лариса силакова
Карта организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор (Ф. И. О. полностью, должность Силакова Лариса Ивановна
Образовательная организация МАДОУ ЦРР д/с №66 «Яблонька» г. о. Щелково
Возрастная группа 2 группа раннего возраста (2-3года)
Тема Грузовик привез песок
Образовательная область Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей (при наличии) Речевое развитие
Вид образовательной деятельности Исследовательско - познавательная (Экспериментирование с материалами и веществами)
Публикация «Карта организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Цель Формирование познавательного интереса и познавательной активности в процессе познавательно- исследовательской и экспериментальной деятельности детей
Задачи Образовательные :
1. формировать исследовательские и экспериментальные умения;
2. изучить свойства песка: сыпучий, легкий; способы действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый)
Развивающие:
1. развивать познавательный интерес и стимуляцию исследовательского поведения;
2. развивать актуальность в экспериментальной деятельности;
Воспитательные:
1. воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
2. формировать аккуратность и безопасность поведения
Форма работы Экспериментирование, исследование
Методы и приёмы активизации образовательной деятельности Практический метод
Элементарные опыты, игры-эксперименты
Оборудование Игрушка большого грузовика, с песком в кузове, большой лоток (песочница, лейка с водой, формочки и совочки по количеству детей, влажные салфетки.
Словарная работа (при наличии) Грузовик, кузов, кабина, колесо, желтый, сухой, мокрый
Предварительная работа Беседа о песке, машинах. Рассматривание иллюстраций. Разучить пальчиковую игру «Машина»
Индивидуальная работа (при наличии) -
Роли (при наличии) -
Мотивация к образовательной деятельности Чтение стихотворения:
Грузовик песок везет,
Удивляется народ
«Что за чудо — чудеса?
В нем песок под небеса!
Этапы образовательной деятельности 1. Организационный момент
(На ковре стоит большая, игрушечная грузовая машина)
(Дети стоят полукругом вокруг машины)
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам приехала машина. Посмотрите какая машина?
Дети: Большая.
Воспитатель: Как называется машина?
Дети: Грузовик.
(Рассматривание грузовика)
Воспитатель: Посмотрите, это у машины кабина, она красного цвета, а это кузов. Кузов желтого цвета. У машины есть большие круглые черные колеса, они крутятся, и машина едет.
Воспитатель: Ребята, как едет машина, давайте вспомним
(пальчиковая игра)
«Машина»
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
2. Основная часть
Воспитатель: Грузовик привозит к нам в детский продукты питания, игрушки и многое другое.
Ребята, что сегодня привезнам грузовик?
Дети: Песок.
Воспитатель: Да здесь песок! Давайте отвезем наш грузовик к нашей песочнице на столе и посмотрим какой песок привез нам грузовик.
(Высыпаем песок в песочницу).
Дети встают полукругом у стола.
Опыт №1 Знакомство с песком
Воспитатель: Сначала давайте вспомним правила поведения в песочнице:
- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
- После игры надо убрать все игрушки на свои места.
- После игры в песке надо помыть ручки.
Воспитатель: Потрогайте его и скажите, какой песок привез нам водитель на грузовой машине в желтом кузове?
Дети: Сухой, теплый.
Воспитатель: Про песок еще можно сказать, что он сыпучий (воспитатель берет песок лопаточкой и демонстрирует детям как он сыпется). Возьмите совочки и попробуйте как сыпется песок.
Опыт №2 Сухой и мокрый песок.
Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Работа детей с песком.)
Воспитатель: Получились куличики?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получились?
Дети: Потому что песок сухой.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. Вот сколько много у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Дети под музыку «летают».)
Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Музыка заканчивается. Игра повторяется 2-3 раза.)
Приглашаю вас за столы.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что нужно сделать, чтобы у нас получились куличики?
Дети: Полить песок водой.
Воспитатель: Давайте проверим. (Поливаем песок водой)
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый?
Дети: Мокрый, сырой.
Воспитатель: Какой еще стал песок?
Дети: Холодный, не сыпучий.
Воспитатель: Правильно - мокрый песок не сыпучий. Из мокрого песка можно делать куличики.
Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его.
Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимайте формочку.
Что получилось?
Дети: Куличи.
Подведение итогов Рефлексия
Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте куличики, мы угостим ими наших кукол.
Ребята,понравилось вам играть с пескос?
Что нового вы узнали сегодня?
Дети и воспитатель проговаривают вместе
-Что песок бываем сухой-супучий и мокрый –из него можно лепить