Папки-передвижки

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Мое село»

Надия Аширова
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Мое село»

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц Октябрь Неделя 2 День Понедельник Число 7

Тема: Мое село

Итоговое мероприятие: «Викторина «Внимательный пешеход», день проведения 11. 10.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Мое село“» размещена в разделах

Утро Беседа «Одежда народов Мордовии»,

Ц: Дать представление о национальных костюме как элементах традиционной культуры народов Мордовии

Обсуждение пословиц о родном крае.

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм. Беседа «Село, где я живу».

Цель: пробуждать в детях любовь к своему селу.

Инд. р. Заучивание мордовских пословиц.

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм.

Рассматривание картины «Перекресток».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Просмотр видеосюжетов о селе Лямбирь.

Цель: формирование знаний детей о родном селе.

Инд. р. Д/и «Найди объект по схеме».

Цель: развитие зрительно-моторной координации, пространственного мышления, внимания.

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Цель: укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

П/и «Кто быстрее докатит обруч до флажка».

Ц: совершенствовать технику бега.

Прогулка

Наблюдение в аптекарском огороде

Цели: закреплять знания о лекарственных растениях, расту-щих на участке детского сада;

— формировать умение и желание беречь и защищать при-роду.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Северные олени».

Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках;

развивать умение передвигаться длинными прыжками.

«Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Вечер Беседа «Вспомни названия улиц».

Цель: Воспитывать любовь к малой родине.

Инд. р. Д/и «Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Свободное общение: «Символика Лямбирского района», флаг.

Цель: Сформировать у детей представление о сущности и значении символов села Лямбирь. Игры с макетами села.

Беседа «Улицы села».

Цель: пробуждать в детях любовь к улице, на которой они живут, к своему дому.

Рассматривание альбома «Лямбирь».

Цель: Воспитывать желание узнать о родном селе больше. Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы после пробуждения.

Работа с родителями Экскурсия по селу Лямбирь.

Выставка детского творчества «На земле, в небесах, на море».

Создание киноленты «Настоящее и прошлое транспорта».

НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность.

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование:

2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Состав числа три.

Источник. В. П. Новикова, «Математика в детском саду», с. 27.

Цель: Познакомить детей с составом числа три. Учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять счёту по осязанию; закрепить временные представления.

Оборудование: Для детей: наборы цифр, квадраты цветные с двух сторон по 6 штук, яблоки сшитые из ткани, внутри которых фасолины от 5 до10 штук. Карандаш, индивидуальная тетрадь.

Для воспитателя : цифры, квадраты двусторонние,

3. Физическая культура 10.20.

Источник. По плану физкультурного руководителя.

Цель:

Оборудование:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц Октябрь Неделя 2 День Вторник Число 8

Тема: Мое село

Итоговое мероприятие: «Викторина «Внимательный пешеход», день проведения 11. 10.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Обсуждение поговорок о селе.

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм.

Инд. р. Д/и «Покажи столько же»,

игра с числовыми веерами.

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками. Свободное чтение:

И. Суриков «Вот моя деревня».

Цель: Формирование знаний о здоровом образе жизни через приобщение к словесному искусств

Д/и «Театр теней».

Цель: Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности.

Инд. р. Обсуждение ситуации «Мне нужно перейти дорогу».

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство Мордовии».

Цель: Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Цель: укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

П/игра с построением и перестроением «Река и ров», А. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду», с. 61

Прогулка

Наблюдение за черникой

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой.

Трудовая деятельность

Уборка участка.

Цели:

— учить выполнению трудовых действий;

— приучать работать в коллективе.

Подвижная игра

«Лесные тропинки».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Индивидуальная работа

Общеразвивающие упражнения.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упраж-нениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

Вечер Свободное общение:

«Мои впечатления о Саранске.

Ц: расширить представления детей о родном городе Саранске.

Инд. р. Рассматривание альбома «Части суток».

Цель: Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь). Чтение В. Жуковский «Родного неба милый свет».

Цель: создание эмоционального настроя на восприятие нового произведения.

Инд. р. Д/и «Строим дом».

Цель: развивать умение детей составлять слова из слогов.

Работа в тетради. Рассматривание альбома «Мое село, достопримечательностях

с. Лямбирь.

Цель: расширять знания детей о достопримечательностях села.

Аппликация «Новые дома в нашем селе»

Т. С. Комарова, стр. 169

Задачи: учить детей создавать несложную композицию. Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы после пробуждения.

Работа с родителями Консультация «Как обучать ребенка правилам дорожного движения»

Оказание помощи по облагораживанию территории д/с.

НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование:

2. «Познавательное развитие». ФЦКМ Тема: «Мое село».

Источник. Книга «Солнечная дорожка» авторы - составители Е. В. Бышева, Ф. В. Исаева, с. 7.

Цель: продолжать формировать понятие Родина, воспитывать любовь к родному краю, родному селу, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе, своему селу. Воспитывать патриотические чувства. Формировать представления о народных традициях. Уточнить понятия «малая родина». Развивать умение анализировать вопросы и давать полный содержательный ответ на них.

Оборудование: книги «Древняя мордва», «Саранск - столица Мордовии».

3. Музыка 10.20

Источник. По плану музыкального руководителя.

Цель:

Оборудование:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц Октябрь Неделя 2 День Среда Число 9

Тема: Мое село

Итоговое мероприятие: «Викторина «Внимательный пешеход», день проведения 11. 10.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Беседа «Заповедники Мордовии».

Цель: формировать представления о растениях и животных, находящихся в заповедниках Мордовии.

Игра «Найди спрятанную игрушку».

Цель: Закреплять умения детей правильно ориентироваться в пространстве.

Инд. р. Игра «Нарисуй точно».

Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу. Заучивание мордовских закличек.

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм

Инд. р. Д/и «Исправь ошибку».

Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить сложноподчинённые предложения»

Беседа о сельскохозяйственных работах.

Цель: расширить знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов;

Инд. р. Д/и «Кем ты будешь?».

Цель: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Д/и «Кто где живет?».

Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы.

Муз. /д/и «Как у наших у ворот».

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Цель: укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

П/ игра: «Лови и убегай».

Цель: развитие ловкости.

Прогулка

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций фото села Лямбирь.

Свободное общение:

«Народные праздники»,

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них компози-ции.

Цели: учить трудиться сообща;

развивать творческое воображение.

Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

Вечер Инд. р. Игра «Собери бусы».

Цель: способствовать умениям детей составлять бусы в определенной последовательности.

Игра «Раз, два, три – ищи!».

Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Чтение. К. Ушинский «Наше Отечество».

Цель. Расширение знаний воспитанников об истории отечества в произведениях русских писателей и поэтов.

Инд. р. Д/и «Скажи наоборот».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей. Рассматривание открыток с изображением достопримечательностей города Саранска.

Цель: расширять знания детей о достопримечательностях города Саранска.

Рисование одноэтажных домов.

Цель: Учить детей передавать разнообразие домов Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы после пробуждения

Работа с родителями Консультация «Учим детей составлять слова с заданной буквой».

Предложить родителям понаблюдать с детьми за вечерним городом.

Экскурсия в город Саранск.

НОД 1. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение Л. Толстой «Филиппок».

Источник. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с. 296.

Цель: Формировать интерес к разным жанрам литературы, в том числе и к рассказу, развивать полноценное восприятие рассказа и понимание его содержания

Оборудование:

2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Измерение.

Источник. В. П. Новикова «Математика в детском саду», с. 30.

Цель: Учить измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1/5, 2/5 и т. д. ; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету.

Оборудование: Для воспитателя : цифры, группы игрушек, карточки с кружками, набор геометрических фигур.

Для детей: «Математический набор», полоска 15х2см, мерка 3х2см другого цвета, карандаш, ножницы, по одной геометрической фигуре (разных цветов и размеров).

3. Физическая культура 10.20

Источник. По плану физкультурного руководителя.

Цель:

Оборудование:

Социализация. Вынесенное. Тема: «Мое село»

Источник: конспект в методкабинете. Смотреть дополнительно: Н. В. Микляева, Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет с. 27

Цель: знакомить детей с родным селом, его историей, достопримечательностями. Дать детям сведения о людях труда на селе, о спортсменах. Развивать интерес к своему селу. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному селу, чувство гордости за родное село. Закрепить знания о государственных символах Лямбиря. Формировать представления о народных традициях. Уточнить понятия «малая родина». Развивать умение анализировать вопросы и давать полный содержательный ответ на них.

Календрный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц Октябрь Неделя 2 День Четверг Число 10

Тема: Мое село

Итоговое мероприятие: «Викторина «Внимательный пешеход», день проведения 11. 10.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Беседа «Бережем воду».

Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Беседа «Саранск – столица Республики Мордовия».

Цель: дать детям общее представление о возникновение города Саранск.

Д/и «Путешествие по родному городу (селу)». Знакомство с сельскими профессиями (фермер, комбайнёр, телятница).

Ц: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий расширять знания о труде в деревне Д/и «Назови части дома».

Цель: Уточнять и расширять представление о назначении, материалах, из которых строят дома. Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Цель: укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра;

— расширять знания детей о неживой природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

«Ветер».

Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Вечер Инд. р. Д/и «Сложи картинку».

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Игра «Кто больше запомнит?».

Цель: развитие зрительной памяти.

Чтение. З. Александрова «Родина».

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.

Создать условия для самостоятельного рассматривания репродукций

картин известных художников «Улицы города».

Цель: Учить выделять главное, видеть картину по частям и в целом. Уточнить имеющиеся представления о городе, транспорте. Рисование многоэтажных домов.

Цель: Учить детей передавать разнообразие домов. Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы после пробуждения.

Работа с родителями Консультация «Как обучать ребенка правилам дорожного движения»

Оказание помощи по облагораживанию территории д/с.

Организация совместных экскурсий по с. Лямбирь.

НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование:

2. Художественное творчество. Лепка по замыслу.

Источник. Книга «Мы в Мордовии живем».

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему для лепки, развивать инициативу, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: Пластилин, дощечки, салфетки. Образцы с предыдущих занятий.

3. Музыка 10.20

Источник. По плану музыкального руководителя.

Цель:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц Октябрь Неделя 2 День Пятница Число11

Тема: Мое село

Итоговое мероприятие: «Викторина «Внимательный пешеход», день проведения 11. 10.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Беседа «Города Мордовии».

Цель: закрепить знания детей о городах Рузаевке и Саранске.

Д/и «Выложи орнамент».

Цель: закрепить знания в распознавании татарских орнаментов.

Инд. р. Игра «Запомни, кто, где стоит?».

Цель: знакомить пространственными и временными ориентирами, с количеством. Заучивание мордовских скороговорок.

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм

Экскурсия в мини-музей ДОУ.

Цель: продолжать формировать и углублять интерес к истории, культуре, людям родного края. Слушание песен и стихов о селе Лямбире.

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к обычаям и традициям своего народа. Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Цель: укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

Прогулка

Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ра-кита, лоза и др.).

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Вечер Беседа «Где же пятый океан?" Цель: формировать представление о роли воздуха.

Д/и «Путешествие»

Цель: проверить и расширить знания о природе родного края.

Инд. р. Д/и «Подскажи словечко».

Цель: развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста. Свободное общение:

«Символика Лямбирского района». Рассматривание герба.

Цель: Познакомить с символическим значением цветового сочетания герба.

С/р. и. «Фермеры».

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. «Символика Лямбирского района». Рассматривание герба.

Цель: Познакомить с символическим значением цветового сочетания герба. Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы после пробуждения.

Работа с родителями Экскурсия по с. Лямбирь

НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование:

2. Художественное творчество. Рисование «Мое село».

Источник. По аналогии «Художественное творчество», Н. Н. Леонова, с. 94

Цель: учить детей изображать в своих рисунках родное село, передавать индивидуальность родных мест, воспитывать чувство гордости за родное село.

Оборудование: Альбомные листы бумаги, простые карандаши, восковые мелки, альбом «Мое село».

3. Физическая культура на прогулке. Занятие 5.

Источник. В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 101

Цель: Упражнять детей в ловле большого мяча; учить вести мяч «змейкой» ногой между предметами.

Оборудование: Синие, красные, желтые ленты, мячи, б—7кеглей.

Конструирование (из строительного материала). Вынесенное.

Тема: «Микрорайон города (села)».

Источник. Л. В. Куцаковастр. 95, Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр. 34

Цель: Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.

Оборудование: Бумага, простые карандаши, строительный материал, конструктор.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы на год ПЛАН воспитательно-образовательной работы II младшей группы № 2 на 2018-19 учебный год Утро Образовательная деятельность Прогулка Вечер.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста Календарный план в 1 группе раннего возраста на 3 неделю января Понедельник 3 неделя января 2019г Утро.   Прием детей Индивидуальные беседы об.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Цветочная поляна» с 1–5 июля Тема недели: «Цветочная поляна» Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование.

Календарный план воспитательно-образовательной работы «Игрушки» второй младшей группы с 16–20 сентября Тема недели: «Игрушки» Цель: Формировать представление об игрушках. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Лето красное пришло» Тема недели: «Лето красное пришло» с 3–7 июня Цель: Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа.

Календарный план воспитательно-образовательной работы для 1 младшей группы Календарный план образовательной деятельности на 3 дня с 11 по 13 ноября I младшая группа Дни недели I занятие Прогулка II занятие Прогулка.

Календарный план воспитательно-образовательной работы для разных возрастных групп Календарный план[/b] воспитательно-образовательной работы для разных возрастных групп 3дняКалендарный план образовательной деятельности.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ Задание № 12. Календарный план в средней группе ДОУ. Календарный план (средняя группа) 13.03 Понедельник Утро Самостоятельная деятельность.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя Космоса «Понедельник08.04.2019г. 1. Утренняя гимнастика №25 Цель: укрепить здоровье детей. 2. Создание игровой познавательной.

Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы Лексическая тема недели (Родной город) Ессентуки. Дата 01.10. – 05.10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Мое село»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 07:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД