МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Капелька в гостях у ребят»

Лидия Филиппова
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Капелька в гостях у ребят»

Цель: создание условий для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха); назначением и применением в быту; делать простейшие выводы.

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей; психические процессы.

Воспитательные: воспитывать ответственность и бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах

Методическое обеспечение:

Демонстрационный: Капелька большая, капельки-сестрички, таблица со знаковыми обозначениями, схема по правилам поведения в лаборатории, таз с водой, цветные льдинки.

Раздаточный: соломинки пластмассовые на каждого ребенка, по 2 пластмассовых прозрачных стакана на каждого ребенка, салфетки, ложки

Оборудование: магнитола, колонка

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

- Беседы с рассматриванием иллюстраций на темы: «Где можно встретить воду». «Для чего и кому нужна вода»; «Берегите воду», о ее роли в жизни человека и живых существ.

- Проведение опытов с водой.

- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.

- Загадывание загадок.

- Наблюдение за работай помощника воспитателя, для чего она использует воду, в уголке природы за комнатными растениями (полив).

. Организационная часть

Ход занятия

I. Коммуникационная игра «Я люблю свой детский сад!»

(Воспитатель организует детей на проведение коммуникационной игры)

Д. : Я люблю свой детский сад!

В нем полным-полно ребят,

Может 100, а может 200,

Хорошо когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись!

В. : у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

II. Основная часть:

1. Игровая ситуация «Капелька в гостях у ребят»

В. : Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла

Давайте с ней поздороваемся!

А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла и загрустила. Ребята, давайте покажем и расскажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Найдите глазами капельки в группе!

2. Игра – путешествие «Поиск капелек-сестричек»

1. (В игровом уголке, находят большую капельку и таз с водой)

В. : для чего нам вода в игровом уголке? (ответы детей)

2. ( В уголке природы: возле растений, находят большую капельку)

В. : для чего нужна вода в уголке природе? (ответы детей)

3.(У стола, на котором стоит чайник с водой, находят большую капельку)

В. : для чего нам в чайнике вода нужна? (ответы детей)

4.(Около раковины (мойки) находят большую капельку)

В. : для чего тут нужна вода? (ответы детей)

5.(Включается аудиозапись «Журчание воды», в туалетной комнате с крана капает вода)

В. : ребята, кто-то не до конца закрыл кран и с нее капает вода, можно ли так оставлять кран не закрытым? нужно беречь воду, заботиться о сохранности её чистоте. Как мы с вами можем беречь воду? (ответы детей)

В. : зачем нужна в туалете вода? (ответы детей)

(Находят большую капельку)

В. : Молодцы ребята.

- Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живут, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить.

(Капелька благодарит детей, за то, что помогли найти ее сестричек – капелек и приглашает с ней поиграть)

3. Физминутка «Капельки»

«Капельки прыг-прыг…»

В. : Какая веселая игра, спасибо тебе капелька! А теперь, мы приглашаем тебя в лабораторию и покажем, что мы о тебе еще знаем (дети садятся за столы).

4. Правила поведения в лаборатории

В. : Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (обращаю внимание детей на схему) :

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

-Слушать внимательно воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

Молодцы ребята, занимайте свои рабочие места!

5. Экспериментальная деятельность с водой

Опыт № 1: «У воды нет запаха» (Воспитатель предлагает детям взять 1 стакан и принюхаться)

В. : Дети, чем пахнет вода? (Ответы детей) Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).

Вывод: «У воды нет запаха»

Опыт № 2: «У воды нет вкуса» (Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду).

В. : Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса (вешаю символ).

Вывод: «У воды нет вкуса»

Опыт № 3: «Вода – жидкость» (2 стакана, один – с водой, другой – пустой)

В. : Аккуратно переливаем воду из одного в другой. Что происходит с водой? (Ответы детей).

В. : Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Ответы детей). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: «Вода – это жидкость» (вешаю символ на доску).

Опыт № 4: «Вода –прозрачная»

В. : Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Посмотрите на воду. Какого цвета вода? (Ответы детей). Давайте проверим, опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода какая? (Ответы детей). Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (Ответы детей).

Вывод: «Вода – прозрачная», вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

В. : Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали! Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, прозрачная.

Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете о ней, но ей пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с капелькой.

III. Заключительная часть. Познавательно-эмоциональная рефлексия.

В. : Ребята, а что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей)

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

«Цветное настроение». Конспект занятия по экспериментированию с жидким мылом и водой для получения пены с дошкольниками«Цветное настроение». Конспект занятия по экспериментированию с жидким мылом и водой для получения пены с дошкольниками "Цветное настроение " Цветная пена для сенсорного и творческого развития. Для создания цветной пены нам понадобиться: пищевой краситель.

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях» НОД «Капелька в гостях» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Капелька в гостях у ребят»
Опубликовано: 22 июня 2025 в 21:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой «Капелька в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Филиппова (УИ 2980318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных