Ирина Хряпкина
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы на 10 декабря
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новый год».
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Дата проведения: 28 декабря.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Музыкальный руководитель, воспитатель.
День недели: 10 декабря – понедельник.
Утро:
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы на 10 декабря» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Групповая, подгрупповая : Утренняя гимнастика комплекс № 34 с флажками.
Дидактическая игра «Подбери нужную картинку». Цель: Закреплять знания о временах года и их характерных явлениях.
Дидактическая игра «Один – много». Цель: Учить подбирать существительные во множественном числе родительском падеже (снежинка - снежинок, льдинка – льдинок и т. д.).
Индивидуальная: Работа в уголке природы. Цель: Формировать у Андрея, Вити, Оли Е., Лейлы умение ориентироваться в календаре «Времена года», обозначать время года «зима» стрелочкой.
Образовательная деятельность в режимных моментах. Труд в уголке природы. Цель: Привлекать детей к уходу за комнатными растениями, закреплять умение поливать растения.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Конструктор «Радужка», «Мозаика», фломастеры, трафарет, бумага. Цель: Развивать творческие способности.
Непосредственно образовательная деятельность:
Физическая культура. Тема «Новый год».
Источник: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (№4, стр. 51).
Программное содержание: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прикатывании мяча между предметами.
Методы и приё мы: показ, указания, объяснение, поощрение.
Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, маты, кегли.
Ход: 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Построению в колонну по одному и перестроению в три колонны.
2. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:
- Прыжки со скамейки (высота 20 см) (6-8 раз).
- Прокатывание мяча между предметами (3 раза).
Подвижная игра «У медведя во бору».
3. Игра малой подвижности.
Тема «Вырежи и наклей какую хочешь постройку».
Источник: «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова (стр. 50).
Программное содержание: Формировать умение создавать разнообразие изображения построек в аппликации. Продолжать упражнять детей в разрезании полосок по прямой, квадратов по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.
Методы и приё мы: вопросы, напоминание.
Материал: детали конструктора, полоски бумаги разных цветов размером 3x8 см., квадратные листы бумаги 16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребёнка).
Ход: 1. Рассматривание и называние строительных деталей. Вспомнить какие постройки создавали.
2. Рассматривание полосок. Вопросы: какого цвета полоски перед вами?
Как разрезать полоску, чтобы получить квадрат? Прямоугольник? Треугольник?
3. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».
4. Выполнение работы. Помощь при необходимости.
5. Рассматривание работ. Отметить сочетание цветов.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая : Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедица; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: Сбор мусора с корзинку для мусора. Цель: Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда.
Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Вежливый продавец». Цель: формировать умение объединяться в игре, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку, воспитывать самостоятельность в организации игры. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная: Игровое упражнение «Весёлые снежинки». Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя (кружиться вправо – влево; останавливаться) Веронику, Ангелину, Олю Е., Олю Х., Лейлу, Настю.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Самообслуживание. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, снимать обувь, расстегивать замки, пуговицы.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Корзинки, ведерки. Мячи, обручи. Конструктор «Лего». Цель: побуждать детей к активной деятельности.
Работа перед сном. Чтение «Первый снег» Я. Аким. Цель: Показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста.
Вечер.
Групповая, подгрупповая : Гимнастика после сна: комплекс № 1.
Кружок «Грамотейка» в 15. 45. Кружок «Цветик-семицветик» в 15. 45.
Беседа о прочитанном стихотворении «Первый снег» Я. Акима. Вопросы: О каком времени года это стихотворение? С чем сравнивает поэт первый снег? В какие игры будут играть дети зимой?
Театрализованная игра-ситуация «В нашем оркестре». Цель: Приобщать к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание, побуждать к музыкальной импровизации (стр. 78 Н. Ф. Губанова).
Индивидуальная: Упражнять в сравнении дорожек по длине и ширине Самиру, Гордея. Цель: закреплять способ приложения и наложения.
Прогулка. Разучивание индивидуальных стихотворений к новогоднему празднику с Артемом, Соней, Дашей, Самирой, Дианой, Лизой, Ангелиной. Цель: Способствовать запоминанию текста.
Дидактическая игра «Что из чего?». Цель: Упражнять в умении образовывать слова по аналогии (стр. 38 В. В. Гербова).
Подвижные игры «Ловишки». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
«Подарки». Цель: совершенствовать двигательные навыки детей. Поддерживать весёлое настроение.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Беседы с родителями об участии в конкурсе по изготовлению новогодней ёлки «Зимняя красавица». Цель: Формировать эстетический вкус; осуществлять трудовое воспитание детей в семье.