Лучший педагог года

Занятие по естествознанию «Солнце, Земля и другие планеты»

Анна Филиппова
Занятие по естествознанию «Солнце, Земля и другие планеты»

Занятие по естествознанию в подготовительной группе.

Тема: «Солнце, Земля и другие планеты».

Цель: познакомить детей со строением солнечной системы. Рассказать об уникальности Земли. Дать представление о смене дня и ночи. Развивать разговорную речь детей, умение ясно выражать свои мысли в предложениях, развивать логическое мышление.

Предварительная работа: Рассматривание звёздного неба. (попробовать сосчитать звёзды на небе). Пронаблюдать: все ли звёзды яркие?

Публикация «Занятие по естествознанию „Солнце, Земля и другие планеты“» размещена в разделах

Оборудование: Плакат с изображением Солнечной системы, глобус, лампа, атласные ленты разной длины – 9 шт.

Словарная работа: солнечная система, астроном.

До начала занятия проводится оздоровительная минутка «Солнышко».

Воспитатель: закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладонях у вас лежат маленькие солнышки. Через кончики пальцев, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают (обратить внимание детей на дыхание). Представьте живот как шарик или мячик. На входе мячик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Ход занятия:

-Начать занятие я хочу с загадки :

Постелен ковёр,

Рассыпан горох,

Ни ковра, ни поднять,

Ни гороху, ни собрать. (небо и звёзды).

-Все вы видели ночное небо, на котором множество звёзд. Кому из вас удалось их сосчитать? Пересчитать все звёзды невозможно, потому что их очень много.

-Дети, а все ли звёзды яркие? Может среди них встречаются и те звёзды, которые едва различимы. Вы смогли увидеть на ночном небе такие звёзды?

Воспитатель демонстрирует глобус.

-Что это у меня в руках? Как называется наша планета? Наша планета очень красивая. Земля – это сверкающий голубой шар. Голубой, потому что большая часть планеты занята океанами и морями. Белоснежные полюса Земли сверкают в отражении солнечного света. Из космоса видны и высокие горы, и зелёные пространства лесов, и жёлто-песчаные пустыни.

-На нашей уникальной планете мы можем наблюдать смену дня и ночи.

-Когда у нас наступает день, что мы видим на небе? А когда наступает ночь? На земле наступает смена дня и ночи. От чего это зависит?

Опыт: воспитатель ставит на стол глобус и лампу. Предлагает внимательно рассмотреть освещённый глобус.

-Кто догадается, где на глобусе день, а где–ночь (Там, где глобус освещён лампой – день, где нет - ночь). Помещает фигурку человека на глобус, начинает медленно вращать его.

-Когда день, что надо делать человеку? А когда ночь? В нашем опыте роль Солнца выполнила лампа. Что дает людям солнце? (тепло, свет).

-А что было бы на земле, если бы она перестала «дружить» с Солнцем? (на земле была бы постоянная ночь, не было бы тепла и её всю сковали бы льды).

-Но Земля –это не единственная планета в космосе, которая «дружит» с Солнцем.

Воспитатель демонстрирует карту Солнечной системы. Покажите, пожалуйста, Солнце.

-Верно - это Солнце. Когда вы наблюдали за ночным небом, то видели много звёзд. Солнце – это тоже звезда. Но Солнце находится к нам намного ближе, чем другие звёзды. Поэтому мы его очень хорошо видим.

- Посмотрите, наше солнце находится в центре, а вокруг него вращаются планеты по кругу. Сколько планет вращается вокруг Солнца, посчитайте.

- А какая по счёту наша планета Земля? Какого она цвета? Мы говорили об этом в начале нашего занятия.

- Почему она голубая? От чего это зависит? Кто пойдёт и покажет нам землю на карте?

- Дети, а как вы думаете, какая из планет получит от Солнца больше тепла и света? (Та, которая ближе всего к Солнцу)

- Значит, чем ближе планета к Солнцу, тем больше солнечного тепла она получит. Ближе всех к Солнцу находится планета Меркурий, а дальше всех находится Плутон.

Земля находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней достаточно тепла, но в то же время нет невыносимой жары, как на Венере.

- Посмотрите внимательно на рисунок. У нашей земли есть планета - спутник.

Ребята, как вы думаете, кто такой спутник? (Это тот, кто всегда находится рядом)

- Как называется планета – спутник? (при затруднении загадать загадку)

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… луной.

Луна – это спутник Земли, и она вращается вокруг Земли.

Воспитатель подводит итог занятия :

- Таким образом, мы познакомились со строением Солнечной системы и узнали, что все девять планет вращаются вокруг… Солнца. Солнце даёт планетам… тепло и свет. Благодаря Солнцу существует жизнь на Земле.

- А теперь я хочу предложить вам игру «Солнце и планеты». Вы разделитесь на две группы. Одна из вас будет астрономами. Астрономы – это ученые, которые изучают планеты, космос. А другие дети будут планетами. Они будут двигаться по своим орбитам вокруг Солнца. Ребёнок – Солнце (надевает пояс, к которому пришиты атласные ленты разной длины) медленно вращается вокруг себя. Дети – планеты берут по одной ленте и, по сигналу воспитателя начинается движение «Солнечной системы».

(Меркурий, Плутон, Земля, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Публикации по теме:

«Богатство нашей планеты Земля». Конспект ОД по экспериментированию с воздухом Задачи: «Познавательно – развивающие» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления.

Экологический праздник, посвящённый Дню защиты детей «Волшебный кристалл планеты Земля» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Кораблик» Истринского муниципального района.

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и планеты» Цель: закрепить знания детей о строении солнечной системы. Оборудование: глобус, рисунки с изображением планет Солнечной системы на каждого.

Конспект НОД в старшей группе «Мы — жители планеты Земля» Задачи: Речевое развитие: 1. Развитие связной речи: составление описательных рассказов, работа со схемой; 2. Развитие выразительной речи.

Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите жителей планеты Земля!» Конспект НОД во 2-ой младшей группе. «Берегите жителей планеты Земля!» Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Мы все-жители планеты Земля. Ракета для полёта в космос» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мы все-жители планеты Земля. Ракета для полёта.

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля». Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Программное содержание: • Продолжать формирование становление.

Проект «Чистота планеты Земля начинается с нас» .

Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля»Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля» 1. Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по естествознанию «Солнце, Земля и другие планеты»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 23:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД