Получи документы

Календарный план воспитательной работы по реализации рабочей программы воспитания

Валентина Анисимова
Календарный план воспитательной работы по реализации рабочей программы воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план воспитательной работы по реализации Рабочей программы воспитания

на 2021/2022 учебный год

Календарный план воспитательной работы МБДОУ «Детский сад № 126», составлен, как часть Рабочей программы воспитания, с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых педагогами в 2021/2022 учебном году.

Календарный план воспитательной работы отражает направления работы Учреждения по реализации РПВ.

Публикация «Календарный план воспитательной работы по реализации рабочей программы воспитания» размещена в разделах

Реализация модулей происходит по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Организация мероприятий проходит в совместном взаимодействии между детьми, педагогами и родителями воспитанников.

Месяцы. Младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа.

На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий.

Сентябрь Ознакомление с окружающим:

«Я человек» - формировать представления о различии людей: мальчики, девочки, у всех разные имена. Беседы с детьми о правилах поведения в группе.

Чтение худ. лит. : А. Барто «девочка-ревушка», «Девочка-чумазая», Э. Мошковская «Капризы», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Ознакомление с окружающим:

«Семья» - дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живут вместе с ребёнком. Учить знать и называть своих родственников. С/р игра «Семья»

Д/и «Кому, что нужно для работы, «Чьи это вещи?»

Чтение худ. лит. : С. Михалков «Дядя Стёпа», русские народные сказки о семье.

Рассматривание фотографий. Ознакомление с окружающим:

«Моя семья» - формировать интерес к своей родословной, формировать представления о том, какие профессии у их родителей. Р/р игра «Семья»

Чтение худ. лит. : С. Михалков «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа милиционер», русские народные сказки о семье.

Рассматривание фотографий. Ознакомление с окружающим:

«Я и моя семья» - углублять знания детей о своей семье, чем занимаются родители, когда у них день рождения, как они отмечаются. Рассматривание семейных фотографий, родословной семьи.

Предложить детям совместно с родителями сделать герб семьи, книга традиций семьи.

Октябрь Ознакомление с окружающим:

«Я в детском саду» - формировать представления о том, кто находится рядом.

Экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за ребятишками из другой группы на улице.

Ознакомление с окружающим:

«Мой детский сад» - продолжать знакомить с детским садом, с его сотрудниками. Учить ориентироваться в помещении детского сада. Экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за ребятишками из другой группы на улице.

Ознакомление с окружающим:

«Наш город» - расширять и уточнять знания о родном городе, узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение, воспитывать интерес к жизни города, патриотические чувства Рассматривание иллюстраций.

Д / и «Где мы были», «Дома на нашей улице».

Чтение худ. лит о городе Дзержинске.

Изготовление макетов.

Рисование «Дома на нашей улице». Ознакомление с окружающим:

«Мой город» - познакомить с историей возникновения города. Расширить знания детей о городе: промышленность, традиции, памятники. Прививать любовь к родному городу. Рассматривание иллюстраций.

Д / и «Где мы были», «Дома на нашей улице».

Чтение худ. лит. о городе Дзержинске.

Изготовление макетов.

Рисование «Дома на нашей улице».

Ноябрь Ознакомление с окружающим:

«Мамы разные важны» - знакомить детей с трудом мамы, показать их качества. Воспитывать чувство уважения к маме.

Чтение стихотворения Б. Заходер «Строители», «Шофёр», «Портниха», Е. Благинина «Посидим в тишине».

Рассказа Д. Грабе «Мама».

Ознакомление с окружающим:

«Мамы разные важны» - расширить знания детей о труде мам, их качествах.

Воспитывать чувство уважения к мамам и желание заботится о них, помогать им. Рассматривание фотографий мам.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий.

Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:

«Москва – столица Родины» - формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины, в которой работает правительство. Рассматривание открыток с видами Москвы и Московского Кремля.

Чтение стихов о Москве.

Рассматривание портрета президента. Ознакомление с окружающим:

«Москва златоглавая» - знакомить детей с историей возникновения Москвы, с достопримечательностями города. Воспитывать любовь к Родине, к Москве, как главному городу России. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Москвы, Московского Кремля.

Чтение худ. лит. Ф. Глинка «Москва – главный город нашей Родины», И. Токмакова «Красная площадь».

закрепить знания детей о государственных символах России

Декабрь Рисование: «Украсим улицы города Новогодними ёлками» - дать представление о том, что к празднику украшают город. Разучивание стихотворений.

Чтение Новогодних сказок.

Наблюдения в природе за ёлкой.

Рассматривание иллюстраций с украшенными ёлками. Ознакомление с окружающим:

«Наш город» - закрепить название родного города. Обратить внимание, что на улице много домов. Уточнить знания о памятных местах города. Формировать патриотические чувства. Рассматривание иллюстраций.

Д / и «Мальчик потерялся», Чтение худ. лит о городе Дзержинске.

Рисование «Я гуляю в парке». Ознакомление с окружающим:

«Государственные символы» - закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России, сформировать уважительное отношение к государственной символике, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. Рассматривание изображения государственной символики.

Рассматривание герба Нижегородской области, города Дзержинска.

Слушание гимна в грамзаписи.

Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Аппликация или рисование флага России. Ознакомление с окружающим:

«Земля – наш общий дом» - дать понятие о том, что на земле много разных стран. Учить пользоваться картой и глобусом. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами. Воспитывать уважение к культуре, обычаям и традициям других народов. Развлечение «Венок дружбы» - народные игры.

Рассматривание карты и глобуса.

Д/и «Народы России», «Народы мира».

Чтение худ. лит. С. Маршак «Лучше нет родного края».

Выставка народных умельцев – посещение мини-музея.

Январь Ознакомление с окружающим:

«Моя семья» - формировать представление о том, кто живёт рядом, заботится о детях. Рассматривание семейных фотографий. Ознакомление с окружающим:

«Ярмарка» - расширить знания детей о народных умельцах (Дымка, Городец). Воспитывать чувство гордости за свой народ. Рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание иллюстраций.

Посещение мини-музея «Русская изба». Ознакомление с окружающим:

«Россия – наша Родина» - познакомить детей с культурой и традициями русского народа, показать разнообразие фольклора, русских народных промыслов, искусства, кухни. Слушание песни сл. В. Харитонова, муз. В. Муралели «Россия – родина моя».

Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства.

Рассматривание иллюстраций о природе России.

Заучивание потешек, песенок.

Чтение русских народных сказок.

Посещение мини-музея. Ознакомление с окружающим:

«Богатыри земли русской» - расширить представления детей о героях былин – богатырях земли Русской. Познакомить с одеждой воинов: шлем, доспехи, меч, кольчуга, палица и т. д. Воспитывать интерес к истории своего народа. Чтение былин «Илья Муромец и соловеё-разбойник», «Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич», «Никита –Кожемяка».

Рассматривание картин «Три богатыря».

Рисование или аппликация «Русский военный костюм».

Февраль Аппликация:

«Готовим подарок для папы» - воспитывать уважительное отношение к отцу. Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества.

Чтение рассказов и стихов.

Разучивание стихов.

Беседа о папах, дедушках – формировать представление о том, что папа заботится о семье, уважение к папе. Ознакомление с окружающим:

«День защитника Отечества» - уточнить представления о родах войск. Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов. Чтение худ. лит. о солдатах разных родов войск. Я Длуголенский «Что могут солдаты».

Фотовыставка: «Мой папа – солдат российской Армии».

Изготовление сувениров к празднику День защитников Отечества. Ознакомление с окружающим:

«Земля – мать. Сумей за неё постоять» - подвести детей к пониманию того, что солдаты защитники земли русской, своей Родины. Закрепить знания о том, как воины-солдаты защищали Родину в годы Великой Отечественной войны. Формировать чувство уважения к Российской Армии. Рассматривание иллюстраций русского оружия и современной военной техники.

Проведение развлечения.

Изготовление сувениров.

Чтение худ. лит.

Фотовыставка: «Мой папа – солдат российской Армии».

Ознакомление с окружающим:

«За правое дело сражайся смело» - познакомить детей с великими полководцами, рассказать о их роли в истории развития армии, о том что народ с благодарностью чтит память о защитниках Отечества. Развлечение к Дню защитника Отечества.

Чтение худ. лит М. Ю. Лермонтов «Бородино».

Беседа о полководцах -

Рассматривание портретов М. И. Кутузова, А. В. Суворова.

Март Аппликация:

«Готовим подарки мамам и бабушкам» - прививать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Фотовыставка: «Мама солнышко моё, очень я люблю её».

Чтение рассказов о маме и стихов.

Разучивание стихотворений И. Косяков «Всё она», Е. Благинина «Солнышко». Ознакомление с окружающим:

«Наши мамы и бабушки» - расширять знания детей о значимости мамы и бабушки в семье.

Воспитывать чувство уважения к мамам и бабушкам, и желание заботится о них, помогать им. Чтение худ. лит. Н. Артюхова «Трудный вечер», С. Баруздин «Мамина работа».

Разучивание стихов о маме и бабушке.

Проведение утренника.

Изготовление подарков. Ознакомление с окружающим:

«У каждого на свете есть мамочка своя» - расширить и углубить знания детей о значимости женщины в семье, в жизни. Прививать любовь и уважение к маме и бабушке, вызвать желание помогать им по дому. Утренник, посвящённый празднику 8 Марта.

Изготовление подарков.

Чтение худ. лит. В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».

Беседа «Как я помогаю маме». Ознакомление с окружающим + рисование:

«Моя мама» - учить проявлять заботу о маме и бабушках, оказывать посильную помощь. Воспитывать любовь и уважение к ним.

Рисование – «Портрет мамы». Утренник к 8 Марта.

Изготовление подарков.

Рассматривание русского женского костюма.

Викторина «Что ты знаешь о своих родителях».

Апрель Ознакомление с художественной литературой – чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказывание с помощью воспитателя, театр. Ознакомление с окружающим:

«Наша Родина» - познакомить детей с русским национальным костюмом. Вызвать у детей восхищение искусством русских мастериц. Чувство гордости. Рисование:

нанесение орнамента на силуэт - русский сарафан.

Аппликация «Кокошник».

Рассматривание иллюстраций с национальной русской одеждой.

Аппликация «Ракета летит в космос». Ознакомление с окружающим:

«Страна в которой мы живём» - формировать представления о том, что РФ – многонациональная страна. Показать на карте всю Россию. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, к их деятельности и культуре. Рассматривание глобуса и карты.

Д/и «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья».

Рассматривание иллюстраций о космосе, о первом космонавте.

Аппликация «Космонавт».

Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:

«Наши космонавты» - расширить представления детей о космических полётах, познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития космонавтики. Закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине и первом космонавте-женщине В. Терешковой. воспитывать гордость за с вою страну. Рассматривание портретов К. Э. Циолковского, С. П. Королёва, Ю. А. Гагарина, В. Н. Терешковой; иллюстрации космических кораблей и станций, лунохода, спутников.

Чтение худ. лит. В. Бороздин «Первый в космосе»

Рисование или аппликация «Человек в космосе», «Космическое небо».

Развлечение «Космонавтом стать хочу, на луну я полечу».

Май Рисование:

«Салют над городом» - прививать любовь к своему городу. Рассматривание иллюстраций с видами родного города на праздник «Победы», чтение стихов.

Посадка цветов на участке д/сада.

Наблюдение за домами на улице. Рисование:

«Праздничный салют» - формировать представления детей о празднике Победы. Беседа о Дне Победы.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:

«День Победы» - закрепить знания детей о роли солдат и офицеров во время ВО войны. Воспитывать уважение к воинам российской Армии, ветеранам войны. Беседа о боевых орденах и медалях.

Рассматривание иллюстраций.

Слушание музыки песни «День Победы» сл. Харитонова, муз. Тухманова. Ознакомление с окружающим:

«9 Мая – День Победы!» - закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВО войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВО войны, желание заботится о них и гордится ими. Рассматривание портретов главнокомандующих.

Экскурсия в мини-музей боевой славы МОУ СОШ № 71.

Оформление праздничных открыток.

Беседа о подвигах солдат.

Чтение худ. лит.

Е. Благинина «Шинель»

Слушание: Д. Тухманов и В. Харитонов «День Победы», Э. Колмановский и К. Ваншенкин «Алёша», М. Александрова и Лебедев-Кумач «Священная война».

Публикации по теме:

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Тематическое планирование по адаптированной воспитательной рабочей программе «Творческое развитие» Планирование рассчитано на воспитанников 6 класса Леушинской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательной работы по реализации рабочей программы воспитания
Опубликовано: 13 октября 2021 в 09:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательной работы по реализации рабочей программы воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Анисимова (УИ 2072009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД