МААМ-картинки

Карта анализа организации трудового воспитания детей «Как мы Федору трудиться учили»

Анастасия Никоненко
Карта анализа организации трудового воспитания детей «Как мы Федору трудиться учили»

Карта анализа организации трудового воспитания детей «Как мы Федору трудиться учили»

Возрастная группа: старшая группа

Количество детей: 10

1. Работа воспитателя

Организация детского коллектива (вид, форма организации труда)

Вид: хозяйственно-бытовой труд

Форма: коллективный труд

2. Цели и задачи

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам

Задачи:

Публикация «Карта анализа организации трудового воспитания детей „Как мы Федору трудиться учили“» размещена в разделах

Образовательные: обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: намачивать и отжимать тряпку, протирать строительный материал, полоскать тряпку

Развивающие: развивать двигательные навыки и умения, развивать мелкую моторику и координацию движений рук

Воспитательные: воспитывать уверенность в своих действиях, воспитывать интерес к труду, доводить начатое дело до конца

Словарная работа: намочить, отжать, прополоскать, расправить, положить на ладонь, круговыми движениями протирать

3. Организация условий труда (гигиенические условия, объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение, рациональность).

Объект труда: игрушки, кухонный уголок, детская посуда, кукольный уголок

Оборудование: клеёнки, тазики, тряпки, фартуки, посуда, игрушки, кухонный уголок

4. Используемые методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, игровой момент, сюрпризный момент.

5. Методы стимулирования детей: положительный пример, поощрение, советы

6. Планирование трудовых поручений, дежурств: поручение дежурным подготовить для мытья посуду, игрушки.

7. Индивидуальный подход к детям: помощь в мытье игрушек, кухонного уголка, кукольного уголка.

8. Работа с родителями в направлении развития у детей трудовых навыков: консультации, рекомендация к просмотру мультфильма «Федорино горе», буклеты «Трудовое воспитание дошкольников дома».

Ход мероприятия

Компетентности детей

9. Деятельность детей

Мотивация: постановка проблемы. Знакомство с ситуацией.

В группе на стуле сидит Федора и плачет.

Воспитатель: Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от Федоры всё, что было у неё: и посуда, и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?

Федора: Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась.

Воспитатель: Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Воспитатель: Конечно, нет ведь для лентяев каждый день – выходной. Ведь всем известно уж давно, что труд кормит, а лень портит.

Федора: Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я расскажу.

Воспитатель: Дети, поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе и за одно научим её трудиться? Пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке.

Воспитатель: Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте, кто каким трудом займется. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.

Воспитатель помогает распределить детей кто, где будет трудиться.

Воспитатель: Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование)? Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».

Дети определяют предмет труда: протереть кухонный уголок, детскую посуду, помыть игрушки, навести порядок в кукольном уголке (тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, фартуки).

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам. Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

10. Выполняют:

1 группа – убирает в кукольном уголке

2 группа – моет игрушки, детскую посуду, протирают пыль в кухонном уголке

3 группа – ополаскивает

4 группа – протирает и просушивает

Дети с интересом выполняют работу, выполняя круговые движения, далее тщательно промывают игрушки от мыльного раствора. Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

11. Рефлексия

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Почему?

- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Фоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольниковФоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Могу сказать про себя, что я не покупаю всё это на рынке и в магазине, а выращиваю сама. Вот и сегодня, с утра пораньше.

Фотоотчёт о неделе трудового воспитанияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

Карта анализа содержания книжных уголков группах ДОУ Карта анализа содержания книжных уголков Группа ___ воспитатель ___ Дата проверки___ Проверку.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

План проведения Недели трудового воспитанияПлан проведения Недели трудового воспитания 13.02 13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие. - Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок,.

Положение о неделе трудового воспитанияПоложение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта анализа организации трудового воспитания детей «Как мы Федору трудиться учили»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 22:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД