МААМ-картинки

Капризы и упрямство в дошкольном возрасте. Способы их преодоления

Анна Кельдиватова
Капризы и упрямство в дошкольном возрасте. Способы их преодоления

Упрямство – выражается в необоснованном противодействии просьбам, требованиям других. Это вид непослушания, для которого нет видимых причин.

Проявления упрямства :

в желании продолжить начатое действие даже тогда, когда видно, что оно бессмысленно;

выступает как психологическая защита, т. е. ребёнок понял, что сделал неправильно, но не хочет в это признаваться.

Публикация «Капризы и упрямство в дошкольном возрасте, Способы их преодоления» размещена в разделах

Если не принять меры к его преодолению, упрямство может стать чертой характера. Со временем оно порождает лживость ребенка, а так же может привести к расстройству нервной системы, раздражительности, неврозам. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, переходят из реактивных состояний в хронические, то может возникнуть начальная стадия педзапущенности.

Капризы – действия, лишенные разумного основания, т. е. «Я так хочу и всё!». Они вызваны слабостью ребёнка и могут тоже выступать как форма самозащиты. Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Проявления капризов :

в желании продолжить начатое действие даже тогда, когда ясно, что оно не приносит пользы;

в раздражительности, недовольстве, плаче;

в двигательном перевозбуждении.

Родителям необходимо знать о детском упрямстве и капризности :

период упрямства и капризности начинается примерно с 1,5 лет;

обычно эта фаза заканчивается к 3,5-4 годам;

приступы упрямства могут возникать и в более старшем возрасте;

пик упрямства приходится на 2,5-3 года жизни;

в период кризиса приступы упрямства и капризности случаются у детей по нескольку раз в день;

если по достижению 4 лет дети всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, скорее всего речь идёт о «фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, которые поддались нажиму со стороны ребёнка (часто ради своего спокойствия).

Меры преодоления упрямства и капризности у детей :

Примите к сведению приступ упрямства или капризности, но не предавайте ему большого значения;

Во время приступа оставайтесь рядом с ребенком, пусть он почувствует, что вы его понимаете;

Не нужно в этот момент что-то внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань и шлепки ещё сильнее его возбуждают;

Будьте в поведении с ребёнком настойчивы – если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении;

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Постарайтесь для начала увести его оттуда;

Капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних («Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!»). Ребёнку только этого и нужно;

Можно схитрить: «Какая у меня есть интересная игрушка!» – это может отвлечь ребенка и он перестанет капризничать;

Исключите грубый тон, стремление «сломить силой авторитета»;

Спокойный тон общения, без раздражительности и в то же время твердый голос;

Уступки могут быть, если они педагогически целесообразны.

1. Нельзя хвалить:

достигнутое не своим трудом;

из жалости или желания понравиться;

не подлежит похвале красота, сила, ловкость, ум;

2. Надо хвалить:

начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения;

важно похвалить ребёнка с утра и на ночь тоже;

за поступок;

уметь хвалить не хваля ( Например: попросить о помощи, совете, как у взрослого).

1. Нельзя ругать и наказывать:

o когда ребёнок ест, перед сном, сразу после сна;

o не справился со страхом, невнимательностью, но очень старался;

o в тех случаях, когда что-то не получается ( Например: Вы торопитесь, а ребёнок не может одеть колготки);

o после физической или душевной травмы ( Например: ребёнок упал, а Вы ругаете его за то, что он при этом испачкался);

o когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны;

o когда вы сами не в настроении.

7 Правил наказания:

1. За один проступок – одно наказание (не вспоминать старое).

2. Наказание не должно вредить здоровью ребенка.

3. Ребёнок не должен бояться наказания.

4. Наказание должно быть своевременным, иначе лучше не наказывать.

5. Наказание не должно быть слишком долгим.

6. Если есть сомнения, то лучше не наказывать ( Например: Вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок).

7. Если ребёнок считает, что Вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ему, за что и почему он наказан.

Публикации по теме:

Доклад «Нетрадиционные способы рисования в дошкольном возрасте» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Капризы и упрямство! Как понимать упрямство ребенка: • малыш начинает продолжать действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит никакой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Капризы и упрямство в дошкольном возрасте. Способы их преодоления
Опубликовано: 19 мая 2015 в 14:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД