Лучший педагог года

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО

Ольга Сидоровнина
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО

Тема недели: «Домашние животные»

Возрастная группа : первая младшая

Итоговое мероприятие: форма «Выставка детских работ»

День недели

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Двигательная активность (по плану физкультурного инструктора)

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Тема: «Кошка и котенок»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Познакомить с видами домашних животных и их детенышами. «Познавательное развитие»

2. Развивать умение называть части тела игрушки, сравнивать по величине. «Речевое развитие»

3. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них. «Социально - коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

- практические- игровые приемы, отгадывание загадок.

- наглядные- показ и рассказ по картине «Кошка с котятами»;

- словесные- вопросы воспитателя к детям.

Материалы и оборудование: картинка «Кошка с котятами», мягкая игрушка (кошка).

Логика образовательной деятельности

(конспект № 28)

Утро

-Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных. Цель: расширение знаний о домашних животных.

-Инд. работа с Владом и Юлей, д/и «Где спрятался котенок»

Цель: формировать умение повторять несложные фразы.

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Бутка для собаки».

Прогулка 1

Наблюдение за собакой. Цель: привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

Инд. работа с Лешей и Артемом, д/упражнение «Воробьи». Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом.

Труд. поручения. Сбор опавших листочков для гербария в группе.

Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Вечер

-Игровая ситуация «Катя заболела». Цель: развивать у детей чувство сопереживания, развивать игровые навыки, умение пользоваться предметами-заменителями.

-Инд. работа с Мишей, Викой и Захаром, учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

-Д/и «У кого что?». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, развивать умение звукоподражанию.

Прогулка 2

Наблюдение за облаками. Цель: формировать у детей представление об облаках, вызвать интерес к наблюдению.

Инд. работа с Климом и Катей, д/упражнение «Мы умеем бросать мяч». Цель: упражнять детей в умении бросать мяч двумя руками из-за головы.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Догони меня». Цель: продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на

друга.

Внесение книг с изображением домашних животных.

Внесение мягкой игрушки-котенок

Вынесение: рули, совочки, формочки, мелки, машинки.

Внесение: кукла, Игровой набор «Больница».

Внесение: кубики, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Порекомендовать по дороге домой поговорить с детьми о знакомых им домашних животных

Вторник

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Тема: «Кто живет на ферме?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» .

Задачи

1. Формировать представление о форме, цвете, величине. «Познавательное развитие»

2. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. «Социально - коммуникативное развитие»

3. Упражнять в звукоподражании. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

- практические- игровое упражнение.

- наглядные- рассматривание сюжетной картины «Кто живет на ферме».

- словесные- игры на звукоподражание.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Кто живет на ферме», «Волшебный мешочек», фигурки домашних животных.

Логика образовательной деятельности: (конспект №29)

Восприятие смысла музыки (по плану музыкального работника)

Утро

- Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик). Цель: отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые, рассказать о пользе домашних животных для человека.

- Д/и «Чей малыш?»

Цель: упражнять детей в умении узнавать и называть детенышей домашних животных.

- Инд. работа с Ромой и Аделиной, д/упражнение «Кто как кричит?». Цель: упражнять в умении звукоподражания знакомым животным и птицам.

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить с домашними животными, умение называть показывать части тела, воспитывать любовь к животным.

Инд. работа с Дианой и Димой ходит по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги

Шли по дороге…»

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Вечер

-Заучивание потешки «Киска, киска, брысь…». Цель: формировать умение внимательно слушать и запоминать, стараться проговаривать слова.

Инд. работа с Ангелиной и Лешей, пальчиковая игра: «Этот пальчик- дедушка» Цели: учить детей понимать слова, развивать мелкую моторику.

-Исследовательская деятельность «Тонет-не тонет». Цель: рассмотреть разные виды игрушек, отметить какие игрушки плавают, а какие тонут.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка».

Прогулка 2

Наблюдение за ветром. Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Игры с выносным материалом.

Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

Инд. работа с Катей и Дашей, д/и «Какая веточка короче».

Цель: учить сравнивать предметы по длине.

Подвижная игра «Жуки». Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Внесение настольно- печатных игр «Лото», «Кубики».

Внесение: мячи, ведерки, совочки, куклы и машинки

Внесение : разрезные картинки домашних животных и их детенышей.

Игрушки для исследовательской деятельности: железные, пластмассовые, резиновые.

Внесение: мячи, машинки, куклы, мелки.

Посоветовать родителям проговорить с детьми на тему «Какие звуки издают домашние животные»

Среда

Двигательная активность (по плану физкультурного инструктора)

Экспериментирование с материалами и веществами

Тема: «Кудряшки у барашка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое»

Задачи

1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. «Познавательное развитие»

2. Упражнять детей в умении надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе. «Художественно - эстетическое»

3. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. «Художественно - эстетическое»

Методы и приемы:

- практические- пояснения, указания.

- наглядные- наблюдение за показом воспитателя, беседа.

- словесные- разъяснение хода действия.

Материалы и оборудование: пластилин, основа барашек.

Логика образовательной деятельности: конспект №30

Утро

- Д/и с предметами ближ. окр. :

«Что нам привез щенок».

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы.

-Инд. работа с Дашей и Лизой, д/и «Шнуровка». Цель: обучать продевать на шнур бусины, развивать мелкую моторику.

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных». Цель: продолжать развивать умени детей внимательно слушать и находить знакомое.

Прогулка 1

Наблюдение за прохожими людьми. Цель: воспитывать интерес к наблюдению, отметить, что становиться холодно, люди одеваются в теплую одежду.

Инд. работа с Юлей и Максимом, катание мяча по прямой. Цель: упражнять в умении отталкивать мяч двумя руками, отработка силы, громкости голоса.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Вечер

- Повторение русской народной сказки "Репка". Цели: закрепить умение слушать сказку в сопровождении показа театра.

- Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко.». Цель: упражнять в умение отбивать ритм музыкальными погремушками.

Инд. работа с Савелием и Дианой, Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка» Цели: учить детей понимать слова, развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Хороводная игра «Зайка». Цель: упражнять в умении двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Прогулка 2

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берё зку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Инд. работа с Ромой, Димой, Аней, д/и. : «Громко-тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Игры с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков».

Подвижная игра «Карлики-великаны». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Внесение: атрибутов для д/и (шишки, бобы, крышечки, пуговицы)

Привлечь внимание детей к книгам в книжном уголке.

Внесение: песочные наборы, мячи, машинки большие и маленькие.

Внесение музыкальных погремушек

Внесение: настольно-печатная игра «Найди пару листочку». Цель: формировать умение соотносить цвет, размер

Внесение: кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Предложить родителям нарисовать с детьми совместный рисунок на тему «Мой домашний любимец»

Четверг

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи

1. Развивать умение детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. «Речевое развитие»

2. Формировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. «Познавательное развитие»

3. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

- практические- дидактическая игра.

- наглядные- рассматривание плаката с изображением домашних животных и их детенышей.

- словесные- беседа-диалог.

Материалы и оборудование: большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Логика образовательной деятельности: конспект№31

Восприятие смысла музыки (по плану музыкального работника)

Утро

- Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее.

-Инд. работа с Мишей, Артемом, Софьей, д/и «Раздели на группы».

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных.

- Игровая ситуация

«Котенок и полотенце».

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.

Д/и «Сравнение предметов по длине».

Цель: учить сравнению двух предметов по длине, научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Цель расширять знания о птицах, что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки, знать и называть части тела: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки.

Инд. работа с Ангелиной и Захаром, д/упр. «Через ручеек». Цель: учить перепрыгивать через препятствие двумя ногами вместе.

Игры с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Вечер

-Игровая ситуация «Кукла Оля обедает». Цель: формировать представление об использовании предметов посуды, развивать обобщенное понятие посуда, развивать игровой опыт.

-Инд. работа по изо. деятельности «Расческа». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш в руке, закреплять основные цвета.

- Строит. игра «Домик для зайчика». Цель: упражнять детей в умении совершенствовать постройки, обыгрывать их.

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

Инд. работа с Машей и Ульяной, д/и «Что больше?».

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Листопад». Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.

Внесение: сборно- разборные игрушки. Цели: формировать игровые действия

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

Внесение строительного материала

Внесение набора игровой посуды

Внесение: настольные игры с картинками, мозаикой, кубиками

Внесение: куклы, одетые по погоде, совочки, машинки.

Порекомендовать дома с детьми рассмотреть иллюстрации, картинки, по теме «Домашние животные».

Пятница

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка ряба».

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи

1. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку. «Художественно - эстетическое»

2. Развивать речь как средство общения, интерес к народным сказкам. «Речевое развитие»

3. Знакомить детей с элементами народного быта. «Социально - коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

- практические- наводящие вопросы.

- наглядные- показ игрушек-персонажей.

- словесные- разъяснение, показ, демонстрация действий

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Сломанный теремок, предметные картинки, контурные изображения героев сказки.

Логика образовательной деятельности: конспект №32

Самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями

Тема: Игра «Делаем прическу».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи

1. Упражнять детей в умении держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями

сверху вниз. «Социально - коммуникативное развитие»

2. Упражнять в умении описать предмет с помощью взрослого. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

- практические- дидактическая игра.

- наглядные- игровая ситуация.

- словесные- беседа-диалог.

Материалы и оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Логика образовательной деятельности: конспект №33

Утро

-Д/и Конструирование «Ферма». Цель: упражнять в умении сооружать коллективные постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

Инд. работа с Айдаром и Катей, д/упр. «Клубочки». Цель: учить наматывать нитки на клубок, развивать мелкую моторику, закреплять цвета.

-П/игра «Детки в домике сидят».

Цель: учить действовать по сигналу.

Прогулка 1

Наблюдаем за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой.

Инд. работа с Клементием, Алиной и Дашей. Пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра

«Удочка». Цель: научить перепрыгивать через скакалку.

Вечер

-Игровая ситуация «Научим куклу раздеваться после прогулки». Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания, учить аккуратно складывать одежду.

Инд. работа с Юлей и Алиной, д/и «Назови цвет». Цель: учить основные цвета.

-Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Цель: познакомить с содержанием русской народной песней.

-Предложить детям нарисовать цыплят. Цель: упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать рисование пальчиками, работать аккуратно.

Прогулка 2

Наблюдаем за солнцем.

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Инд. работа с Ваней и Женей, д/упр. «Найди такой же листок». Цель: учить детей различать листья деревьев.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Дети и волк». Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Внесение: конструктор для д/игры.

Внесение: раскраски и карандаши.

Внесение мячей, машинок, кукол, песочных наборов.

Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

Побуждать детей кататься с горки.

Внесение лопаток, ведерок, формочек для песка, мячи, скакалка.

Предложить заучить с детьми стихотворение А. Барто «Лошадка»

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 11–15 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Неделя сказок» с 14–18 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Деревья» с 21–25 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Неделя вежливости» с 24–26 февраля День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 28–1 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Весна» с 29–4 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Одежда» с 4–8 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Транспорт» с 9–11 марта День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Детский сад» первой младшей группы с 16–20 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Вода» первой младшей группы с 23–27 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 18 октября 2016 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД