МААМ-картинки

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы на май

Галина Петкунова
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы на май

Приё м детей:

- общение воспитателя с детьми : индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, умение проявлять заботу и внимание. Обратить внимание на внешний вид и настроение детей.

- доброжелательная встреча детей на свежем воздухе, общение, игры. Обмен необходимой информацией с родителями.

- встреча детей на свежем воздухе, общение, игры.

- совершенствовать навыки игрового и делового общения со сверстниками.

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы на май» размещена в разделах

- встреча детей на свежем воздухе, обмен информацией с родителями. Общение воспитателя с детьми : индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Утренняя гимнастика:

- формировать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

- выполнение комплексных упражнений. Формировать осознанное желание делать утреннюю гимнастику.

- создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

- активизировать двигательные навыки.

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

- совершенствовать двигательные навыки.

Беседа на тему:

- "Чем я помогаю маме" - анализ бытовых ситуаций.

- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

- "День Победы" - воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

- "Берегите книгу" - закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её.

- "Чем мы дышим?" Познакомить детей с понятиями "свежий воздух", "кислород", рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

- "Опасные насекомые"- Расширять представления детей об опасных насекомых

- Различия между ранней и поздней весной

- "Что бывает летом, а что зимой" - выяснение умения детей различать признаки времен года.

- "Что сажают на грядках весной? Какие овощи, ягоды появляются летом?".

- "Скоро лето! Скоро лето! Все вокруг теплом согрето!".

- "Совместный труд в семье" - как дети помогают родителям по дому

- "Зачем нужны правила?" - обсудить с детьми правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

- "Наше настроение"- Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека.

- "Солнце – друг или враг" - расширять представления о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья (тепловой и солнечный удар).

- "что мы знаем о лете?"

- "Азбука безопасности" : - "Телефоны экстренных служб" - Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

- "1июня – День защиты детей"

- "Лето" - формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы. Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

Прогулка. Наблюдения:

- в неживой природе – предложить детям назвать правильно растения и цветы, растущие на участках;

- за погодой - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны;

- за насекомыми (муравьи). Он очень сильный, переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. Предложить рассмотреть муравья.

- за насекомыми. Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть.

- экскурсия по территории детского сада - повторить названия деревьев.

- за облаками - развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

- за рябиной – закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае.

- "Изменения в природе". Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.

- за погодой - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны;

- за солнцем. Когда оно греет сильнее? Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые? Почему?

- "Где можно найти божью коровку" - учить детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям; уточнить их представления о внешних особенностях жучка (маленький, круглый, яркой окраски — красной, желтой, оранжевой — с темными точками на спине, хорошо заметен, так как спокойно ползает на открытых, хорошо освещаемых местах

- за погодой – предложить рассказать, какая сейчас погода на улице.

- за ветром. Предложить сделать самолётики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолётиков направление ветра.

- за тенью – рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время

- за солнцем. Обратить внимание, где светит солнышко утром, куда садится вечером. Отметить, какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки, а какие - во время вечерней, сравнить.

- за бабочкой – на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

- за солнцем – помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

- за тополем – продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя

Трудовая деятельность:

- развивать стремление к совместной деятельности, воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях.

- приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке.

- Игра-соревнование «каждой игрушке - своё место» - наведение порядка в группе

- уборка мусора на участке.

- уборка территории. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим.

- осмотреть участок, определить какую работу необходимо выполнить;

Воспитывать умение работать сообща, помогать взрослым, учить ценить чужой и свой труд.

- наведение порядка в группе. Развивать стремление к совместной деятельности, воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях.

- подмести на участке

- предложить детям осмотреть участок, определить какую работу необходимо выполнить;

- собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением их в помещение.

Проблемные ситуации:

- "Если светофор сломался". Беседа — анализ проблемных ситуаций "На дороге".

- Белочка хочет пригласить к себе на день рождение гостей. Но она не знает, сколько дней ей ждать до дня рождения. Сегодня вторник, а день рождения у нее в пятницу.

- Если расстроилась твоя подруга (друг, что нужно сделать, как помочь?

- У тебя сломалась игрушка, как ты поступишь: выбросишь или починишь?

- "Так или не так" - формировать умения детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание.

- Активизирующее общение (решение проблемных ситуаций) на тему: "как бы ты поступил если бы?".

- "Как поступить?" - научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

Самостоятельная двигательная деятельность

– учить детей активно и с пользой проводить, использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт, развивать коммуникативные функции речи.

- Формировать желание у детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Стимулировать применение детьми своего двигательного опыта. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной деятельности на прогулке.

- самостоятельная игровая деятельность – осуществлять косвенное руководство, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия и в выборе атрибутов.

- предоставить детям возможность самостоятельно или коллективно со сверстниками заниматься дидактическими и сюжетно-ролевыми играми.

- самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

- предоставить детям возможность коллективно или самостоятельно заниматься дидактическими, настольно-печатными играми. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

- предоставить игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на прогулке

- развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать в команде, обогащать коммуникативный опыт детей

- игры по интересам детей – поощрять творчество, самостоятельность, умение объединяться, учить играть дружно.

- учить детей находить занятия по интересам. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желания организовывать сюжетно – ролевые игры.

- формировать желание у детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Стимулировать применение детьми своего двигательного опыта. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной деятельности на прогулке.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы на май
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД