Получи документы

Карта наблюдения и оценки развития детей младшего возраста

ирина верещагина
Карта наблюдения и оценки развития детей младшего возраста

Система оценивания образовательных достижений

Программой дошкольного образования предусмотрено оценивание динамики образовательных достижений воспитанников, основанное на методе наблюдения и включающее :

- наблюдение за детьми в специальной организованной деятельности;

- карты развития ребенка;

- различные шкалы индивидуального развития;

- анализ продуктов детской деятельности;

- в деятельности в режимных моментах.

Публикация «Карта наблюдения и оценки развития детей младшего возраста» размещена в разделах

Методами оценивания служат :

Карты наблюдения детского развития в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, позволяющие фиксировать динамику и развитие ребенка в ходе :

– коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддерживания контакта, принятия совместных решений, решения конфликтов, лидерства и др.);

– игровой деятельности;

– познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

– проектной деятельности (динамика развития детской инициативности, ответственности,умения планировать и организовывать свою деятельность);

– художественной деятельности

– физического развития.

Психологическая готовность к школе:

- методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина для определения сформированности предпосылок к учебной деятельности;

- беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н. И. Гуткина) для определения мотивационной готовности к школе.

- Ранний возраст :

Показатели нервно-психического развития, карты и группы здоровья разработаны К. Л. Печора, Г. В. Пантюхиной, Н. М. Аксариной, Л. Г. Голубевой.

Анализ продуктов детской деятельности.

Методика Т. С. Комаровой

Шкала индивидуального развития :

- методика «Лесенка» (В. Щур - выявление уровня развития самооценки);

- метод «Социометрия», изучающий взаимоотношения детей в коллективе сверстников.

Оценку образовательных достижений воспитанников проводим 2 раза в год: в начале учебного года (сентябрь) : выявляется стартовый уровень развития и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный год;

В конце года (май) – итоговое оценивание, которое позволяет определить на сколько успешно были выбраны образовательные методы, формы и средства

организации воспитательно - образовательного процесса в группе.

В процессе оценивания используем уровни : низкий (Н, средний (С, высокий (В).

Высокий уровень (3 балла) – результаты соответствуют норме в полном объеме.

Средний (2 балла) – допускаются незначительные несоответствия норм усвоения программных задач.

Низкий (1 балл) – имеются значительные ошибки в нормах

соответствия программе. Оценка образовательных достижений служит основанием для построения образовательной работы с детьми.

Карта наблюдения и оценки развития детей от 2 до 3 лет

Ребенок ___ группа ___ пол ___

Воспитатель ___

Уровни показателей (баллы) : Высокий уровень (3 балла, средний (2 балла, низкий (1 балл)

1. Социально-коммуникативное развитие

Критерии развития 2-й год (младший дошкольный возраст – 2-3 года I* II

1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:

- называет себя мальчиком или девочкой

- знает собственное имя, фамилию, имена родителей

- рассказывает о случаях, праздниках в своей семье

2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

- делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со взрослыми, сверстниками

- отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками

- проявляет желание играть вместе со взрослыми, сверстниками

3. Выражает эмоции приемлемым способом:

- проявляет готовность ждать появления матери

- быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого

- выражает чувства словами

4. Самообслуживание:

- умеет при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; правильно одеваться и обуваться

- умеет при небольшой помощи взрослого в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

- умеет под контролем взрослого мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, горшком

- умеет держать ложку в правой руке

5. Трудовые поручения:

- умеет при небольшой помощи взрослого поддерживать порядок в игровой комнате (после игр убирать игрушки на место)

- умеет выполнять простейшие трудовые действия/поручения (совместно со взрослым перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы и пр.)

- предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями и животными

6. Воспитание целостного отношения к труду:

- проявляет желание трудиться

- проявляет интерес к людям разных профессий

7. Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:

- имеет представление о светофоре и его сигналах

- знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов

- в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в транспорте

8. Соблюдает элементарные правила поведения в помещении:

- знает правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, играть, не мешая друг другу, и пр.)

- имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и пр.)

- знает правила безопасного обращения с дверью, некоторыми бытовыми приборами, инструментами – кистями, карандашами

9. Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке:

- знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка, песочница и пр., имеет представления о безопасном обращении с растениями, насекомыми и пр.

- на прогулке встает в пару, определяет границы площадки

- способен непродолжительное время заниматься самостоятельной деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения

Всего (среднее значение) :

2. Познавательное развитие

1. Проявляет познавательный интерес:

- задает вопросы о мире, событиях, материалах

- проявляет любознательность

- возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем

2. Проявляет интерес к действиям с предметами:

- распознает основные формы предметов (шар, куб)

- различает и называет предметы ближайшего окружения

- подбирает несколько необходимых предметов для игры

3. Классифицирует по признакам:

- сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки

- подбирает предметы по цвету, форме, размеру

- различает предметы по цвету, форме, размеру

Всего (среднее значение)

3. Речевое развитие

1. Правильно реагирует на речевую информацию:

- понимает содержание коротких рассказов, сказок (без показа) по опыту

- выполняет указания, содержащие два, три и более шагов

- следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его

2. Активная речь:

- пользуется предложениями из трех и более слов

- отвечает на вопросы: где? Когда? Куда? Почему? И может задавать их сам

- излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение

3. Говорит понятно для слушателей:

- разговорный словарь достигает 250 – 700 слов

- активно общается со знакомыми людьми

- использует в речи разные виды предложений

4. Проявляет интерес к художественной литературе:

- легко охотно соглашается послушать чтение

- просит взрослого почитать или рассказать историю

- пересказывает небольшие эпизоды знакомых историй

5. Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:

- самостоятельно рассматривает книги, проговаривает знакомые тексты

- правильно держит книгу, листает от начала до конца

- любит участвовать в изготовлении книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

6. Видит связь между устной и письменной речью:

- опознает символические обозначения, используемые в группе

- узнает написание своего имени

- имитирует письмо взрослых

Всего (среднее значение)

4. Художественно-эстетическое развитие

1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

- просит включить и повторить песню, мелодию, называет ее

- внимательно, с интересом слушает, понимает смысл песенок

- подпевает отдельные слова и фразы

2. Сам пытается музицировать:

- способен узнавать знакомую мелодию, песню

- распознает звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепиано, может назвать и показать, что звучало

- использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты

3. Двигается под музыку:

- начинает движения с началом музыки

- двигается в соответствии с характером музыки

- выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки, «фонарики»)

4. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

- проявляет интерес к разным видам изодеятельности

- может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 5 – 10 минут

- радуется своим работам, пробует повторять самостоятельно

5. Воплощает идеи в реальность:

- называет, что нарисовал

- знает, как действовать карандашами, кистью, штампами, пластилином и т. д.

- умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку»

6. Проявляет воображение:

- выбирает разные цвета

- использует разные материалы, размер и цвет бумаги

- умеет отламывать от большого комка маленькие комочки (глина, пластилин, тесто)

Всего (среднее значение)

5. Физическое развитие

1. Демонстрирует координированные движения:

- умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем

- прыгает на двух ногах на месте и с продвижением вперед

- умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии

2. Удерживает равновесие:

- стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесия

- проходит по низкому брусу шириной 15-20 см при поддержке взрослого

- умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе

3. Использует координированные движения:

- поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила, ставя по одной ноге на каждую ступеньку

- рисует точки, линии цветными мелками, карандашами, пальчиковыми красками

- выполняет несложные постройки из кубиков, соединяет детали конструктора

4. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:

- самостоятельно ест ложкой, пьет из чашки

- с помощью взрослого моет руки с мылом перед едой, вытирает их полотенцем, пользуется салфеткой, носовым платком

- при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь, складывает одежду на место

5. Знает некоторые части тела и их функции:

- называет части тела (голова, руки, ноги, живот, шея, спина)

- может показать эти части тела

6. Знает предметы, связанные с гигиеной:

- знает свой шкафчик

- знает свою кровать

- знает свое полотенце и пр.

Всего (среднее значение)

Итого (среднее значение)

Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года

Карта наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет

Ребенок ___ группа ___ пол ___

Воспитатель ___

Уровни показателей (баллы) :) : Высокий уровень (3 балла, средний (2 балла, низкий (1 балл)

Критерии развития 1-й год

(младшая группа) 2-й год

(средняя группа 3-й год (старшая группа) 4-й год (под

готови

тельная группа)

I* II I II I II I II

1. Социально-коммуникативное развитие

1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:

- называет себя мальчиком или девочкой

- воплощает представления о себе и своей семье в рисунке, играх

- рассказывает о своей семье, о культуре и традициях

2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

- проявляет уважение к себе и другим

- легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками

- знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор

3. Выражает эмоции приемлемым способом:

- опознает и называет различные эмоции

- выражает чувства словами

- объясняет причины своих эмоций

4. Проявляет эмпатию к другим людям:

- демонстрирует понимание чувств других людей не вербально

- помогает другим в случае необходимости

-выражает понимание чувств вербально

5. Самоконтроль и взаимодействие:

- навыки игры сформированы соответственно возрасту

- присоединяется к игре по приглашению или просьбе

- играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других

6. Понимает и уважает различия между людьми:

- играет с ребенком другой культурной принадлежности

- интересуется различиями между собой и другими

- использует подходящие слова, обсуждая различия

7. Самообслуживание:

- умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

- может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы

- бережно относится к личным вещам и вещам сверстников

8. Ручной труд:

- проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги

- делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам, и т. д.

- принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала

9. Воспитание ценностного отношения к труду:

- проявляет желание трудиться

- ответственно выполняет трудовые поручения

- помогает сверстникам и взрослым при затруднении

10. Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:

- знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу

- знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице

- знает правила безопасного поведения в транспорте

11. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе:

- знает и соблюдает правила экологического поведения в природе

- знает и соблюдает правила общения с животными

- имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т. д.)

12. Знает элементарные правила безопасного поведения в детском саду, в быту:

- знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада

- знает и выполняет правила поведения на прогулке

- знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами

Всего (среднее значение) :

2. Познавательное развитие

1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы:

- задает вопросы о мире, событиях, материалах

- проявляет любознательность

- возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем

2. Планирует и ставит цель:

- планирует предстоящую деятельность, что собирается делать

- подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы

-выдвигает гипотезы и предложения

3. Классифицирует по признакам:

- классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т. д.

- подбирает группу объектов на основании функционального сходства

- находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему

4. Понимает количественные отношения:

- устанавливает взаимоотднозначное соответствие объектов, считает их

- сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало

- складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы

- использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др.

5. Понимает основные пространственные отношения:

- понимает слова, обозначающие положение или направления

- правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения

- решает различные пространственные головоломки (пазлы)

6. Обнаруживает наличие представлений о времени:

- знает слова, означающие время суток

- понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т. д.

- знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев

Всего (среднее значение)

3. Речевое развитие

1. Правильно реагирует на речевую информацию:

- выполняет указания, содержащие два, три и более шагов

- следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует

- задает уместные вопросы

2. Говорит понятно для слушателей:

- использует части речи согласно возрасту

- согласует слова в предложении

- говорит соответственно возрасту

3. Излагает историю, тот или иной текст в последовательности:

- рассказывает собственную историю

- развивает предложения

4. Сосредоточенно слушает чтение вслух:

- легко и охотно соглашается послушать чтение

-просит взрослого почитать или рассказать историю

- высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги

5. Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:

- часто посещает литературный центр

- правильно держит книгу, листает от начала до конца

- любит изготовливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

6. Видит связь между устной и письменной речью:

- опознает символические обозначения, используемые в группе

- узнает написание своего имени

- диктует свои истории воспитателю

Всего (среднее значение)

4. Художественно-эстетическое развитие

1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

- просит включить и повторить песню, мелодию,

- узнает марш, вальс, колыбельную, песню

- слушает мелодию и песню

2. Сам пытается музицировать:

- использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности

- может назвать несколько музыкальных инструментов

- поет песню, напевает мелодию

3. Двигается под музыку:

- может использовать танец, выученный на музыкальном занятии

- придумывает движения, невеяные музыкой

- любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

4. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

- высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда

- тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали

- проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений

5. Воплощает идеи в реальность:

- рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства

- выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует

- рисует изображения, навеянные музыкой

6. Проявляет воображение:

- придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа

- использует схемы для реализации результата

- использует материалы оригинальным способом

7. Выражает свои идеи и чувства различными средствами:

- экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т. д.

- рисует картины после полученных впечатлений

- добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело

Всего (среднее значение)

5. Физическое развитие

1. Демонстрирует координированные движения:

- ловит мяч двумя руками

- бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия

- прыгает через скакалку (одним из способов)

2. Удерживает равновесие:

- стоит на одной ноге

- идет по узкой полосе

- проходит по низкому брусу

3. Использует координированные движения:

- проявляет способность координации глаз/рука

- застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки

- режет по линии

4. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:

- моет руки, когда нужно, по мере необходимости

- заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища

- регулярно упражняется в движениях и отдыхе

5. Знает некоторые части тела и их функции:

- называет важнейшие части тела и их функции

- охраняет части тела и органы

- может описать характер физической боли или неудобства, их места

Всего (среднее значение)

Итого (среднее значение)

Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года

Количественная обработка данных педагогической диагностики

Педагогическая диагностика достижений воспитанников группы ___ в ___/___ учебном году

№ п/п Фамилия, имя ребенка Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Итого (среднее значение)

I II I II I II I II I II I II

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Итого по группе (среднее значение)

Публикации по теме:

Особенности педагогического наблюдения за детьми младшего возраста Стендовый доклад «Особенности педагогического наблюдения за детьми младшего возраста» Выполнили: воспитатель первой категории Городилова.

Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017- 2018 учебный год Группа средняя Воспитатели:.

Карта наблюдения динамического развития воспитанников интернатных (сиротских) учреждений для воспитателей (Автор: педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Росинка» Шакирова.

Критерии оценки социального поведения детей дошкольного возраста Критерии оценки социального поведения детей дошкольного возраста. В современном обществе деятельность людей основана на коллективном сотрудничестве,.

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми,.

Особенности речевого развития у детей младшего дошкольного возраста В период дошкольного возраста создаются благоприятные условия для развития речи детей. Именно в этот период закладывается фундамент для.

Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаНа каждом возрастном этапе ребенок оказывается наиболее чувствительным.

Особенности сенсорного развития и воспитания детей младшего возраста ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Раннее детство – особый период становления органов, систем и, прежде.

Приемы развития речи у детей младшего дошкольного возраста Приемы развития речи у детей младшего дошкольного возраста Обычно ребенок к 3 годам практически усваивает родной язык. У детей этого возраста.

Уголок развития речи детей младшего дошкольного возрастаУголок развития речи детей младшего дошкольного возраста Файл "/upload/blogs/detsad-83948-15354 74934.jpg" не найден! Красивая и грамотная речь является залогом успеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта наблюдения и оценки развития детей младшего возраста
Опубликовано: 10 января 2019 в 16:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД