Получи документы

Канистерапия как одна из современных форм работы учителя-логопеда.

Светлана Гриценко
Канистерапия как одна из современных форм работы учителя-логопеда.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение №34 г. Мурманска

Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна

Учитель-логопед Суходольская Елена Борисовна

Канистерапия как одна из современных форм работы учителя-логопеда.

В нашем детском саду открыта логопедическая группа, где обучаются дети с тяжёлым нарушением речи, имеющие статус - дети с ограниченными возможностями здоровья. Также открыт логопункт, где проходит коррекция речи у детей с ФФН, ФН. В настоящее время канистерапию (лечение собаками) используют как одно из современных средств в работе с детьми. Наши ребята продолжительное время находятся в стадии не успеха, а коррекция речи детей с ТНР – это кропотливый и сложный процесс, многократное повторение слов, словосочетаний, предложений, текстов.

Публикация «Канистерапия как одна из современных форм работы учителя-логопеда,» размещена в разделах

Работу по коррекции речи усугубляют расстройства эмоционально-волевой сферы (гиперактивность, дефицит внимания, агрессивность, немотивированная обидчивость, плаксивость, упрямство). Поэтому стимулировать речевую активность у таких детей бывает очень трудно, выше перечисленные проблемы создают препятствие для коррекции речи.

В этот проект мы привлекли и родителей двух групп. У многих дома есть питомцы и разнообразные ситуации с ними дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними, развивают коммуникативные качества личности, исцеляют душу, имеют терапевтический эффект.

Цели и задачи проекта представлены на слайдах.

Наш долгосрочный проект начался с ноября месяца:

-собирали информацию;

-подготовили список литературы, интернет ресурсы;

Организационный этап дал возможность наладить связи с организациями, которые мы планировали посетить.

Основной этап проходил в январе-феврале, «нам помогли морозы», ведь повседневная работа в группе очень мобильная, плотная, поэтому у нас было больше времени для воплощения нашего проекта.

На заключительном этапе мы провели анкетирование с родителями и мониторинг, а также презентация проекта родителям и широкой аудитории педагогов.

Проектная деятельность «Лапа в ладошке» прошла по всем образовательным областям. В области познавательно-речевое развитие мы провели циклы занятий, пригласив родителей на открытые занятия:

- Квест игра «Уши, лапы, хвост»

-Экскурсия в мини-музей (созданный силами родителей)

Не только у детей, но и у родителей появилась возможность узнать больше о породах собак, детям расширить тем самым лексику (наменативный словарь, предикативный и словарь прилагательных). Обсудили вопросы, используя элементы ТРИЗА

-Почему собака хорошо?

-Почему собака плохо?

В игре «Умницы и Умники» ребята показали свои знания в ЛГК.

-образовывали сущ. с ум. ласк. суффиксами, притяжательные прилагательные, согласовывали числ. с существ, работали с предлогами, составляли предложения по схемам).

Активизировали родителей, чтобы не только в детском саду, но и дома дети играли в дидактические игры:

«Собирай и называй», «Кто, где живёт?», «Найди всех диких животных», «Кто что ест?», «Узнай по описанию», «Сосчитай, сколько щенков, косточек?», в игре «Цирк» дети познакомились с профессиями: билетёр, фокусник, дрессировщик, играя в детское «ЛОТО» подбирали предметы для цирковых артистов.

Совместно с родителями дети изготовили книжки-малышки. Ребята были сами авторами и иллюстраторами своих работ. Удивительные и необычные получились рассказы, которые ребята вместе с родителями составляли дома. Дети с чувством гордости показывали свои семейные книжки-малышки и старательно, следя за правильной речью, рассказывали свои творческие истории на тему «Как щенок спортсменом стал».

Дети с речевыми нарушениями нуждаются в развитии мелкой и артикуляционной моторике и в этом нам всегда помогают пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. В детском саду и дома дети совместно с родителями играли в игры, которые развивают сенсорные способности «Чудесный мешочек», «Кого не стало?», на ощупь определяли, что делает собака: лежит, стоит или кого не стало, кто спрятался в «Чудесном мешочке?»

Поездка в «Хаски парк» произвела на детей яркое впечатление. Родители нам предоставили комфортабельный автобус и сопровождали нас. Дети катались на снегоходе и собачьих упряжках. Общались и играли с питомцами парка, запомнили всех, как кого зовут. Дома дети рассказывали о своей поездке, тем самым закрепляя с родителями умение составлять рассказы из личного опыта, которые мы записали в группе.

В рубрике «Клуб интересных встреч» прошла встреча с собакой из клуба «Романов на Мурмане». Дети с большим интересом наблюдали за собакой, играли и угощали лакомством, побывали в роли юных кинологов. Кирилл с большим чувством прочитал стихотворение «Про Фафика», фотокорреспондентами этой встречи были родители.

В феврале мы совместно с родителями посетили зооцентр «Афина». В ринговом зале дети познакомились с различными породами собак, узнали азы дрессировки, участвовали в ринговке собак! Общение с собаками имеет огромное значение в формировании у детей милосердия, заботы о братьях наших меньших, развивает коммуникативные качества личности, социализирует, помогает в преодолении речевых нарушений. Профессиональный фотограф Алин Цирмант провела фотосессию с четвероногими друзьями. Центром, звездой мероприятия как всегда была канне корсо Орсо, большой и добродушный друг! Афина ассоциируется с рыжими Кавалер Кинг чарльз спаниель, поэтому нас угостили оранжевыми апельсинами! Для родителей мы распространили фотографии поездки, отзывы были хорошими.

В рамках акции «Помоги четвероногому другу» были проведены беседы с детьми о необходимости помощи бездомным животным. также было объявлено о сборе средств для помощи приюту. В результате вместе с детьми и родителями был собран корм для кошек и собак, пелёнки, медикаменты, которые мы отвезли в приют. Работники приюта были благодарны нашей помощи.

Кульминацией нашего проекта послужил музыкально-логопедический досуг «Цирк, Цирк, цирк». Перед ребятами выступил клоун Вася со своей дрессированной собакой Масей. Это вызвало у детей массу положительных эмоций и вострога. Дети танцевали, участвовали в конкурсах о собаках, пели о собаках, рисовали собаку – улыбаку.

Вспомнили пословицы и поговорки о собаках. Клоун приготовил бочку с заморочками, дети с большим интересом смотрели фокусы, которые показал клоун. Родители помогали подготовить атрибуты к этому представлению и были активными участниками викторины о собаках.

В заключительной части проекта мы провели анкетирование среди родителей. Проведя мониторинг анкет, мы отмечаем:

-сплочение детей и родителей группы

-активное участие в жизни детского сада

- повысилась педагогическая компетенция родителей в вопросах воспитания детей.

Публикации по теме:

«Почтовый ящик» как одна из форм работы с семьей«Почтовый ящик» как одна из форм работы с семьей .

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

Интегрированные занятия как одна из основных форм взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,.

Клуб «Почемучек», одна из эффективных форм работы с родителямиКлуб «Почемучек», одна из эффективных форм работы с родителями В прошлом году, мы с коллегой по группе, предложили нашим родителям организовать клуб "Почемучек". Родители нам предлагали разнообразные.

Лэпбук, как одна из инновационных форм работы с детьмиЛэпбук, как одна из инновационных форм работы с детьми Лэпбук – один из инновационных способов организации учебной деятельности с дошкольниками. Это увлекательная игра, творческое развитие,.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Отчет об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда. ОТЧЕТ об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда. В современном мире всестороннее развитие.

Видеоотчет как одна из форм работы с родителями Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят.

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Канистерапия как одна из современных форм работы учителя-логопеда.
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД