Екатерина Ермошина
«Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о хлебе, как и откуда, благодаря кому он к нам приходит на стол.
Задачи:
• Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям с/х. труда.
Под русскую народную музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Публикация «„Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!“ Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Ведущ. Добрый день, дети и взрослые! Сегодня мы собрались с вами вместе на необычное развлечение, которое посвящено Хлебу! Хлеб – это главный продукт. Человек может обойтись без многого, а вот без хлеба нет. Хлеб никогда не надоедает. День и ночь и в стужу, и в зной трудятся люди, чтобы вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб! Ребята, какие пословицы о хлебе вы знаете?
1. «Пословицы» :
• «Хлеб – это жизнь»;
• «Земля – матушка, а хлеб – батюшка»;
• «Плох обед, коли хлеба нет»;
• «Хлеб – всему голова»;
• «Покуда есть хлеб да вода, всё не беда»;
• «Каков у хлеба, таков и у дела»;
• «Будет хлеб – будет и песня».
Ведущ. Наша страна большая, и живёт в ней много людей, хлеба нужно много. Как его выращивают, как его пекут? Вот об этом мы сегодня с вами вспомним и поговорим. А пока отгадайте мою загадку.
Меня бьют, колотят,
Режут, ворочают,
А я всё терплю
И всем добром плачу. (Земля.)
Правильно, ребята, это – земля. Ещё зимой начинается подготовка пахотной земли к будущему урожаю. Хлеборобы проводят снегозадержание на хлебных полях. Ребята, а вы знаете, для чего это делается? (Ответы детей.) Да, весной снег растает и напоит землю водой. Во влажной земле зерно будет хорошо расти. С какими словами люди обращаются к снегу, чтобы он падал гуще? (Ответы детей.) Да, есть такие маленькие песенки, их называют закличками. Этими закличками люди звали снег, дождь, солнце. Давайте послушаем закличку для снега.
2. «Снежная закличка».
Ведущ. Вот и весна наступает. Снег сошёл, и на поле выходит «силач добывать калач». Кто же этот силач, ребята? (Дети – трактор.) У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю –
подготовить тёплую и мягкую постель для зёрен. Готовить землю нужно быстрее. Пословица говорит: «Весенний день – год кормит». Иногда трактористы работают, сменяя друг друга, и день, и ночь. И вот поле подготовлено к севу, но прежде чем его будут засевать, землю проверяет агроном. Ребята, а что это за человек, чем он занимается? (Ответы детей.) Да, он проверят землю: достаточно ли в ней влаги для семян, прогрело ли её солнышко. Агроном, ребята, отвечает за хороший урожай. Ребята, а как вы думаете, о чём мечтают зёрнышки, когда прорастают в земле? (Ответы детей.) Давайте послушаем …, она сейчас нам об этом расскажет.
3. «О чём мечтают зёрна» - стихотворение.
О чём мечтают зёрна
Пшеничные в земле?
О дождиках проворных,
О солнце и тепле.
Мечтают, чтоб не трогал
Ни град, ни суховей,
Чтоб летом было много
Хороших, ясных дней. (В. Нестеренко.)
Ведущ. Быстро прорастают семена, тянутся зелёными стебельками к солнышку. Если лето засушливое, то урожай вырастет плохой. И тогда хлеборобы обращаются к дождику.
4. «Дождевая закличка».
Ведущ. И вот зёрнышки вырастают, появляются колоски.
Будто солнцу улыбаясь,
На соломке золотой
Дремлют медленно качаясь,
Ржи колосья молодой.
5. «Танец колосков» - индивидуальный танец.
Ведущ. Снова на поля выезжают машины – комбайны. Они убирают колоски и обмолачивают их, появляются зёрнышки. А что же дальше происходит с зёрнышками, ребята? (Ответы детей.) Правильно, ребята, дальше зёрнышки попадают на мельницу или мукомольный комбинат, где
из зёрнышек делают муку. Но сначала зёрнышки просеивают, отделяют их от других семян, которые нечаянно к ним попали. Вот мы сейчас с вами и поиграем в такую игру, будем отделять зёрнышки друг от друга, то есть сортировать их.
6. «Зёрнышко к зёрнышку» - игра. (В тарелочке перемешаны зёрна трёх видов. Задача игроков: отделить их друг т друга по блюдцам.)
Ведущ. Молодцы, ребята, быстро справились с работой. А сейчас пришло время поиграть с нашими гостями. И так, у нас две команды: команда детей и команда гостей. По очереди вы должны называть какие злаки вы знаете, а ваши ответы будем фиксировать на доске. Начинаем!
7. «Эрудиты» - конкурс.
Ведущ. Молодцы, победила команда …. А нам нужно двигаться дальше. Вот зёрнышки чистые, их смололи в муку, что е теперь делать? (Ответы детей.) Правильно, теперь из муки нужно сделать тесто и выпечь хлеб. Ребята, а вы знаете, что нужно добавить к муке, чтобы получилось тесто? Давайте спросим наших гостей. ( Можно сказать о разных видах теста: дрожжевом, слоёном, пресном, солёном и т. д.) Давайте мы с вами поиграем, принесём воду для теста.
8. «Кто быстрей и ловчей» - игра. (Участвуют две команды по 5 – 6 игроков. Их задача: по очереди принести воды в кастрюлю из колодца.)
Ведущ. Что ж теперь самое время печь хлеб.
Ребёнок. Огонёк, гори, не тухни:
Все секреты о стряпне
Тайны каждой старой кухни
Хорошо известны мне!
Кто что варит,
Кто что жарит,
Маринует и печёт –
Знаю я наперечёт!
9. «Танец пекарей» - индивидуальный танец.
Ведущ. Ребята, мы с вами тоже недавно были пекарями. Мы пекли сдобу
из солёного теста. А какие виды хлебобулочных изделий вы знаете и любите? (Ответы детей.) Молодцы! Но свою работу ещё не закончили. Очень важно, чтобы хлеб был не только вкусным, но и привлекательным с виду. И сейчас мы с вами наши булочки, пирожки, пирожные, бублики будем украшать и разукрашивать.
10. «Самый красивый кренделёк» - разукрашивание сдобы.
Ведущ. Пока наши работу высыхают послушаем стихотворения.
1-й ребёнок. Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
2-й ребёнок. В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём – здоровье наше, сила
В нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
3-й ребёнок. Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом – тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
4-й ребёнок. В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём,
Уплетай за обе щёки –
Вырастай богатырём!
5-й ребёнок. Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас
В добрый день, счастливый час!
11. «Каравай» - песня – хоровод.
После песни Ведущая на подносе с рушником выносит каравай.
Ведущ. Издавна на Руси повелось гостей встречать самым дорогим – хлебом и солью. Вот какой каравай испекли для нас на хлебозаводе города Советский. Я расскажу вам о традиции, как нужно угощаться караваем. Хлеб – соль торжественно несут на покрытом белом полотенцем подносе. Получивший этот дар – целует хлеб, как величайшую ценность, отламывает кусочек, макает в соль и съедает. Когда вручают хлеб – соль, все очень серьёзны. Такова старинная традиция русского народа.
Ведущий подносит каравай всем детям.
Ведущ. Ребята, я хочу обратить ваше внимание на выставку хлебобулочных изделий, которую для нас подготовили ваши родители. Посмотрите, какое разнообразие: пирожки и кексы, пряники и печенье, блины и сухари, торты и пирожное!
Тары – бары – растабары,
Выпьем чай из самовара!
- С сухарями,
- С кренделями,
- С бубликами вкусными,
- С сушками, ватрушками!
Приглашаю вас всех на чаепитие!
Под русскую народную музыку дети вместе с гостями проходят вы группу на чаепитие.
Литература: 1. Загоруля Г. А., Мазурик А. М. «Путешествие в мир фольклора». Полиграфист. Х. -М. 1999г., стр. 291.
2. Курочкин Н. А. «Знакомство с натюрмортом» (слова песни «Каравай»).
3. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. «Красна изба…» С. –П. Детство – пресс.