Приложение МААМ

Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды группового помещения

Наталья Бирюкова
Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды группового помещения
▼ Скачать + Заказать документы

Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды группового помещения

Документ представляет собой разработанную карту анализа РППС, что позволит провести оценку готовности к новому учебному году, организовать тематическую проверку или оценить профессиональную деятельность педагога в рамках предстоящей аттестации.

Критерии разработаны с учетом требований ФГОС ДО, ранжирование по баллам способствует выявлению уровня состояния образовательной среды группового помещения.

Публикация «Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды группового помещения» размещена в разделах

Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды группового помещения

Назначение РППС - создание целостной системы материальных, культурных и дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

I Безопасность

1 Безопасность помещения (температурный режим, освещение, соответствие оборудования и игровых материалов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

2 Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям (чистота, подбор мебели и оборудования по росту детей)

3 Психологическая комфортность пребывания детей в группе (отсутствие стрессообразующих факторов, доброжелательность атмосферы, возможность общения, отдыха и уединения)

II Доступность

4 Исправность и сохранность материалов и оборудования

5 Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

III Насыщенность

6 Эстетичность и привлекательность оформления, игровых пособий и оборудования (единство стиля, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т. п.)

7 Соответствие возрастным особенностям детей

8 Наличие разграниченных уголков / центров развития (с обязательным символом-маркером)

9 Оснащение уголков / центров развития (разнообразие материалов, оборудования, инвентаря для обеспечения детям игровой, познавательной, творческой и двигательной активности)

IV Реализация образовательного потенциала пространства

10 Наличие информационного поля для ознакомления детей с содержанием тематической недели (иллюстративный материал)

11 Реализация содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

12 Создание условий для познавательной активности (расширение представлений об окружающем мире, экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, сенсорное развитие и пр.)

13 Создание условий для двигательной активности детей (развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и упражнениях)

14 Создание условий для творческой деятельности детей (конструирование из различных материалов, изобразительная и музыкальная деятельность, ознакомление с литературой)

V Гибкость, трансформируемость, полифункциональность

15 Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (в т. ч. от меняющихся интересов и возможностей детей)

16 Неоформленные материалы, используемые как предметы-заместители

17 Универсальность игрового оборудования для различного использования в зависимости от образовательной ситуации (средообразующие модули, мебель-игрушки, ширмы, палатки и т. п.)

VI Вариативность

18 Учет гендерных (половых различий) и индивидуальных особенностей детей

19 Учет национально-культурных, климатических условий

20 Обеспечение личностно-ориентированного и социально-эмоционального взаимодействия в совместной со сверстниками и взрослыми деятельности

21 Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной деятельности

22 Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей

23 Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

24 Зонирование помещения (соответствие пространства группового помещения соотношению: активная зона – 50%, спокойная зона – 20%, рабочая зона – 30%)

VII Условия для взаимодействия с родителями (законными представителями)

25 Эстетичность оформления информационных стендов для родителей, удобство для восприятия (чтения) информации

26 Актуальность и достоверность содержания информационных материалов (соответствие возрасту детей, учет запросов родителей)

27 Периодическая сменяемость информационных материалов

28 Обязательное наличие следующей информации:

блок «Здоровье»: режим дня, меню, лист здоровья, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников;

блок «Воспитательно-образовательная работа»:

- обзор возрастных особенностей ребенка,

- программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы,

- планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий,

- информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы,

- психолого-педагогические консультации,

- наличие файлов для хранения папок-портфолио для творческих работ детей, оборудованное место для организации выставки детских работ из пластилина;

блок «Развлечения, досуговая деятельность»: размещение информации о предстоящих праздниках, приглашений к участию в конкурсах, фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов)

ИТОГО:

Оценка:

3 балла – соответствует критерию полностью;

2 балла – соответствует частично;

1 балл – не соответствует критерию.

Уровни:

28 - 46 баллов - низкий уровень;

47 – 65 баллов - средний уровень;

66 – 84 баллов - высокий уровень.

Публикации по теме:

«Алгоритм построения предметно-пространственной среды и технологическая карта». ППС – неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих.

Карта целевого контроля по закаливанию «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Вопросы целевого контроля: 1. График проветривания на каждую комнату. 2. "Дорожки здоровья" 3. Схема "Закаливающие процедуры" 4. Алгоритм.

Оформление предметно пространственной развивающей среды. Уголок «Уединение»Оформление предметно пространственной развивающей среды. Уголок «Уединение» Оформление предметно пространственной развивающей среды по ФГОС всегда не просто. Особенно когда площадь игровой группы маленькая, а наполняемость.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения — неотъемлемая часть целостной образовательной среды Существуют принципы создания среды развития в группе, ориентированной на ребенка, которых следует придерживаться педагогам, реализующим.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды группового помещения
Опубликовано: 23 августа 2016 в 06:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды группового помещения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бирюкова (УИ 52685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД