Любовь Антонова
Конспект занятия по каркасному конструированию во второй младшей группе «Сосульки для Лунтика»
Конспект занятия по каркасному конструированию во второй младшей группе «Сосульки для Лунтика» (опорный конспект на занятие парциальной программы И. А. Лыковой «Умные пальчики» стр92 «Как морковка превратилась в сосульку»)
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по каркасному конструированию во второй младшей группе „Сосульки для Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Познакомить детей со способами каркасного конструирования (оборачивание фольгой грецких орехов – золотые яблочки, кубиков – ледяной шар, конфетки – оборачивание фасоли)
- Дать представление о работе с фольгой и природным материалом (комкание фольги, поделки из природного материала – из шишек)
Цели занятия :
- Закреплять у детей новый способ конструирования – каркасное. Научить оборачивать предмет так, чтобы его можно было извлечь
- Изготовить сосульки из фольги способом оборачивания моркови и дальнейшего его извлечения
- Соединить сосульки на один шнур
- Посмотреть развивающий видеоролик
Задачи занятия :
- Закреплять навыки каркасного конструирования
- Закреплять геометрические фигуры (игровая ситуация разбитое зеркало)
- Закреплять социально-коммуникативные навыки (общение с Лунтиком)
- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
- Прививать интерес к совместной деятельности
- Поддерживать инициативу детей
- Развивать речь детей
- Укреплять здоровье воспитанников (развитие мелкой моторики рук, физминутка)
Сюрпризный момент: Лунтик, появившийся, из яйца
Материалы: фольга пищевая 20*20 см, морковь, шнур для сборки сосулек, мультимедиа, аудиоколонка, макет зеркала, набор геометрических фигур.
Ход занятия:
1 часть вводная
Дети собираются в кружок, садятся на паласе, как на утренний круг. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказочную страну. А отправимся мы туда при помощи волшебного зеркала (достает макет зеркала, где с одной стороны фольга, с другой стороны геометрические фигуры). Покружились, покружились, и в сказке очутились (звучит запись звон разбитого стекла) Ой, какая же я неловкая, разбила зеркало, но ничего, мы его сейчас починим
Индивидуальная работа по определению геометрических форм, прикрепить геометрические формы при помощи скотча
- Ну, вот и хорошо, зеркало волшебное мы починили, а теперь закроем глазки и переместимся в волшебную страну
кто же тут может жить? (обращает внимание на макет яйца) Кто может жить в яйце? (ответы детей)
Звучит музыка, появляется Лунтик
Лунтик : Здравствуйте, ребята, я добрый Лунтик, я родился на луне. Ой, а что у вас так холодно?
Воспитатель: Дети, а почему же у нас так холодно? (ответы детей)
Лунтик : А на луне не бывает зимы, там всегда лето!
Воспитатель: Это не беда, наши ребята расскажут тебе о зиме, правда, дети? Какая же она – зима? (ответы детей)
Воспитатель: а давайте, дети, покажем фильм о зиме Лунтику о зиме дети, и посмотрим его вместе с Лунтиком?
Дети размещаются для просмотра. Предложить детям усесться как им удобно, по своему выбору –на палас, на стулья или могут стоять стоя.
Просмотр ролика
Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, что такое сосульки, ты их видел когда-нибудь
Лунтик : нет, я никогда не видел сосульки!
Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем:
Физминутка «Сосулька» :.
Шаловливые сосульки (Пружинка.)
Сели на карниз. (Приседание)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт сжимать и разжимать пальчики.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли! (Расслабленно опустить плечи)
Воспитатель: Дети, а давайте подарим Лунтику сосульки? Мы сможем их сделать их своими руками. А поможет нам в этом волшебство! Я превращу вас в мастеров- гномиков (показывает гномика на иллюстрации или фигурку) для этого нам понадобятся колпачки Предлагаю вам выбрать колпачки любого цвета (попросить назвать цвета колпачков) а теперь возьмите сумочки такого же цвета, как колпачки (дети берут сумочки).
Дети подходят к столу, где лежит фольга.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать сосульку : я достану морковь из сумочки и оберну ее фольгой. Но толстый кончик моркови я оставлю свободным, чтобы морковь потом я могла вынуть. (показ) А теперь попробуем сделать вместе. Дети оборачивают морковки, взрослые помогают.
А теперь прикрепим наши сосульки в веревочке.
- Вот Лунтик, подарок от ребят для тебя
Дети и Лунтик танцуют под музыку из мультфильма.
Дети усаживаются в кружок под звуки колокольчика
- Вот и наше путешествие, дети, нам заканчивать пора! Я зеркало волшебное в руки возьму и всех ребятишек в детский сад перемещу!
Лунтик : А мне уже пора идти, до свидания!
Итог занятия : Расскажите, что вам запомнилось, понравилось? Какой был Лунтик? Что мы делали сегодня, чем занимались? А что не понравилось сегодня?