МААМ-картинки

Конспект занятия по каркасному конструированию во второй младшей группе «Сосульки для Лунтика»

Любовь Антонова
Конспект занятия по каркасному конструированию во второй младшей группе «Сосульки для Лунтика»

Конспект занятия по каркасному конструированию во второй младшей группе «Сосульки для Лунтика» (опорный конспект на занятие парциальной программы И. А. Лыковой «Умные пальчики» стр92 «Как морковка превратилась в сосульку»)

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по каркасному конструированию во второй младшей группе „Сосульки для Лунтика“» размещена в разделах

- Познакомить детей со способами каркасного конструирования (оборачивание фольгой грецких орехов – золотые яблочки, кубиков – ледяной шар, конфетки – оборачивание фасоли)

- Дать представление о работе с фольгой и природным материалом (комкание фольги, поделки из природного материала – из шишек)

Цели занятия :

- Закреплять у детей новый способ конструирования – каркасное. Научить оборачивать предмет так, чтобы его можно было извлечь

- Изготовить сосульки из фольги способом оборачивания моркови и дальнейшего его извлечения

- Соединить сосульки на один шнур

- Посмотреть развивающий видеоролик

Задачи занятия :

- Закреплять навыки каркасного конструирования

- Закреплять геометрические фигуры (игровая ситуация разбитое зеркало)

- Закреплять социально-коммуникативные навыки (общение с Лунтиком)

- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

- Прививать интерес к совместной деятельности

- Поддерживать инициативу детей

- Развивать речь детей

- Укреплять здоровье воспитанников (развитие мелкой моторики рук, физминутка)

Сюрпризный момент: Лунтик, появившийся, из яйца

Материалы: фольга пищевая 20*20 см, морковь, шнур для сборки сосулек, мультимедиа, аудиоколонка, макет зеркала, набор геометрических фигур.

Ход занятия:

1 часть вводная

Дети собираются в кружок, садятся на паласе, как на утренний круг. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказочную страну. А отправимся мы туда при помощи волшебного зеркала (достает макет зеркала, где с одной стороны фольга, с другой стороны геометрические фигуры). Покружились, покружились, и в сказке очутились (звучит запись звон разбитого стекла) Ой, какая же я неловкая, разбила зеркало, но ничего, мы его сейчас починим

Индивидуальная работа по определению геометрических форм, прикрепить геометрические формы при помощи скотча

- Ну, вот и хорошо, зеркало волшебное мы починили, а теперь закроем глазки и переместимся в волшебную страну

кто же тут может жить? (обращает внимание на макет яйца) Кто может жить в яйце? (ответы детей)

Звучит музыка, появляется Лунтик

Лунтик : Здравствуйте, ребята, я добрый Лунтик, я родился на луне. Ой, а что у вас так холодно?

Воспитатель: Дети, а почему же у нас так холодно? (ответы детей)

Лунтик : А на луне не бывает зимы, там всегда лето!

Воспитатель: Это не беда, наши ребята расскажут тебе о зиме, правда, дети? Какая же она – зима? (ответы детей)

Воспитатель: а давайте, дети, покажем фильм о зиме Лунтику о зиме дети, и посмотрим его вместе с Лунтиком?

Дети размещаются для просмотра. Предложить детям усесться как им удобно, по своему выбору –на палас, на стулья или могут стоять стоя.

Просмотр ролика

Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, что такое сосульки, ты их видел когда-нибудь

Лунтик : нет, я никогда не видел сосульки!

Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем:

Физминутка «Сосулька» :.

Шаловливые сосульки (Пружинка.)

Сели на карниз. (Приседание)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт сжимать и разжимать пальчики.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели

И…растаяли! (Расслабленно опустить плечи)

Воспитатель: Дети, а давайте подарим Лунтику сосульки? Мы сможем их сделать их своими руками. А поможет нам в этом волшебство! Я превращу вас в мастеров- гномиков (показывает гномика на иллюстрации или фигурку) для этого нам понадобятся колпачки Предлагаю вам выбрать колпачки любого цвета (попросить назвать цвета колпачков) а теперь возьмите сумочки такого же цвета, как колпачки (дети берут сумочки).

Дети подходят к столу, где лежит фольга.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать сосульку : я достану морковь из сумочки и оберну ее фольгой. Но толстый кончик моркови я оставлю свободным, чтобы морковь потом я могла вынуть. (показ) А теперь попробуем сделать вместе. Дети оборачивают морковки, взрослые помогают.

А теперь прикрепим наши сосульки в веревочке.

- Вот Лунтик, подарок от ребят для тебя

Дети и Лунтик танцуют под музыку из мультфильма.

Дети усаживаются в кружок под звуки колокольчика

- Вот и наше путешествие, дети, нам заканчивать пора! Я зеркало волшебное в руки возьму и всех ребятишек в детский сад перемещу!

Лунтик : А мне уже пора идти, до свидания!

Итог занятия : Расскажите, что вам запомнилось, понравилось? Какой был Лунтик? Что мы делали сегодня, чем занимались? А что не понравилось сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " горка" Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по конструированию «Солнышко для Масленки» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Солнышко для Масленки» во второй младшей группе Цель: вызвать желание делать солнышко для масленицы. Программные задачи: Образовательные: - Формировать представление детей о празднике.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки» Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей с.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по каркасному конструированию во второй младшей группе «Сосульки для Лунтика»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 15:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД