«Камни Хозяйки Медной горы». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

людмила павлиди
«Камни Хозяйки Медной горы». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности.

Подготовительная логопедическая группа.

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.

Задачи:

Учить детей классифицировать камни по разным признакам: (размер, большой, средний, маленький, поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая, цвет серые, коричневые, красные, белые); вес (легкий, тяжелый); плавучесть (тонут в воде). Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

Развивать интерес к камням; умение обследовать их и называть свойства; развивать визуальную и тактильную память. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время занятия, своевременную смену статического положения детей.

Ход занятия

Дети входят в зал, оформленный, как пещера. Воспитатель предлагает детям прогуляться по пещере.

В-ль. Дети, вам здесь нравится? А как вы думаете, почему мы здесь оказались? В этой сказочной пещере Хозяйка Медной горы спрятала клад. Поможете мне его отыскать? (находят шкатулку с разнообразными камнями).

В-ль. Хотите посмотреть что там внутри? Давайте откроем шкатулку.

(ответы детей)

В-ль. Как много камней и все они разные. Чтобы получше их обследовать нам с вами нужно вернуться в нашу лабораторию.

(дети переходят в другую часть зала, оборудованную под лабораторию).

В-ль. Как вы думаете, кто нам поможет в наших исследованиях.

(ответы детей)

В-ль. Конечно, это наши ручки и глазки.

В-ль. Давайте погладим наши камушки. Что вы чувствуете? Они разные на ощупь или одинаковые? (Ответы детей) А сейчас закройте глаза и выберите самый гладкий, самый круглый, самый неровный (шероховатый). Рассмотрим, почему же у него нет острых углов как у других камней? (Ответы)

Значит камни могут быть гладкие и шершавые, круглые, неровные.

В-ль. А теперь, пожалуйста, внимательно рассмотрите, камни и скажите, они одинаковые по цвету и по форме?

(ответы детей)

Камни по цвету бывают разных цветов (серые, коричневые, красные, синие, белые) и разной формы (круглые, овальные, трегольные)

В-ль. Как вы считаете, камушки в нашей шкатулке одинаковые по размеру?

Игра «Разложи по размеру». Выложить камни вряд от самого большого к самому маленькому. (можно наоборот)

Камни могут быть разных размеров.

В-дь. Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки?

(Ответы)

Давайте возьмём несколько камушков в ладони, потрясем их и послушаем, как они стучат друг о друга.

(Ответы).

А теперь положим их в металлическую банку и потрясём. Послушаем, как сейчас они теперь стучат.

(Ответы).

Давайте возьмём в одну руку камешек, а в другую пластилин и сожмём руки. Что вы почувствовали? Что произошло с камушком и плателином?

(Ответы)

Почему камень остался прежним, а пластилин помялся?

(Ответы)

Камни могут издавать звуки, они громко стучат в металлической банке. Они твердые и прочные.

В-ль. Как вы думаете, какой предмет может нам помочь получше рассмотреть камни?

(ответы детей)

Правильно – это лупа. Что интересного вы увидели?

(Ответы).

Видны дорожки, ямочки, узоры, трещины, бугорки, золотинки, блестяшки.

В-ль. Ребята, вы не устали? Давайте оторвёмся от наших исследований и немного разомнёмся.

Физкультминутка.

По дорожке мы шли

Много камешков нашли

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли

Вот мы в горку пошли,

Пёстрых камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

А как с горки шли,

Белых камешков нашли

И с собою принесли.

В-ль. Отдохнули? Ну, что ж, продолжим наше знакомство с миром камней.

Сейчас, мы с вами попробуем опустить камень в воду. Что произошло?

(Ответы)

Камни тонут в воде, потому что они плотные и тяжелые.

В-ль. И так, ребята, что вы можете сказать о сокровищах Хозяйки Медной горы? Какие бывают камни?

(Ответы)

В –ль. У Хозяйки Медной горы, много разных камней. Она вам прислала фото своих любимых камней. Давайте посмотрим.

Слайд-шоу «Камни и минералы»

В-ль. Вам понравились камни Хозяйки Медной горы? Давайте мы с вами тоже сделаем ей подарок. Подарим Хозяйке Медной горы каменный цветок.

(коллективная деятельность детей)

«Камни Хозяйки Медной горы». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

Итог.

В-ль. Ребята, что нового вы сегодня узнали?

(Ответы)

Что больше всего вас удивило?

(Ответы)

Что больше всего вам понравилось?

А сейчас давайте вернёмся в пещеру и подарим наш каменный цветок Хозяйки Медной горы.

Публикации по теме:

«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа Цель. Дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека. Программное содержание: - развивать умение вести диалог, отвечать.

«В гостях у Лесной хозяйки». Конспект занятия по формированию у детей интереса к физической культуре Ход деятельности: Педагог обращается к детям: - Ребята, я предлагаю отправиться вместе со мной в интересное путешествие, в осенний лес,.

«Хозяйка Медной горы и Новый год» — сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Хозяйка медной горы Данила-мастер Гном Баба-Яга Дед Мороз Ведущие- мальчик и девочка Метелицы – девочки Огоньки – мальчики.

Конспект НОД «В гостях у хозяйки русской избы. Тайны бабушкиного сундука.»Конспект НОД «В гостях у хозяйки русской избы. Тайны бабушкиного сундука.» Конспект НОД «В гостях у хозяйки русской избы. Тайны бабушкиного сундука.» Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры:.

Конспект познавательной-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы!» Цель: 1. Познакомить детей с полудрагоценными камнями: оникс, кварц,тигровый глаз, горный хрусталь аметист и др. 2. Учить пользоваться схемой.

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной к школе группе. Образовательная область – познание,.

Открытое интегрированное занятие в рамках родительского собрания «В гостях у Хозяйки леса» (средняя группа) «В гостях у Хозяйки леса» Программное содержание : закрепить правила поведения на природе, знания о животных (диких и домашних,знания об.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет) Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдала. Для того,.

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» программное содержание:обобщать знания детей о произведениях П. П. Бажова. Продолжать знакомить с красотой и богатством Уральского края. Развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у хозяйки огорода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №1» Верхнехавского муниципального района.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Игрушки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Камни Хозяйки Медной горы». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 13 марта 2016 в 18:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июля. День круговорота воды в природе на МААМ

На большой части нашей страны погода установилась сейчас такая жаркая, что люди и всё живое в природе с нетерпением ждут дождя. Некоторым регионам повезло больше, и там дожди уже дали облегчение от зноя....

10 июля. Праздник пластилина на МААМ

Лепка из пластилина — хобби для всех возрастов. Волшебное превращение пластилиновой массы не оставляет никого равнодушным. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день совместному с...

Мастер-класс по изготовлению композиции «Корзинка с фруктами»
Попова Валентина Замечательное ягодное лето в этом году подарило нам богатый урожай ягод, а также груш и яблок. У нас яблоки и груши ещё не созрели, но...
Картотека русских народных кубанских игр
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку народных кубанских казачьих игр. Эти игры я использую в своей работе при проведении сезонных народных...
Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия «Груша»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, и друзья! В сегодняшней публикации хочу поделиться, с вами как из подручных материалов без излишних затрат сделать...