Конспект НОД «Карандаши для куклы Маши» во второй младшей группе

Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД «Карандаши для куклы Маши» во второй младшей группе

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка)

во второй младшей группе на тему «Карандаши для куклы Маши»

Программное содержание:

Совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; побуждать детей узнавать и называть цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое»: лепка, рисование;

«Социально-коммуникативное», «Познавательное».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин (до 12 видов цвета, дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.

Предварительная работа:

дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1.Организационный момент: диалог с куклой Машей.

Воспитатель обращает внимание детей на грустную куклу, которая сидит за детским столиком. На столе чистый лист бумаги и цветной карандаш.

- Маша, здравствуй!

- Здравствуйте! (Воспитатель берёт в руки куклу и здоровается с каждым ребёнком - «Здравствуй, Саша, Таня, Максим» и т. д.) .

- Ребята, давайте спросим Машу, почему она такая грустная? (Дать детям возможность обратиться к Маше с вопросом) .

- Дети, Маша очень любит рисовать, но у неё сломался карандаш.

- Не грусти, Маша, мы постараемся тебе помочь. Наши дети умеют лепить карандаши из пластилина. Воспитатель побуждает детей, чтобы они пожалели Машу, погладили её по головке, успокоили добрыми словами.

- Дети, Маша говорит, что вы очень добрые и хочет с вами поиграть.

2. Игра с цветными мячами «Соберём мячи в корзинки».

Воспитатель читает стихотворение (авторское) и рассыпает на ковре пластмассовые мячи красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.

«Разноцветные мячи

Покатились по полу.

Звонкий, резвый, круглый мяч,

Верни в корзиночку опять».

Детям предлагается собрать мячи в корзинки соответствующего цвета.

Вопросы к детям:

- Дети, в какую корзинку положим красные мячи? - (В красную корзинку)

- Какого цвета мячи положим в эту корзинку? (Воспитатель показывает синюю корзинку) .

- Синие.

Далее дети раскладывают мячи самостоятельно.

- Давайте вместе с Машей посмотрим, правильно ли мячики нашли свои «домики-корзинки».

Вместе с воспитателем просмотреть совпадение цвета мячика и корзинки. Похвалить детей.

3. Пальчиковая игра (авторская). Проводится вместе с воспитателем.

В садике «Лесная сказка»

Любим петь, играть, скакать,

И, конечно, рисовать - хлопки прямыми ладошками.

Это кукла,

Это домик,

Это мячик,

Это мишка,

Это зайчик – загибают по одному пальчику.

Наш весёлый дружный сад! – складывают домик из ладошек.

4. Лепка.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую салфетку и предлагает посмотреть, что под ней лежит. Под салфеткой находится разноцветный пластилин на дощечках для лепки и палочки, похожие на карандаши.

Воспитатель предлагает детям взять в руки по палочке и покатать её в ладошках, при этом следит за положением рук детей.

- Дети, берите любую дощечку с пластилином и садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для куклы Маши.

Воспитатель предлагает отломить кусочек пластилина и катать его между ладошками.

- Покажите, как мы будем катать пластилин между ладошками (дети показывают).

Дети катают палочки-карандаши из пластилина. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает, спрашивает, какого цвета он лепит карандаш.

5. Итог.

- Что мы лепили? (Цветные карандаши) .

- Посмотрите, какие красивые карандаши у нас получились!

- Какого они цвета? (красного, синего, жёлтого, зелёного и т. д.)

- Сколько у нас получилось карандашей? (Много)

Маше они очень понравились. Маша хвалит детей. Карандаши складывают в красивую коробку.

Воспитатель может спросить каждого ребёнка, какого цвета карандаш он слепил.

Далее воспитатель незаметно заменяет коробку с карандашами из пластилина на настоящие цветные карандаши и показывает детям.

- Ребята, посмотрите, наши карандаши, которые мы слепили, превратились в настоящие. Ими можно рисовать. Воспитатель предлагает детям листы бумаги для рисования. По желанию дети рисуют.

Публикации по теме:

НОД во второй младшей группе «День рожденье куклы Маши» НОД во второй младшей группе «День рождение куклы Маши» Беломоина Валентина Александровна Задачи: - Продолжать учить различать и выделять.

Конспект мероприятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект мероприятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Формирование представлений детей о понятиях большой, меньше, маленький. Задачи: 1. Продолжать закреплять знания о размерах предметов,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Маши» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Устроим комнату для куклы Маши» Тарасенко Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад "Солнышко" г Котовска Тамбовской области. Конспект НОД в первой младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Открытое занятие "Купание куклы Маши" Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект занятия изобразительная деятельность в младшей группе «Одеяло для куклы Маши»Конспект занятия изобразительная деятельность в младшей группе «Одеяло для куклы Маши» Конспект занятия изобразительная деятельность в младшей группе на тему «Одеяло для куклы Маши» Цель: Вызвать желание помочь кукле, нарисовать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Конфетки для куклы Маши»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Конфетки для куклы Маши» Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Программное содержание: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «Купание куклы Маши» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия во второй группе раннего.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Иллюстрации
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Карандаши для куклы Маши» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2018 в 17:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Отчет о летней-оздоровительной работе в группе «Улыбка» детей среднего дошкольного...
Лето-время года, которое любят и дети и взрослые. Целый день можно проводить на свежем воздухе. Играть, загорать, купаться, познавать окружающий мир,...
Фотоотчёт фрагмента НОД по лепке коллективной композиции «Грибы»
Цель:Расширять знания старших дошкольников о съедобных и ядовитых грибах. Задачи:Закреплять умения классифицировать грибы съедобные и несъедобные;продолжать...