МААМ-картинки

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Насекомые»

Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Насекомые»

Тема недели: «Насекомые» с 8–12 июля

Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.

Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»

Понедельник 8 июля 2019 г.

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 3)

КГН:

Завтрак. Беседа с детьми на тему "Плохо быть одному»

Цель: побуждать детей поддерживать короткий диалог.

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Дыхательная гимнастика «Дыхание».

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться

лейкой для цветов.

КГН: Цель: закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения. Рассматривание альбома «Насекомые»

Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.

Дид. игра «Разложи

бабочек по величине».

Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

Инд. работа с Ильёй дид. игра «Подбери по форме».

Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков

Пластилин, карандаши, фломастеры.

1 половина дня

П\И (2 шт.) :

1-народная

Солнышко и дождик»

Цель: продолжать развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения.

«Птички летают»

Задачи: закрепить умение имитировать движения птиц, действовать по сигналу.

«Найди свой дом”-продолжать развивать внимание, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице. (выносной материал- наборы для песка, грузовая машина)

Цель:побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице.

Труд поручения: полив и вскапывание песка.

Цель: продолжать формировать умение детей работать лопатой, использовать ведёрки для полива песка.

Инд работа с Дашей, Лизой дид. игра «Угадай по описанию»

Цель: Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)

Ведёрки, лопаточки, кубики, крупная мозаика, мячи, скакалки

Наблюдения:

песок, асфальт, камешки). Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о летнем небе.

Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

С\ р игра:

«Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»

Ц. : побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

КГН:

Обед. Работа перед сном КГН. Цель: продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 3)

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Настольные игры: «Мозаика».

Цель: закрепить

знания цвета.

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Игра-забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений. Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности.

Раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи.

Чтение:

Отрывок сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей.

Развивать выразительность речи.

П\ игра:

«Веселый колокольчик». Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вторник 9 июля 2019г. ОО Х. Э. Р

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 3)

КГН:

Завтрак. Игра «Соберёмся мы все в круг»

Цель: снятие психологического напряжения, налаживание контактов с детьми.

Дыхательная гимнастика «Дыхание». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.

КГН: продолжать закреплять умения находить умываться. Дид. игра «Посади бабочку на цветок»

Цель: развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету.

Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним. Индивидуальная работа по развитию речи с Умаром, Эмиром Лизой.

Дид. игра «Чья вещь?»

Цель: активизировать словарь детей, упражнять детей в употреблении существительных с притяжательными местоимениями.

Карандаши, раскраски, трафареты.

1 половина дня

П\И (3 шт) :

«Пчелки».

Цель: приучать детей свободно бегать по комнате и вставать в обруч.

«По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке.

«Веселый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, Самостоятельная деятельность детей с выносным физкультурным оборудованием

Цель:побуждать детей использовать физкультурное оборудование по назначению.

Труд поручения: предложить детям полить цветы на клумбе.

Цель: показать технику полива растений, воспитывать желание трудиться.

Инд работа по развитию движений. (Дима, Мадина, Ниса)

Ц. : упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

Индивид. работа с детьми по развитию КГН. Беседы о правилах поведения за столом. леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)

Целевая прогулка по территории д\ с:

Наблюдение за насекомыми на участке. (божья коровка, муравьи, бабочки)

Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать как солнце нагревает предметы.

КГН:

Обед. КГН: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 3)

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Самостоятельная деятельность детей – игры с обручами, кеглями и мячами

Цель: развивать двигательную активность детей.

Строит. игра «Дом»

Цель: побуждать детей конструировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку, помочь детям придумывать игровой сюжет. Индивидуальная работа : закрепить способ лепки палочки,колбаски

с Дианой, Азизой, Викой З.

.

Пластилин, карандаши, кинетический песок.

Чтение :

Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Цель: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.

Среда 10 июля 2019г. ОО Познавательное развитие

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 3)

КГН:

Завтрак. Беседа на тему «О пользе насекомых»

Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека

Пальчиковая игра «Бабочка».

Цель: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается»

Цель: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность. Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.

Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Инд работа по ИЗО : «Укрась бабочку»

Цель: предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками.

Карандаши, раскраски, трафареты.

1 половина дня

П\И (3 шт) :

«Пчелки».

Цель: продолжать приучать детей свободно бегать по комнате и вставать в обруч.

«По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке.

«Веселый колокольчик». Цель: продолжать формировать умения детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, Самост. деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.

Цель: побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки. Инд. работа с Артёмом : упражнение «Назови правильно»

Цель: закреплять умение называть правильно предметы одежды.

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки

Наблюдения:

Наблюдение за работой взрослых на цветниках.

Цель: Познакомить детей с трудом взрослых весной - устройство клумб, посадка и полив цветов. Формировать эстетические чувства детей, развивать познавательный интерес. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: формировать умение правильно пользоваться веником.

Игры – эксперименты:

Солнечный зайчик

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

КГН:

Обед. КГН: продолжать формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 3)

Настольные игры: «Любимые сказки».

Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и

называть сказки по картинке. Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»

Цель: Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе;умение детей узнавать и называть насекомых.

Самост. деятельность детей в уголке творчесества: раскрашивание раскрасок по теме «Насекомые»

Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мыщц и не сжимая сильно пальцы. Индивидуальная работа : закрепить способ лепки палочки,колбаски

с Тимофей, Ниса, Диана.

.

Пластилин, карандаши, кинетический песок.

Чтение :

Чтение стихов – развивать речь, память детей.

Игры по ориентировке во времени и пространстве «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Четверг 11 июля 2019 г. ОО Физическое развитие

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 3)

Наблюдения:

КГН:

Завтрак. Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»».

Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: продолжать закреплять знания детей о насекомых.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Воспитание умения поддерживать порядок в своем шкафчике. Прослушивание отрывков музыкальных произведений Н. А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М. П. Мусоргский. «Жук»

Ц. : формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке.

Муз. дид. игра «Летает- ползает»

Цель: формировать способность у детей по характеру муз

Инд. работа с Тимофеем, Лизой: упражнения с массажными мячиками.

Цель: развитие мелкой моторики.

Карандаши, раскраски, трафареты.

1 половина дня

П\И (3 шт) :

«Кто меткий?».

Цель:продолжать формировать умение попадать мячом в обруч, развивать глазомер.

«У медведя во бору».

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Веселый колокольчик». Цель: продолжать формировать умения детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика.

Самост. игровая деятельность с выносным материалом: мячи, маски насекомых, лейки, грабли, мелки.

Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем).

Цель: вызвать у детей желание создавать несложные композиции.

Игра «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании шариков-липучек в цель, развивать глазомер, точность. Инд. работа по физ. рзв. Игровое упражнение «Прыгни дальше» - упражнять в прыжках в длину с места. (девочки)

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки.

С\ Р игры:

«Магазин игрушек»

Цель: знакомить с изображениями цветов на картинках. Учить запоминать их названия Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти.

КГН:

Обед. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 3)

Артикуляционное упражнение «Дудочка».

Цель: развивать круговые мышцы губ.

Рассматривание картин на тему «Насекомые».

Цель: Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик, стимулировать к описанию знакомых насекомых.

Подготовка к с- р игре: совместное чтение наизусть отрывка из стихотворения Чуковского «Телефон», ситуация «Разговор по телефону»

Цель: обогащать игровой и социальный опыт детей, способствовать расширению сюжета игры; развивать диалогическую форму речи Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» -нарисовать машину на песке. Раскраска, карандаши, цветные мелки, мячи, скакалки.

Чтение :

Чтение и театр. игра по сказке В. Сутеева «Терем – теремок»

Цель: побуждать детей изменять интонацию голоса, характерно героям сказки. Д/и «Назови сколько» (счет предметов). Привлечь Артёма, Дашу, Эмира.

Спортивные игры

«Прыгаем по лужам»

Цель: совершенствовать навыки прыжков.

Пятница 12 июля 2019г. ОО Социально-коммуникативное развитие

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(Комплекс № 3)

КГН:

Завтрак.

Дид. игра «Волшебный сундучок»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к обследованию предмета, узнавать его по выявленным признакам (форма, материал).

Настольно-печатная игра.

«Пазлы» (насекомые).

Цель: Развитие мелкой моторики, усидчивости.

КГН. Цель: закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения. Работа в уголке творчества : самостоятельная продуктивная деятельность : «Раскраски»

Ц. : предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые». Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Инд. работа с Тимофеем, Эмиром, Тоней ходьба по прямой дорожке.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Карандаши, раскраски, трафареты

1 половина дня

П\И (3 шт.) :

«Кто меткий?».

Цель: продолжать формировать умение попадать мячом в обруч, развивать глазомер.

«У медведя во бору».

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Веселый колокольчик». Цель: продолжать формировать умения детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика Трудовая деятельность: уборка на участке.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом : (мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка).

Цель: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие, поощрять инициативность. Д/ упражнения «Дорисуй картинку» - формировать навык правильно держать карандаш Ведёрки, лопаточки, кубики, крупная мозаика, мячи, скакалки.

Наблюдения:

Наблюдение: травянистые растения в июле.

Цель: формировать умение детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным. Игры детей на участке : с песком, водой.

Трудовая деятельность.

Сбор камней на участке

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труд.

С\ Р игра:

«Расставим мебель в кукольной комнате»

Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.

КГН:

Обед. При раздевании перед сном вешать свои вещи аккуратно на спинку стула. Д/игра «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные» - воспитывать навыки самообслуживания.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 3)

Игры со строительным материалом: «Постройка мебели для кукол»

Цель: побуждать детей соединять детали строительного материала, различать стороны брусков. Стимулировать использование построек в сюжетно-ролевых играх.

Салфеточная аппликация «Бабочка» (продолжение)

Цель: Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, формировать активное доброжелательное отношение к насекомым. Организовать с подгруппой детей игры на развитие зрительной системы: «Какой мяч больше?», «Большие и маленькие» - закрепить знания детей о величине предметов. Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Карандаши, раскраски, фломастеры.

Чтение:

Чтение «Лето» Л. Корчагина - способствовать развитию умений детей следить за развитием сюжета, по ходу чтения отвечать на вопросы, продолжать знакомить детей с сезонными признаками. Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей в игровом уголке с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, формировать творческую личность ребенка-дошкольника.

Итоговое мероприятие по теме недели Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»

Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы на год ПЛАН воспитательно-образовательной работы II младшей группы № 2 на 2018-19 учебный год Утро Образовательная деятельность Прогулка Вечер.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Деревья и лес» с 15–19 апреля Тема недели: «Деревья и лес» Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту осенней природы,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы» Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы» с 13–17 мая Тема недели: «Цветы» Цель: формировать.

«Домашние птицы». Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы с 22–26 апреля Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние птицы" с 22-26 апреля Тема недели:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Лето красное пришло» Тема недели: «Лето красное пришло» с 3–7 июня Цель: Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы «Приключение светофорика» с 17–21 июня Тема недели: «Приключение светофорика» Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы «Весна. Насекомые» Тема недели: «Весна. Насекомые» Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия.

Календарный план воспитательно-образовательной работы для 1 младшей группы Календарный план образовательной деятельности на 3 дня с 11 по 13 ноября I младшая группа Дни недели I занятие Прогулка II занятие Прогулка.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ Задание № 12. Календарный план в средней группе ДОУ. Календарный план (средняя группа) 13.03 Понедельник Утро Самостоятельная деятельность.

Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы Лексическая тема недели (Родной город) Ессентуки. Дата 01.10. – 05.10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Насекомые»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 21:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД