Анастасия Никоненко
Карта анализа организации трудового воспитания детей «Как мы Федору трудиться учили»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта анализа организации трудового воспитания детей «Как мы Федору трудиться учили»
Возрастная группа: старшая группа
Количество детей: 10
1. Работа воспитателя
Организация детского коллектива (вид, форма организации труда)
Вид: хозяйственно-бытовой труд
Форма: коллективный труд
2. Цели и задачи
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам
Задачи:
Публикация «Карта анализа организации трудового воспитания детей „Как мы Федору трудиться учили“» размещена в разделах
Образовательные: обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: намачивать и отжимать тряпку, протирать строительный материал, полоскать тряпку
Развивающие: развивать двигательные навыки и умения, развивать мелкую моторику и координацию движений рук
Воспитательные: воспитывать уверенность в своих действиях, воспитывать интерес к труду, доводить начатое дело до конца
Словарная работа: намочить, отжать, прополоскать, расправить, положить на ладонь, круговыми движениями протирать
3. Организация условий труда (гигиенические условия, объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение, рациональность).
Объект труда: игрушки, кухонный уголок, детская посуда, кукольный уголок
Оборудование: клеёнки, тазики, тряпки, фартуки, посуда, игрушки, кухонный уголок
4. Используемые методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, игровой момент, сюрпризный момент.
5. Методы стимулирования детей: положительный пример, поощрение, советы
6. Планирование трудовых поручений, дежурств: поручение дежурным подготовить для мытья посуду, игрушки.
7. Индивидуальный подход к детям: помощь в мытье игрушек, кухонного уголка, кукольного уголка.
8. Работа с родителями в направлении развития у детей трудовых навыков: консультации, рекомендация к просмотру мультфильма «Федорино горе», буклеты «Трудовое воспитание дошкольников дома».
Ход мероприятия
Компетентности детей
9. Деятельность детей
Мотивация: постановка проблемы. Знакомство с ситуацией.
В группе на стуле сидит Федора и плачет.
Воспитатель: Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от Федоры всё, что было у неё: и посуда, и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?
Федора: Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась.
Воспитатель: Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Воспитатель: Конечно, нет ведь для лентяев каждый день – выходной. Ведь всем известно уж давно, что труд кормит, а лень портит.
Федора: Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я расскажу.
Воспитатель: Дети, поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе и за одно научим её трудиться? Пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке.
Воспитатель: Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте, кто каким трудом займется. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.
Воспитатель помогает распределить детей кто, где будет трудиться.
Воспитатель: Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование)? Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.
Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».
Дети определяют предмет труда: протереть кухонный уголок, детскую посуду, помыть игрушки, навести порядок в кукольном уголке (тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, фартуки).
Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам. Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
10. Выполняют:
1 группа – убирает в кукольном уголке
2 группа – моет игрушки, детскую посуду, протирают пыль в кухонном уголке
3 группа – ополаскивает
4 группа – протирает и просушивает
Дети с интересом выполняют работу, выполняя круговые движения, далее тщательно промывают игрушки от мыльного раствора. Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.
11. Рефлексия
- Всё вы успели сделать?
- Дружно ли вы работали?
- Довели ли начатое дело до конца?
- Изменилось ли ваше настроение?
- Почему?
- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.
Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Воспитатель выслушивает ответы детей.