МААМ-картинки

Карта педтехнологий развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которые отвечают принципам ФГОС

Маргарита Плюта
Карта педтехнологий развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которые отвечают принципам ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Направлены на физическое развитие и укрепление здоровья детей :

развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Публикация «Карта педтехнологий развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которые отвечают принципам ФГОС» размещена в разделах

Включают: закаливание, дыхательную гимнастику, массаж и самомассаж, упражнения на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах

Технологии обучения здоровому образу жизни

Направлены:

• на формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью;

• накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его;

• формирование валеологической компетентности, которая позволит ребенку самостоятельно решать задачи здорового образа жизни, безопасного поведения, оказания элементарной самопомощи

Коррекционные технологии

Направлены на решение имеющихся проблем в физическом развитии и здоровье детей.

Реализуются с помощью:

• арт-терапии, сказкотерапии, цветотерапии;

• волновых технологий;

• психогимнастики;

• фонетической ритмики;

развития у детей навыков оказания элементарной самопомощи в ситуациях, которые представляют определенный риск для здоровья (например, для детей с сахарным диабетом, пищевыми аллергиями, аллергодерматозами)

Технологии поддержки детской инициативы

Трехступенчатая технология поддержки детской инициативы

Предусматривает три направления педагогической работы по поддержке детской инициативы: создание РППС; позиция воспитателей; разнообразные формы организации образовательного процесса. Примечание. В данном случае – это пример построения работы по поддержке инициативы детей в познавательном развитии

Технология «Ситуация»

Позволяет развить у детей способности к самостоятельному «открытию» новых знаний в разнообразной деятельности через преодоление разумных затруднений и поддержку детской инициативы. В шесть этапов:

Этап 1. Введение в ситуацию. Педагог создает условия, в которых у детей возникает внутренняя потребность (мотивация) к достижению значимой для них «детской» цели и, таким образом, включает их в познавательную деятельность.

Этап 2. Актуализация детского опыта – имеющихся знаний, умений, навыков. Педагог определяет актуальный уровень развития детей в совместной с ними деятельности.

Этап 3. Затруднение в ситуации (проблематизация). Педагог моделирует проблемную ситуацию, в которой дети выполняют новое, незнакомое для них действие, чтобы достигнуть своей «детской» цели. С помощью вопросов «Смогли?», «Почему не смогли?» педагог помогает детям приобрести опыт фиксирования затруднения и выявления его причины. Так как затруднение личностно значимо для каждого ребенка, то у детей возникает внутренняя потребность его преодолеть – теперь уже это новая цель, связанная с познанием и соотносимая с «взрослой» целью. Данный этап позволяет построить зону ближайшего развития каждого ребенка.

Этап 4. «Открытие».На этом этапе дети открывают новое знание (способ действий) в самостоятельной (под руководством педагога) поисково-познавательной деятельности.

Этап 5. Включение нового знания (способа действий) в систему знаний. Педагог организует разные виды деятельности, в которых дети могут применить открытое ими новое знание или способ действий (в том числе в измененных условиях).

Этап 6. Осмысление. Педагог помогает детям осмыслить путь, который привел их к «новому» открытию. То есть на данном этапе дети соотносят цели и результаты своей деятельности, фиксируют достижение цели и определяют условия, которые позволили ее добиться

Технологии позитивной социализации

Технология «Открой себя»

Включает 10 дидактических игр, цель которых – развивать у детей социальную компетентность, включая социальные навыки в совокупности с навыками критического мышления и информационной культурой:

• научить выделять из потоков информации ту, которая актуальна для решения образовательной задачи;

• научить находить недостающую информацию, в том числе правильно формулируя вопрос и находя нужного адресата;

• сформировать навык коллективно-распределенной деятельности;

развить способность адекватно оценивать свои возможности и правильно находить партнеров для достижения своих целей;

воспитать культуру предпочтения нравственных способов достижения целей из возможных вариантов;

развить способности к конструктивному взаимодействию с другими детьми и взрослыми для достижения задуманного результата

Технология «Воспитание чувств»

Направлена на преодоление «проблем роста», которые встречаются у многих детей :

• преодоление детских страхов;

воспитание разумной осторожности и развитие навыков безопасного поведения;

развитие способностей к мирному разрешению конфликтов и конструктивному сотрудничеству;

• формирование умения справляться со своей агрессией; развитие способностей справляться со скукой, найти себе интересное занятие.

Эти способности дети приобретают в процессе знакомства с приключениями героев дидактических сказок – робкого Лисенка, бесшабашного Зайчонка, озорных бельчат, активных и подвижных бурундуков, сердитого Совенка и Медвежонка-малоежки

Технологии организации экспериментальной деятельности

Технология «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»

Включает шесть основных этапов:

• формулировка проблемы;

• выдвижение предложений, гипотез;

• проверка гипотез;

• фиксация результатов;

• вывод;

• вопросы детей, ответы педагога.

Количество всех шести этапов – обязательно, их последовательность – может изменяться

Технологии проектной деятельности

Тематический образовательный проект

Тематический образовательный проект в детском саду – определенный отрезок жизни группы (в частности, как вид тематической недели, который :

• требует такой организации педагогической работы, таких форм поддержки инициативы детей, которые позволят детям самостоятельно получить ответы на вопросы в процессе разнообразных детских деятельностей;

• предусматривает активность всех участников образовательного процесса – детей, педагогов и родителей;

• базируется на инициативе детей;

• включает интересную для детей поисковую деятельность, а также другие виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, продуктивную, коммуникативную, игровую, конструктивную, музыкальную, речевую.

Включает пять этапов:

Этап 1. Организация «точки удивления», которая формирует у детей интерес и мотивирует их к познавательной активности.

Этап 2. Планирование мероприятий, которые позволят детям в разнообразной деятельности найти ответы на возникшие у них вопросы. Планирование проводит педагог совместно с детьми, при необходимости привлекает родителей.

Этап 3. Реализация запланированных мероприятий.

Этап 4. Взаимодействие с семьями детей, реализация небольших детско-родительских проектов внутри единого, общего для всей группы тематического образовательного проекта.

Этап 5. Итоговое мероприятие, на котором все дети, родители, педагоги презентуют свои результаты в реализации общего тематического образовательного проекта

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Нормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС доНормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС до (выступление на педсовете) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами будем говорить об организации работы коллектива детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта педтехнологий развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которые отвечают принципам ФГОС
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 21:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта педтехнологий развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которые отвечают принципам ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Плюта (УИ 2737443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД