МААМ-картинки

Карта обследования речи детей 6–7 лет

Марина Резанова
Карта обследования речи детей 6–7 лет

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка ___

Дата рождения ___ Дата обследования ___ Возраст ___

Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата:

Отметить: наличие и характер аномалий в строении:

а) губ: толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ ___

б) челюстей: прогения, прогнатия ___

в) прикуса: открытый передний, открытый боковой ___

г) зубов: мелкие, излишне крупные, отсутствие, сверхкомплектность, вне челюстной дуги и т. д. ___

Публикация «Карта обследования речи детей 6–7 лет» размещена в разделах

д) языка: излишне толстый, не умещающийся во рту, излишне тонкий, укороченная подъязычная уздечка ___

е) неба (твёрдого, мягкого) : излишне низкое твердое небо, куполообразное, готическое, расщелина, укороченное мягкое небо, отсутствие его, раздвоение маленького язычка и т. д. ___

Речевая моторика. Выполнить следующие движения:

а) для губ:

вытянуть вперед – раздвинуть в улыбке___,

оскал – покой___,

губами, сложенными хоботком, подвигать из стороны в сторону___;

б) для языка:

показать широкий язык – узкий,___поднять широкий язык на верхнюю губу – опустить на нижнюю,___ узким языком попеременно коснуться углов рта___, лакательные движения языком,___ пощелкать языком, присасывая его к твердому небу так, чтобы натягивалась подъязычная связка___;

в) для нижней челюсти:

рот широко открыть – закрыть___,

осторожно подвигать нижней челюстью вправо-влево___;

д) саливация___

Отметить в карте : наличие или отсутствие движения, тонус, активность, объем движений, точность выполнения, длительность удержания органов в заданном положении, темп движения, замену одного движения другим, добавочные и лишние движения (синкинезия

Состояние слуховой функции:

1. Данные о состоянии биологического слуха взять из медицинской карты___

2. Состояние восприятия речи проверить в процессе беседы с ребенком и при выполнении поручений типа: «Возьми куклу, положи», «Подойди к шкафу, возьми мозаику», «Собери пирамидку»___

Состояние общей моторики:___

Отметить: некоординированность движений, темп выполнения, общую заторможенность или двигательное беспокойство.

Синкенезии (мимика)___, наличие навязчивых движений (тело)___

Состояние дыхательной и голосовой функций:

Отметить: тип дыхания___ (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное, объем, продолжительность речевого выдоха:___ для детей 5 лет – 2-3 слова, для детей 6-7 лет – 3-5 слов.

Дать характеристику голоса: громкость___ (чрезмерно тихий, громкий, нормальный,

наличие или отсутствие носового оттенка,___монотонности___

Особенности динамической стороны речи :

Темп: нормальный, ускоренный, замедленный, запинки.

Ритм: нормальный, аритмия, правильность употребления пауз в потоке речи

Интонация: употребление основных видов интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.

Психические процессы

Внимание___

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)

Мышление

обобщение словом___

исключение «4-го лишнего»___

Память

запоминание предметов (слов) ___

добавление предмета в линейный ряд ___

уменьшение предметов в линейном ряду___

Знание основных цветов (знает, не знает, соотносит или нет)

Знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат)

Особенности фонетики

Определить: характер нарушения звуков гласных и согласных: отсутствие, замена на другие звуки, дефектная артикуляция в различных условиях:

а) изолированное произношение;

б) в открытых слогах, закрытых и со стечением согласных;

в) в словах

с сь з зь ц ш ж ч щ р рь л ль й м н б д в к кь г гь х хь

и

с

С

Фонематический слух

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном) :

да-та-та ___ ка-га-га ___

ба-па-ба ___ ко-го-го ___

са-за-са___ ша-жа-жа___

фу-бу-фу___ ра-ла-ла___

Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений:

Анализ:

1. выделение начального гласного в словах (для детей 6 лет) : Аня, Оля, утро, Инна___

2. дифференциация звуков по противопоставлениям. Покажи на картинках, где рожки – ложки, где коса-коза, трава-дрова, крыса-крыша, бочка-почка.

___

3. определение места звука в слове по отношению к другим звукам___ Например:

«Где находится звук [Р] в слове «рак», в слове «пар»?

Синтез:

4. cоставление слов из данных логопедом звуков в ненарушенной последовательности. Например:

М, А, К; Д, О, М; Р, У, К, А ___ Фонематические представления:

5. придумывание слов на данный звук. Например: [С] – сумка___, [3] – зубы___,

[Ш] – шапка___,

[Ж] – жук___,

[Р] – рыба___,

[Л] – луна___,

[Ц] – цапля___;

6. вычленение данного звука. Например: из предложенных логопедом разных картинок отобрать те, в названии которых имеется данный звук. Слоговая структура слова___

(слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии — замена звуков и слогов, элизии — пропуски звуков и слогов, итерации и т. д.)

Особенности словарного запаса:

1. Название действия по предъявленному предмету.

щука - плавает, ласточка. ,

кузнечик., змея___

2. Подбор определений к слову. : Море какое? (лист –. , цветок –. , дом –. , лимон –. , конфета –.

3. Употребление слов с противоположным значением (подготовительная группа) : большой – маленький___; впереди – позади___; длинный – короткий;___ входит – выходит___; высокий – низкий___; вбегает – выбегает___;

далеко – близко___; смеется – плачет___…

Состояние грамматического строя речи :

Словоизменение:

а) изменение по падежа: У меня есть кукла. У меня нет. (куклы).

Я люблю играть с. (куклой). Я купаю. (куклу).

Я пою песенку. (кукле);

б) образование форм имен существительных родительного падежа единственного и множественного числа. Например: дом – дома – домов, окно – окна – окон (дерево –___, шар – ___, марка – ___, яблоко – ___, книга – ___…

стол – …___

в) согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде. тарелка. (красная)___ – мяч. (красный)___ – платье. (красное)___

г) согласование числительных «два» и «пять» с существительным: мяч___, мак,___сумка___, яблоко___, ведро___, окно.

Словообразование:

а) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: стул – стульчик, кровать – кроватка (картина –___, ложка –___, кукла___, дом – ___

б) образование прилагательных от существительных (подготовительная группа) : дерево - деревянный, резина ___ стекло ___

в) образование глаголов движения с помощью приставок (подготовительная группа). Например: ходить – выходить, входить, заходить, переходить, обходить, отходить, проходить___ (бежать –___летать – ___

Проводилось ли устранение дефектов произношения, где, сколько, результаты ___

___

Уточненное логопедическое заключение (или диагноз) ___

Публикации по теме:

Примерная карта обследования детей 3–4 лет учителем — дефектологом .

Примерная карта обследования детей 4–5 лет учителем — дефектологом .

Примерная карта обследования детей 5–6 лет учителем-дефектологом .

Примерная карта обследования детей 6–7 лет учителем-дефектологом .

Примерные задания для обследования познавательного развития детей раннего возраста Многие дети раннего возраста с отклонениями в интеллектуальном развитии недостаточно владеют речью, поэтому предлагаемые задания преимущественно.

Речевая карта для детей с моторной алалией Схема обследования детей с алалией Фамилия, имя ребенка ___ Дата рождения.

Речевая карта для обследования детей на логопунктеРечевая карта для обследования детей на логопункте Работаю на логопедическом пункте при МБДОУ шестой год. Пробовала использовать разные варианты речевых карт, но все показались мне, не очень.

Речевая карта используемая для обследования речи детей средних групп Речевая карта используемая для обследования речи детей средних групп. Речевая карта дошкольника 1. Ф. И ребенка.

Технологическая карта образовательной области «Развитие речи» Восприятие художественной литературы. Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной.

Влияние практического обследования предмета на игровую деятельность детей с ЗПР 1слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать о том, как влияет практическе обследование предмета на игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта обследования речи детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 07:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД