Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Мое село»

Надия Аширова
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Мое село»

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц Октябрь Неделя 2 День Понедельник Число 7

Тема: Мое село

Итоговое мероприятие: «Викторина «Внимательный пешеход», день проведения 11. 10.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Беседа «Одежда народов Мордовии»,

Ц: Дать представление о национальных костюме как элементах традиционной культуры народов Мордовии

Обсуждение пословиц о родном крае.

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм. Беседа «Село, где я живу».

Цель: пробуждать в детях любовь к своему селу.

Инд. р. Заучивание мордовских пословиц.

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм.

Рассматривание картины «Перекресток».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Просмотр видеосюжетов о селе Лямбирь.

Цель: формирование знаний детей о родном селе.

Инд. р. Д/и «Найди объект по схеме».

Цель: развитие зрительно-моторной координации, пространственного мышления, внимания.

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Цель: укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

П/и «Кто быстрее докатит обруч до флажка».

Ц: совершенствовать технику бега.

Прогулка

Наблюдение в аптекарском огороде

Цели: закреплять знания о лекарственных растениях, расту-щих на участке детского сада;

— формировать умение и желание беречь и защищать при-роду.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Северные олени».

Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках;

развивать умение передвигаться длинными прыжками.

«Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Вечер Беседа «Вспомни названия улиц».

Цель: Воспитывать любовь к малой родине.

Инд. р. Д/и «Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Свободное общение: «Символика Лямбирского района», флаг.

Цель: Сформировать у детей представление о сущности и значении символов села Лямбирь. Игры с макетами села.

Беседа «Улицы села».

Цель: пробуждать в детях любовь к улице, на которой они живут, к своему дому.

Рассматривание альбома «Лямбирь».

Цель: Воспитывать желание узнать о родном селе больше. Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы после пробуждения.

Работа с родителями Экскурсия по селу Лямбирь.

Выставка детского творчества «На земле, в небесах, на море».

Создание киноленты «Настоящее и прошлое транспорта».

НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность.

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование:

2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Состав числа три.

Источник. В. П. Новикова, «Математика в детском саду», с. 27.

Цель: Познакомить детей с составом числа три. Учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять счёту по осязанию; закрепить временные представления.

Оборудование: Для детей: наборы цифр, квадраты цветные с двух сторон по 6 штук, яблоки сшитые из ткани, внутри которых фасолины от 5 до10 штук. Карандаш, индивидуальная тетрадь.

Для воспитателя: цифры, квадраты двусторонние,

3. Физическая культура 10.20.

Источник. По плану физкультурного руководителя.

Цель:

Оборудование:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц Октябрь Неделя 2 День Вторник Число 8

Тема: Мое село

Итоговое мероприятие: «Викторина «Внимательный пешеход», день проведения 11. 10.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Обсуждение поговорок о селе.

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм.

Инд. р. Д/и «Покажи столько же»,

игра с числовыми веерами.

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками. Свободное чтение:

И. Суриков «Вот моя деревня».

Цель: Формирование знаний о здоровом образе жизни через приобщение к словесному искусств

Д/и «Театр теней».

Цель: Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности.

Инд. р. Обсуждение ситуации «Мне нужно перейти дорогу».

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство Мордовии».

Цель: Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Цель: укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

П/игра с построением и перестроением «Река и ров», А. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду», с. 61

Прогулка

Наблюдение за черникой

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой.

Трудовая деятельность

Уборка участка.

Цели:

— учить выполнению трудовых действий;

— приучать работать в коллективе.

Подвижная игра

«Лесные тропинки».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Индивидуальная работа

Общеразвивающие упражнения.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упраж-нениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

Вечер Свободное общение:

«Мои впечатления о Саранске.

Ц: расширить представления детей о родном городе Саранске.

Инд. р. Рассматривание альбома «Части суток».

Цель: Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь). Чтение В. Жуковский «Родного неба милый свет».

Цель: создание эмоционального настроя на восприятие нового произведения.

Инд. р. Д/и «Строим дом».

Цель: развивать умение детей составлять слова из слогов.

Работа в тетради. Рассматривание альбома «Мое село, достопримечательностях

с. Лямбирь.

Цель: расширять знания детей о достопримечательностях села.

Аппликация «Новые дома в нашем селе»

Т. С. Комарова, стр. 169

Задачи: учить детей создавать несложную композицию. Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы после пробуждения.

Работа с родителями Консультация «Как обучать ребенка правилам дорожного движения»

Оказание помощи по облагораживанию территории д/с.

НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование:

2. «Познавательное развитие». ФЦКМ Тема: «Мое село».

Источник. Книга «Солнечная дорожка» авторы - составители Е. В. Бышева, Ф. В. Исаева, с. 7.

Цель: продолжать формировать понятие Родина, воспитывать любовь к родному краю, родному селу, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе, своему селу. Воспитывать патриотические чувства. Формировать представления о народных традициях. Уточнить понятия «малая родина». Развивать умение анализировать вопросы и давать полный содержательный ответ на них.

Оборудование: книги «Древняя мордва», «Саранск - столица Мордовии».

3. Музыка 10.20

Источник. По плану музыкального руководителя.

Цель:

Оборудование:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц Октябрь Неделя 2 День Среда Число 9

Тема: Мое село

Итоговое мероприятие: «Викторина «Внимательный пешеход», день проведения 11. 10.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Беседа «Заповедники Мордовии».

Цель: формировать представления о растениях и животных, находящихся в заповедниках Мордовии.

Игра «Найди спрятанную игрушку».

Цель: Закреплять умения детей правильно ориентироваться в пространстве.

Инд. р. Игра «Нарисуй точно».

Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу. Заучивание мордовских закличек.

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм

Инд. р. Д/и «Исправь ошибку».

Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить сложноподчинённые предложения»

Беседа о сельскохозяйственных работах.

Цель: расширить знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов;

Инд. р. Д/и «Кем ты будешь?».

Цель: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Д/и «Кто где живет?».

Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы.

Муз. /д/и «Как у наших у ворот».

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Цель: укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

П/ игра: «Лови и убегай».

Цель: развитие ловкости.

Прогулка

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций фото села Лямбирь.

Свободное общение:

«Народные праздники»,

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них компози-ции.

Цели: учить трудиться сообща;

развивать творческое воображение.

Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

Вечер Инд. р. Игра «Собери бусы».

Цель: способствовать умениям детей составлять бусы в определенной последовательности.

Игра «Раз, два, три – ищи!».

Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Чтение. К. Ушинский «Наше Отечество».

Цель. Расширение знаний воспитанников об истории отечества в произведениях русских писателей и поэтов.

Инд. р. Д/и «Скажи наоборот».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей. Рассматривание открыток с изображением достопримечательностей города Саранска.

Цель: расширять знания детей о достопримечательностях города Саранска.

Рисование одноэтажных домов.

Цель: Учить детей передавать разнообразие домов Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы после пробуждения

Работа с родителями Консультация «Учим детей составлять слова с заданной буквой».

Предложить родителям понаблюдать с детьми за вечерним городом.

Экскурсия в город Саранск.

НОД 1. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение Л. Толстой «Филиппок».

Источник. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с. 296.

Цель: Формировать интерес к разным жанрам литературы, в том числе и к рассказу, развивать полноценное восприятие рассказа и понимание его содержания

Оборудование:

2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Измерение.

Источник. В. П. Новикова «Математика в детском саду», с. 30.

Цель: Учить измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1/5, 2/5 и т. д. ; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету.

Оборудование: Для воспитателя: цифры, группы игрушек, карточки с кружками, набор геометрических фигур.

Для детей: «Математический набор», полоска 15х2см, мерка 3х2см другого цвета, карандаш, ножницы, по одной геометрической фигуре (разных цветов и размеров).

3. Физическая культура 10.20

Источник. По плану физкультурного руководителя.

Цель:

Оборудование:

Социализация. Вынесенное. Тема: «Мое село»

Источник: конспект в методкабинете. Смотреть дополнительно: Н. В. Микляева, Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет с. 27

Цель: знакомить детей с родным селом, его историей, достопримечательностями. Дать детям сведения о людях труда на селе, о спортсменах. Развивать интерес к своему селу. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному селу, чувство гордости за родное село. Закрепить знания о государственных символах Лямбиря. Формировать представления о народных традициях. Уточнить понятия «малая родина». Развивать умение анализировать вопросы и давать полный содержательный ответ на них.

Календрный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц Октябрь Неделя 2 День Четверг Число 10

Тема: Мое село

Итоговое мероприятие: «Викторина «Внимательный пешеход», день проведения 11. 10.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Беседа «Бережем воду».

Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Беседа «Саранск – столица Республики Мордовия».

Цель: дать детям общее представление о возникновение города Саранск.

Д/и «Путешествие по родному городу (селу)». Знакомство с сельскими профессиями (фермер, комбайнёр, телятница).

Ц: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий расширять знания о труде в деревне Д/и «Назови части дома».

Цель: Уточнять и расширять представление о назначении, материалах, из которых строят дома. Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Цель: укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра;

— расширять знания детей о неживой природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

«Ветер».

Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Вечер Инд. р. Д/и «Сложи картинку».

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Игра «Кто больше запомнит?».

Цель: развитие зрительной памяти.

Чтение. З. Александрова «Родина».

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.

Создать условия для самостоятельного рассматривания репродукций

картин известных художников «Улицы города».

Цель: Учить выделять главное, видеть картину по частям и в целом. Уточнить имеющиеся представления о городе, транспорте. Рисование многоэтажных домов.

Цель: Учить детей передавать разнообразие домов. Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы после пробуждения.

Работа с родителями Консультация «Как обучать ребенка правилам дорожного движения»

Оказание помощи по облагораживанию территории д/с.

Организация совместных экскурсий по с. Лямбирь.

НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование:

2. Художественное творчество. Лепка по замыслу.

Источник. Книга «Мы в Мордовии живем».

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему для лепки, развивать инициативу, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: Пластилин, дощечки, салфетки. Образцы с предыдущих занятий.

3. Музыка 10.20

Источник. По плану музыкального руководителя.

Цель:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц Октябрь Неделя 2 День Пятница Число11

Тема: Мое село

Итоговое мероприятие: «Викторина «Внимательный пешеход», день проведения 11. 10.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Беседа «Города Мордовии».

Цель: закрепить знания детей о городах Рузаевке и Саранске.

Д/и «Выложи орнамент».

Цель: закрепить знания в распознавании татарских орнаментов.

Инд. р. Игра «Запомни, кто, где стоит?».

Цель: знакомить пространственными и временными ориентирами, с количеством. Заучивание мордовских скороговорок.

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм

Экскурсия в мини-музей ДОУ.

Цель: продолжать формировать и углублять интерес к истории, культуре, людям родного края. Слушание песен и стихов о селе Лямбире.

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к обычаям и традициям своего народа. Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Цель: укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

Прогулка

Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ра-кита, лоза и др.).

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Вечер Беседа «Где же пятый океан?" Цель: формировать представление о роли воздуха.

Д/и «Путешествие»

Цель: проверить и расширить знания о природе родного края.

Инд. р. Д/и «Подскажи словечко».

Цель: развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста. Свободное общение:

«Символика Лямбирского района». Рассматривание герба.

Цель: Познакомить с символическим значением цветового сочетания герба.

С/р. и. «Фермеры».

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. «Символика Лямбирского района». Рассматривание герба.

Цель: Познакомить с символическим значением цветового сочетания герба. Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы после пробуждения.

Работа с родителями Экскурсия по с. Лямбирь

НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование:

2. Художественное творчество. Рисование «Мое село».

Источник. По аналогии «Художественное творчество», Н. Н. Леонова, с. 94

Цель: учить детей изображать в своих рисунках родное село, передавать индивидуальность родных мест, воспитывать чувство гордости за родное село.

Оборудование: Альбомные листы бумаги, простые карандаши, восковые мелки, альбом «Мое село».

3. Физическая культура на прогулке. Занятие 5.

Источник. В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 101

Цель: Упражнять детей в ловле большого мяча; учить вести мяч «змейкой» ногой между предметами.

Оборудование: Синие, красные, желтые ленты, мячи, б—7кеглей.

Конструирование (из строительного материала). Вынесенное.

Тема: «Микрорайон города (села)».

Источник. Л. В. Куцаковастр. 95, Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр. 34

Цель: Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.

Оборудование: Бумага, простые карандаши, строительный материал, конструктор.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы на год ПЛАН воспитательно-образовательной работы II младшей группы № 2 на 2018-19 учебный год Утро Образовательная деятельность Прогулка Вечер.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста Календарный план в 1 группе раннего возраста на 3 неделю января Понедельник 3 неделя января 2019г Утро.   Прием детей Индивидуальные беседы об.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Цветочная поляна» с 1–5 июля Тема недели: «Цветочная поляна» Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Мое село»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 07:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...