Михайлова Ксения Вадимовна
Проект «Капуста — королева питания!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Свердловской области
"Ревдинский педагогический колледж"
Выполнила: Ставникова Ксения
Группа переподготовка
г. Ревда 2016г.
Тема: «Капуста – королева питания».
1. Цель: Приобщать детей к ЗОЖ через правильное, полезное питание Расширять представление детей о капусте, как о полезном продукте,
2. Задачи:
3.1 Закреплять представление детей об осени.
Публикация «Проект „Капуста — королева питания!“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
3.2 Расширять представление детей о капусте : разнообразии видов, используемых в питании человека, её полезности и значимости в здоровом питании.
3.3 Способствовать развитию речи, по средствам использования – пословиц, частушек и умение отвечать на вопросы.
3.4 Приобщать детей к здоровому и правильному питанию, воспитывать бережное отношение к здоровью.
4. Тип проекта : Познавательно-творческий
5. Продолжительность проекта : неделя
6. Возраст детей: средняя группа.
Пояснительная записка
Детям нужно регулярно употреблять капусту в любом её виде и состоянии, что поможет им оздоровить их ослабленный организм, избежать многих заболеваний. Капуста не только полезный, но ещё и очень вкусный продукт правильного, здорового питания. А разнообразие сортов и приготовленных из неё блюд не знает себе равных. Капустой можно наслаждаться круглый год. Недаром говорят «Капуста- королева питания».
Она содержит почти весь набор витаминов, для нормального роста и развития ребё нка: провитамин А, витамины С, В1, В2, В3, В6, К.
Проблема:
Как известно, дети очень переборчивы в еде, поэтому многие вкусные и полезные продукты отказываются есть. В этот список «нелюбимых продуктов» входит и капуста. Мы попытались помочь детям полюбить этот замечательный продукт питания.
Содержание образовательной деятельности по проекту :
Бодрящая гимнастика: «В огород пойдём и капусту найдём». Дыхательная гимнастика: «Ветерок». Пальчиковые игры: «Салат из капусты». Игровой самомассаж: «В овощном магазине», (с массажным мячом). КГН: Игровое упражнение с игрушечными столовыми приборами - «Нашинкуй капусту». «Физическая культура» Спортивное упражнение: «Поймай кочан капусты». Физкультминутка: «Засолка капусты». Подвижная игра: «Варим щи». Хоровод «Вейся, вейся кочан», «Огородная – хороводная» Л. Можжевеловой.
«Социализация» С/ р игра «Сварим щи», «Овощной магазин», «Купи разную капусту». Режиссерские игры: «Обед из капусты» - наборы посуды, приборы, муляжи овощей. Коммуникативные игры: «Что я знаю о капусте?» - беседа. Д/ игра «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Лото». «Безопасность» Беседа: «Лекарственное растение капуста», «О пользе капусты», «Осторожно - мама шинкует капусту». Д/ игра «Полезно – не полезно», «Опасно – безопасно». «Труд» Беседа: «Как убирают урожай капусты?», «Кто такие - овощеводы?» (срезают, выкапывают). Хозяйственно-бытовой труд: «Помощь в уборке стола, после приготовления салата». Беседа: «Где найти витамины», «Вся капуста хороша». Рассматривание: иллюстрации капусты, разновидности. Игровое упражнение «Салат из капусты». Обследование: Капуста - свежая, квашеная, тушеная. Опыты: «Капуста - оздоровительный кочанчик», Игра «Попробуй и угадай на вкус». Игры со строительным материалом: «Овощебаза», «Ящики для капусты». Поделки из бумаги: «Коробка для овощей». «Коммуникация» Беседа: «О витаминах и полезном продукте-капусте», «Как мама солила капусту». Освоение компонентов устной речи ЗКР: Чистоговорки на звук (К), (С). Повторить чистоговорку на звук (Щ) «Словарь/ Грамматический строй: «Щи- хороши» (словообразование прилагательных из существительных). Диалогическая/ связная речь: Составь описательный рассказ «Моё отношение к капусте». «Блюда из капусты». Дидактические словесные игры: «Скажи со словом «много»», «Назови ласково», «Продолжи предложение» «Чтение художественной литературы» Чтение (рассказывание) : «Капуста» И. Мазин, «Капуста» И. Гринёв, В. Суслов «Осенью». Загадки, пословицы, чистоговорки, частушки о капусте. Заучивание стихотворения «Весёлый огород». Чтение сказок «Тётушки Кастрюли». «Художественное творчество» Рисование: «Ох, капуста хороша!». Лепка: «Во саду ли, в огороде». «Музыка» Разучивание частушек «Капустные частушки», Хоровод «Вейся, вейся кочан», Народные песни «Капуста вилиста, не будь голенаста». Создание условий для организаций самостоятельной деятельности с детьми. Коммуникативная деятельность: иллюстрации капусты и её разновидностей. Познавательно – исследовательская деятельность: овощи – капуста (свежая). Игровая деятельность: Сюжетно- ролевая игра: «Овощной магазин» - атрибуты, муляжи, касса, весы, деньги. Театрализованные игры: театр на столе «Пых», маски, шапочки, корзины. Дидактические, настольно-печатные, развивающие: «Во саду ли в огороде», «Что в моей корзинке», «Сложи картинку». Конструирование: строительные наборы, машины для перевозки капусты. Изобразительная деятельность: иллюстрации «Капуста» трафареты, обводки, раскраски. Музыкальная деятельность: музыкальные инструменты, подборка картинок, корзинки. Двигательная деятельность: маски овощей. Элементы трудовой деятельности: атрибуты для ухода за растениями в уголке природы.
№ п. п. Содержание деятельности Ответственные Результат
1 Подбор детской художественной литературы для чтения детям. воспитатель
старший воспитатель Подбор литературы
2 Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. воспитатель Подбор картинок
3 Подбор материала для проведения опытов и экспериментов. воспитатель Подбор материала для опытов
4 Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. воспитатель Работа с литературой по теме
5 Собрать информацию о детях группы не употребляющих капусту воспитатель Собрать информацию о детях которые не едят капусту
6 Провести конкурс среди родителей «Лучшее блюдо из капусты». воспитатель Конкурс среди родителей
7 Анкетирование родителей о правильном питании воспитатель анкетирование
8 Беседа с родителями. воспитатель Беседа с родителями
9 Составления плана работы. воспитатель Составление плана
2 этап (исследовательский, творческий, социально – ориентированный, смешенный).
1 в ходе режимных моментов
2 в ходе самостоятельной деятельности детей;
3 проведение с детьми бесед;
4 проведение подвижных игр; дидактических, сюжетно-ролевых игр;
5 чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок по теме);
6 рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книги;
7 рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книги;
3 – й этап, заключительный.
1 Результаты заключительного анкетирования.
2 Оформление материалов проекта.
3 Презентация проекта.
4 Итоговый, групповой досуг «Капуста- королева питания».