Наталья Бирюкова
Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды группового помещения
▼ Скачать + Заказать документы
Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды группового помещения
Документ представляет собой разработанную карту анализа РППС, что позволит провести оценку готовности к новому учебному году, организовать тематическую проверку или оценить профессиональную деятельность педагога в рамках предстоящей аттестации.
Критерии разработаны с учетом требований ФГОС ДО, ранжирование по баллам способствует выявлению уровня состояния образовательной среды группового помещения.
Публикация «Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды группового помещения» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды группового помещения
Назначение РППС - создание целостной системы материальных, культурных и дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
I Безопасность
1 Безопасность помещения (температурный режим, освещение, соответствие оборудования и игровых материалов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
2 Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям (чистота, подбор мебели и оборудования по росту детей)
3 Психологическая комфортность пребывания детей в группе (отсутствие стрессообразующих факторов, доброжелательность атмосферы, возможность общения, отдыха и уединения)
II Доступность
4 Исправность и сохранность материалов и оборудования
5 Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
III Насыщенность
6 Эстетичность и привлекательность оформления, игровых пособий и оборудования (единство стиля, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т. п.)
7 Соответствие возрастным особенностям детей
8 Наличие разграниченных уголков / центров развития (с обязательным символом-маркером)
9 Оснащение уголков / центров развития (разнообразие материалов, оборудования, инвентаря для обеспечения детям игровой, познавательной, творческой и двигательной активности)
IV Реализация образовательного потенциала пространства
10 Наличие информационного поля для ознакомления детей с содержанием тематической недели (иллюстративный материал)
11 Реализация содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
12 Создание условий для познавательной активности (расширение представлений об окружающем мире, экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, сенсорное развитие и пр.)
13 Создание условий для двигательной активности детей (развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и упражнениях)
14 Создание условий для творческой деятельности детей (конструирование из различных материалов, изобразительная и музыкальная деятельность, ознакомление с литературой)
V Гибкость, трансформируемость, полифункциональность
15 Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (в т. ч. от меняющихся интересов и возможностей детей)
16 Неоформленные материалы, используемые как предметы-заместители
17 Универсальность игрового оборудования для различного использования в зависимости от образовательной ситуации (средообразующие модули, мебель-игрушки, ширмы, палатки и т. п.)
VI Вариативность
18 Учет гендерных (половых различий) и индивидуальных особенностей детей
19 Учет национально-культурных, климатических условий
20 Обеспечение личностно-ориентированного и социально-эмоционального взаимодействия в совместной со сверстниками и взрослыми деятельности
21 Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной деятельности
22 Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей
23 Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей
24 Зонирование помещения (соответствие пространства группового помещения соотношению: активная зона – 50%, спокойная зона – 20%, рабочая зона – 30%)
VII Условия для взаимодействия с родителями (законными представителями)
25 Эстетичность оформления информационных стендов для родителей, удобство для восприятия (чтения) информации
26 Актуальность и достоверность содержания информационных материалов (соответствие возрасту детей, учет запросов родителей)
27 Периодическая сменяемость информационных материалов
28 Обязательное наличие следующей информации:
блок «Здоровье»: режим дня, меню, лист здоровья, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников;
блок «Воспитательно-образовательная работа»:
- обзор возрастных особенностей ребенка,
- программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы,
- планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий,
- информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы,
- психолого-педагогические консультации,
- наличие файлов для хранения папок-портфолио для творческих работ детей, оборудованное место для организации выставки детских работ из пластилина;
блок «Развлечения, досуговая деятельность»: размещение информации о предстоящих праздниках, приглашений к участию в конкурсах, фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов)
ИТОГО:
Оценка:
3 балла – соответствует критерию полностью;
2 балла – соответствует частично;
1 балл – не соответствует критерию.
Уровни:
28 - 46 баллов - низкий уровень;
47 – 65 баллов - средний уровень;
66 – 84 баллов - высокий уровень.