" - Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать.

Календарный план по теме «Волшебный мир детства» для старшей разновозрастной группы Цели деятельности педагога: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Формировать элементарные знания и представления.

Календарный план Недели безопасности в старшей группе Тема недели: Неделя безопасности. Понедельник, 11 декабря 2017 года УТРО Приём детей Беседа из цикла «Человек, традиции. Я и моя \семья».

Комплексно-тематический план в средней группе по теме «Осень. Фрукты и овощи» Группа: средняя№1 Тема: Осень. Фрукты и овощи. Период проведения: с 10 сентября по 14 сентября. Цель: Расширять представления воспитанников.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Тема: Овощи. Огород. Цель: Активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Учить составлять небольшой описательный рассказ об овоще. Упражнять.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Овощи» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи». (Старшая группа.) Программное содержание: закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 20:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД