Приложение МААМ

Карта анализа организации трудового воспитания детей «Как мы Федору трудиться учили»

Анастасия Никоненко
Карта анализа организации трудового воспитания детей «Как мы Федору трудиться учили»
▼ Скачать + Заказать документы

Карта анализа организации трудового воспитания детей «Как мы Федору трудиться учили»

Возрастная группа: старшая группа

Количество детей: 10

1. Работа воспитателя

Организация детского коллектива (вид, форма организации труда)

Вид: хозяйственно-бытовой труд

Форма: коллективный труд

2. Цели и задачи

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам

Задачи:

Публикация «Карта анализа организации трудового воспитания детей „Как мы Федору трудиться учили“» размещена в разделах

Образовательные: обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: намачивать и отжимать тряпку, протирать строительный материал, полоскать тряпку

Развивающие: развивать двигательные навыки и умения, развивать мелкую моторику и координацию движений рук

Воспитательные: воспитывать уверенность в своих действиях, воспитывать интерес к труду, доводить начатое дело до конца

Словарная работа: намочить, отжать, прополоскать, расправить, положить на ладонь, круговыми движениями протирать

3. Организация условий труда (гигиенические условия, объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение, рациональность).

Объект труда: игрушки, кухонный уголок, детская посуда, кукольный уголок

Оборудование: клеёнки, тазики, тряпки, фартуки, посуда, игрушки, кухонный уголок

4. Используемые методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, игровой момент, сюрпризный момент.

5. Методы стимулирования детей: положительный пример, поощрение, советы

6. Планирование трудовых поручений, дежурств: поручение дежурным подготовить для мытья посуду, игрушки.

7. Индивидуальный подход к детям: помощь в мытье игрушек, кухонного уголка, кукольного уголка.

8. Работа с родителями в направлении развития у детей трудовых навыков: консультации, рекомендация к просмотру мультфильма «Федорино горе», буклеты «Трудовое воспитание дошкольников дома».

Ход мероприятия

Компетентности детей

9. Деятельность детей

Мотивация: постановка проблемы. Знакомство с ситуацией.

В группе на стуле сидит Федора и плачет.

Воспитатель: Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от Федоры всё, что было у неё: и посуда, и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?

Федора: Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась.

Воспитатель: Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Воспитатель: Конечно, нет ведь для лентяев каждый день – выходной. Ведь всем известно уж давно, что труд кормит, а лень портит.

Федора: Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я расскажу.

Воспитатель: Дети, поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе и за одно научим её трудиться? Пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке.

Воспитатель: Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте, кто каким трудом займется. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.

Воспитатель помогает распределить детей кто, где будет трудиться.

Воспитатель: Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование)? Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».

Дети определяют предмет труда: протереть кухонный уголок, детскую посуду, помыть игрушки, навести порядок в кукольном уголке (тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, фартуки).

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам. Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

10. Выполняют:

1 группа – убирает в кукольном уголке

2 группа – моет игрушки, детскую посуду, протирают пыль в кухонном уголке

3 группа – ополаскивает

4 группа – протирает и просушивает

Дети с интересом выполняют работу, выполняя круговые движения, далее тщательно промывают игрушки от мыльного раствора. Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

11. Рефлексия

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Почему?

- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Фоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольниковФоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Могу сказать про себя, что я не покупаю всё это на рынке и в магазине, а выращиваю сама. Вот и сегодня, с утра пораньше.

Фотоотчёт о неделе трудового воспитанияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

Карта анализа содержания книжных уголков группах ДОУ Карта анализа содержания книжных уголков Группа ___ воспитатель ___ Дата проверки___ Проверку.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

План проведения Недели трудового воспитанияПлан проведения Недели трудового воспитания 13.02 13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие. - Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок,.

Положение о неделе трудового воспитанияПоложение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта анализа организации трудового воспитания детей «Как мы Федору трудиться учили»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 22:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта анализа организации трудового воспитания детей «Как мы Федору трудиться учили»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Никоненко (УИ 2076673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД