«Камни Хозяйки Медной горы». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

людмила павлиди
«Камни Хозяйки Медной горы». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности.

Подготовительная логопедическая группа.

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.

Задачи:

Учить детей классифицировать камни по разным признакам: (размер, большой, средний, маленький, поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая, цвет серые, коричневые, красные, белые); вес (легкий, тяжелый); плавучесть (тонут в воде). Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

Развивать интерес к камням; умение обследовать их и называть свойства; развивать визуальную и тактильную память. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время занятия, своевременную смену статического положения детей.

Ход занятия

Дети входят в зал, оформленный, как пещера. Воспитатель предлагает детям прогуляться по пещере.

В-ль. Дети, вам здесь нравится? А как вы думаете, почему мы здесь оказались? В этой сказочной пещере Хозяйка Медной горы спрятала клад. Поможете мне его отыскать? (находят шкатулку с разнообразными камнями).

В-ль. Хотите посмотреть что там внутри? Давайте откроем шкатулку.

(ответы детей)

В-ль. Как много камней и все они разные. Чтобы получше их обследовать нам с вами нужно вернуться в нашу лабораторию.

(дети переходят в другую часть зала, оборудованную под лабораторию).

В-ль. Как вы думаете, кто нам поможет в наших исследованиях.

(ответы детей)

В-ль. Конечно, это наши ручки и глазки.

В-ль. Давайте погладим наши камушки. Что вы чувствуете? Они разные на ощупь или одинаковые? (Ответы детей) А сейчас закройте глаза и выберите самый гладкий, самый круглый, самый неровный (шероховатый). Рассмотрим, почему же у него нет острых углов как у других камней? (Ответы)

Значит камни могут быть гладкие и шершавые, круглые, неровные.

В-ль. А теперь, пожалуйста, внимательно рассмотрите, камни и скажите, они одинаковые по цвету и по форме?

(ответы детей)

Камни по цвету бывают разных цветов (серые, коричневые, красные, синие, белые) и разной формы (круглые, овальные, трегольные)

В-ль. Как вы считаете, камушки в нашей шкатулке одинаковые по размеру?

Игра «Разложи по размеру». Выложить камни вряд от самого большого к самому маленькому. (можно наоборот)

Камни могут быть разных размеров.

В-дь. Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки?

(Ответы)

Давайте возьмём несколько камушков в ладони, потрясем их и послушаем, как они стучат друг о друга.

(Ответы).

А теперь положим их в металлическую банку и потрясём. Послушаем, как сейчас они теперь стучат.

(Ответы).

Давайте возьмём в одну руку камешек, а в другую пластилин и сожмём руки. Что вы почувствовали? Что произошло с камушком и плателином?

(Ответы)

Почему камень остался прежним, а пластилин помялся?

(Ответы)

Камни могут издавать звуки, они громко стучат в металлической банке. Они твердые и прочные.

В-ль. Как вы думаете, какой предмет может нам помочь получше рассмотреть камни?

(ответы детей)

Правильно – это лупа. Что интересного вы увидели?

(Ответы).

Видны дорожки, ямочки, узоры, трещины, бугорки, золотинки, блестяшки.

В-ль. Ребята, вы не устали? Давайте оторвёмся от наших исследований и немного разомнёмся.

Физкультминутка.

По дорожке мы шли

Много камешков нашли

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли

Вот мы в горку пошли,

Пёстрых камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

А как с горки шли,

Белых камешков нашли

И с собою принесли.

В-ль. Отдохнули? Ну, что ж, продолжим наше знакомство с миром камней.

Сейчас, мы с вами попробуем опустить камень в воду. Что произошло?

(Ответы)

Камни тонут в воде, потому что они плотные и тяжелые.

В-ль. И так, ребята, что вы можете сказать о сокровищах Хозяйки Медной горы? Какие бывают камни?

(Ответы)

В –ль. У Хозяйки Медной горы, много разных камней. Она вам прислала фото своих любимых камней. Давайте посмотрим.

Слайд-шоу «Камни и минералы»

В-ль. Вам понравились камни Хозяйки Медной горы? Давайте мы с вами тоже сделаем ей подарок. Подарим Хозяйке Медной горы каменный цветок.

(коллективная деятельность детей)

«Камни Хозяйки Медной горы». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

Итог.

В-ль. Ребята, что нового вы сегодня узнали?

(Ответы)

Что больше всего вас удивило?

(Ответы)

Что больше всего вам понравилось?

А сейчас давайте вернёмся в пещеру и подарим наш каменный цветок Хозяйки Медной горы.

Публикации по теме:

«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа Цель. Дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека. Программное содержание: - развивать умение вести диалог, отвечать.

«В гостях у Лесной хозяйки». Конспект занятия по формированию у детей интереса к физической культуре Ход деятельности: Педагог обращается к детям: - Ребята, я предлагаю отправиться вместе со мной в интересное путешествие, в осенний лес,.

«Хозяйка Медной горы и Новый год» — сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Хозяйка медной горы Данила-мастер Гном Баба-Яга Дед Мороз Ведущие- мальчик и девочка Метелицы – девочки Огоньки – мальчики.

Конспект НОД «В гостях у хозяйки русской избы. Тайны бабушкиного сундука.»Конспект НОД «В гостях у хозяйки русской избы. Тайны бабушкиного сундука.» Конспект НОД «В гостях у хозяйки русской избы. Тайны бабушкиного сундука.» Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры:.

Конспект познавательной-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы!» Цель: 1. Познакомить детей с полудрагоценными камнями: оникс, кварц,тигровый глаз, горный хрусталь аметист и др. 2. Учить пользоваться схемой.

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной к школе группе. Образовательная область – познание,.

Открытое интегрированное занятие в рамках родительского собрания «В гостях у Хозяйки леса» (средняя группа) «В гостях у Хозяйки леса» Программное содержание : закрепить правила поведения на природе, знания о животных (диких и домашних,знания об.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет) Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдала. Для того,.

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» программное содержание:обобщать знания детей о произведениях П. П. Бажова. Продолжать знакомить с красотой и богатством Уральского края. Развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у хозяйки огорода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №1» Верхнехавского муниципального района.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Игрушки
  • Экология
Автор публикации:
«Камни Хозяйки Медной горы». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 13 марта 2016 в 18:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...