Лидия Филиппова
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Капелька в гостях у ребят»
Цель: создание условий для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха); назначением и применением в быту; делать простейшие выводы.
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей; психические процессы.
Воспитательные: воспитывать ответственность и бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Методическое обеспечение:
Демонстрационный: Капелька большая, капельки-сестрички, таблица со знаковыми обозначениями, схема по правилам поведения в лаборатории, таз с водой, цветные льдинки.
Раздаточный: соломинки пластмассовые на каждого ребенка, по 2 пластмассовых прозрачных стакана на каждого ребенка, салфетки, ложки
Оборудование: магнитола, колонка
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- Беседы с рассматриванием иллюстраций на темы: «Где можно встретить воду». «Для чего и кому нужна вода»; «Берегите воду», о ее роли в жизни человека и живых существ.
- Проведение опытов с водой.
- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.
- Загадывание загадок.
- Наблюдение за работай помощника воспитателя, для чего она использует воду, в уголке природы за комнатными растениями (полив).
. Организационная часть
Ход занятия
I. Коммуникационная игра «Я люблю свой детский сад!»
(Воспитатель организует детей на проведение коммуникационной игры)
Д. : Я люблю свой детский сад!
В нем полным-полно ребят,
Может 100, а может 200,
Хорошо когда мы вместе!
Все на месте, все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись!
В. : у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
II. Основная часть:
1. Игровая ситуация «Капелька в гостях у ребят»
В. : Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла -
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла
Давайте с ней поздороваемся!
А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла и загрустила. Ребята, давайте покажем и расскажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Найдите глазами капельки в группе!
2. Игра – путешествие «Поиск капелек-сестричек»
1. (В игровом уголке, находят большую капельку и таз с водой)
В. : для чего нам вода в игровом уголке? (ответы детей)
2. ( В уголке природы: возле растений, находят большую капельку)
В. : для чего нужна вода в уголке природе? (ответы детей)
3.(У стола, на котором стоит чайник с водой, находят большую капельку)
В. : для чего нам в чайнике вода нужна? (ответы детей)
4.(Около раковины (мойки) находят большую капельку)
В. : для чего тут нужна вода? (ответы детей)
5.(Включается аудиозапись «Журчание воды», в туалетной комнате с крана капает вода)
В. : ребята, кто-то не до конца закрыл кран и с нее капает вода, можно ли так оставлять кран не закрытым? нужно беречь воду, заботиться о сохранности её чистоте. Как мы с вами можем беречь воду? (ответы детей)
В. : зачем нужна в туалете вода? (ответы детей)
(Находят большую капельку)
В. : Молодцы ребята.
- Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живут, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить.
(Капелька благодарит детей, за то, что помогли найти ее сестричек – капелек и приглашает с ней поиграть)
3. Физминутка «Капельки»
«Капельки прыг-прыг…»
В. : Какая веселая игра, спасибо тебе капелька! А теперь, мы приглашаем тебя в лабораторию и покажем, что мы о тебе еще знаем (дети садятся за столы).
4. Правила поведения в лаборатории
В. : Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (обращаю внимание детей на схему) :
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
-Слушать внимательно воспитателя.
- Внимательно следить за результатом опыта.
Молодцы ребята, занимайте свои рабочие места!
5. Экспериментальная деятельность с водой
Опыт № 1: «У воды нет запаха» (Воспитатель предлагает детям взять 1 стакан и принюхаться)
В. : Дети, чем пахнет вода? (Ответы детей) Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).
Вывод: «У воды нет запаха»
Опыт № 2: «У воды нет вкуса» (Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду).
В. : Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса (вешаю символ).
Вывод: «У воды нет вкуса»
Опыт № 3: «Вода – жидкость» (2 стакана, один – с водой, другой – пустой)
В. : Аккуратно переливаем воду из одного в другой. Что происходит с водой? (Ответы детей).
В. : Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Ответы детей). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: «Вода – это жидкость» (вешаю символ на доску).
Опыт № 4: «Вода –прозрачная»
В. : Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Посмотрите на воду. Какого цвета вода? (Ответы детей). Давайте проверим, опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода какая? (Ответы детей). Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (Ответы детей).
Вывод: «Вода – прозрачная», вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).
В. : Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали! Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, прозрачная.
Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете о ней, но ей пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с капелькой.
III. Заключительная часть. Познавательно-эмоциональная рефлексия.
В. : Ребята, а что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей)
«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»