МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности «Капитошка в гостях у ребят»

Елена Ильина
Конспект совместной образовательной деятельности «Капитошка в гостях у ребят»

ГБОУ начальная школа – детский сад № 678

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной

деятельности

«КАПИТОШКА»

(средний дошкольный возраст)

Автор: Ильина Елена Михайловна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

2018 год

Цель: сформировать представление у детей о свойствах воды (цвет, состояние жидкое - твердое)

-уточнить значение воды для живых организмов;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Капитошка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- развивать любознательность, мышление, речь ( ввести в активный словарь детей слова: жидкая, твердый, прочный, бесцветная, прозрачная)

Зачади:

Познание: Проводить несложные опыты с водой (окрашивать, замораживать). Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность, умение делать простейшие выводы.

Коммуникация: Расширять и активизировать словарь, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, имеет вес, прозрачная.

Здоровье: Сформировать понятие значимости воды для растений.

Социализация: Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.

Физическая культура: развивать мелкую и крупную моторику, упражнять в согласовании речи, движений с текстом.

Художественный труд: развивать чувство композиции, воображение. : - упражнять в последовательном размещении деталей на листе бумаги.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций. Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде". Чтение стихотворений и отгадывание загадок о весне, прослушивание весенних шумов, рисование проталин, ручейков, заучивание логоритмического упражнения (лужи, проведение опытов с водой, беседы о воде, волшебная леечка, иллюстрации художников о весне.

Технологии: Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Материал: пластиковые стаканы с водой на подносе, изображение капельки, телевизор, DVD, нетбук, CD диск с записью классической музыки магнитофон, формочки со льдом, лист ватмана, термос, зеркало, ложка, баночки с солью, сахаром, с красками, двухсторонний скотч, папиросная бумага, упаковки с соком по количеству детей.

Содержание

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе собралось очень много гостей. Давайте поздороваемся с гостями. А еще я предлагаю с помощью воздушного поцелуя, подарить нашим гостям хорошее настроение и улыбку.

Ребята, а еще к нам в гости пришла вот такая очаровательная капелька, зовут ее Капитошка. Посмотрите, какая она симпатичная. Капитошка предлагает с ней подружить, поиграть. Давайте сделаем большой красивый круг.

Коммуникативная игра с Капитошкой

Вместе весело играем---хлопки в ладоши на каждый слог.

Вместе песни распеваем---притопы одной ногой на каждый слог.

Повернись, улыбнись---повороты вокруг себя.

С Капитошкой подружись--протягивают ладошки вперед.

Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам о том, что

(просмотр презентации)

1 слайд:

2 слайд:

3 слайд:

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Мы с вами уже это делали.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какая вода на вкус? (Ответы детей). Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой вкус. Хотите убедиться в этом? (Ответы).

Опыт 1. (опыт проделывается взрослым)

На столе у воспитателя стаканы с водой, солонка и сахарница. Воспитатель добавляет в один стакан с водой сахар, в другой соль и предлагает кому-либо из детей попробовать на вкус воду. Интересуется, какой вкус у воды.

Вывод: вода может изменить вкус в зависимости от того, что в нее добавить.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).

Опыт 2. (Этот опыт проделывается вначале взрослым, затем детьми)

На столе у воспитателя стаканы с водой, краски, кисточки.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе стаканчики с водой и баночки с красками. Я обмакну кисточку в синюю краску, добавлю ее в воду и размешаю. Что произошло с водой, изменила она свой цвет? А теперь я добавлю в воду зеленую краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям повторить опыт. Уточняет, какой цвет приобрела вода.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости оттого, что в неё добавили.

Опыт 3.(Этот опыт выполняет воспитатель)

На столе у воспитателя термос с горячей водой и зеркало.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, из термоса выходит пар, это водичка при нагревании стала такой. Сейчас я поднесу к термосу зеркало, и мы увидим, как маленькие капельки осядут на него.

Опыт 4.

Воспитатель: Ребята, утром я вам показывала коробочки с водой, мы их решили заморозить. Хотите посмотреть, что получилось?

Воспитатель вносит формочки со льдом, раскладывает кубики льда на ладошки детям.

Воспитатель: Что случилось с водой? (ответы детей)

Вывод: вода может превратиться в льдинку, если ее заморозить.

Предлагает детям положить льдинки в контейнер и раздает салфетки.

Капитошка : Как это интересно, ребята, повторите, пожалуйста, про воду, что вы знаете, и я лучше запомню.

Дети: Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Вода может изменить цвет, вода может изменить вкус, воду можно заморозить.

Воспитатель: Ребята Капитошка снова хочет с вами поиграть.

Физминутка:

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели,

Намочились наши лица

Мы их вытирали.

Ну а туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

От дождя убежим, под зонтиком постоим.

(Физминутка проводится 2 раза)

Воспитатель: Ребята, а давайте Капитошке сделаем подарок – подарим цветочки. Подойдите к столу.

Воспитатель: Вначале мы с вами посадим в землю семена. Затем семена нужно полить, чтобы они проросли. Давайте из бумаги сделаем тучки. А для этого подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Дети, сминая папиросную бумагу делают тучки, раскладывают их на листе бумаги и украшают тучки капельками.

Воспитатель: Смочили капельки землю и из семян появились росточки (раскладывают ростки, затем корешки (раскладывают корешки). Пригрело солнышко и появились стебельки и цветочки. Какая очаровательная полянка у нас получилась! Капитошка, тебе нравится?

Воспитатель: Полюбоваться нашими цветами захотели бабочки, жучки (дети раскладывают заготовки).

Воспитатель благодарит детей за активную работу, вручает им пакетики с соком и приглашает с Капитошкой отправиться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «Осень в гостях у ребят» Конспект интегрированной деятельности в младшей группе на тему : «Осень в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей о «золотой» осени.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят» Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по итогам года «Мишутка в гостях у ребят».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, капает, льется.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Колобок в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Колобок в гостях у ребят»Задачи: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» Восп: Ребята, сегодня хочу познакомить вас с девочкой Катей. Посмотрите, какая она красивая и нарядная (Показ слайда №1). - Что на ней.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Выполнила: Фёдорова Е. Д. Цель: Развивать.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капитошка» Подготовила: воспитатель Скачкова.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «В гостях у тётушки Совы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект.

Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у ракушки» Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у ракушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Капитошка в гостях у ребят»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 17:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД