Карта психологического обследования воспитанника

Галия Зарипова
Карта психологического обследования воспитанника

Карта психологического обследования воспитанника

Ф. И. О___

Возраст___

Контакт (речевой, жестовый, мимический):

- в контакт не вступает;

- проявляет речевой негативизм;

- контакт формальный (чисто внешний);

- в контакт вступает не сразу, с большим трудом;

- не проявляет заинтересованности в контакте;

- контакт избирательный;

- легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется.

Эмоционально-волевая сфера:

- активен / пассивен;

- деятелен / инертен;

- бодрый / вялый;

- работает с удовольствием / из подчинения.

Неадекватное поведение:

- двигательная расторможенность;

- агрессивность;

- избалованность;

- колебания настроения;

- конфликтность;

- страхи.

Состояние слуха:

- норма;

- тугоухость;

- глухота.

Состояние зрения:

- норма;

- близорукость;

- дальнозоркость;

- косоглазие;

- атрофия зрительного нерва;

- слабовидение;

- слепота.

Моторика:

1. Ведущая рука:

- правая,

- левая.

2. Развитие манипулятивной функции рук:

- отсутствует хватание;

- резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание);

- ограничена;

- недостаточная мелкая моторика;

- сохранная.

3. Согласованность действий рук:

- отсутствует;

- норма;

- тремор;

- гиперкинезы;

- нарушение координации движений.

Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):

- ребенок плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания);

- внимание недостаточно устойчивое, поверхностное;

- быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;

- плохое переключение внимания;

- внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Реакция на одобрение:

- адекватная (радуется одобрению, ждет его);

- неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на замечание:

- адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);

- адекватная (обижается);

- нет реакции на замечание;

- негативная реакция (делает назло).

Отношение к неудаче:

- неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки);

- отсутствует оценка неудачи;

- негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.

Работоспособность:

- крайне низкая;

- снижена;

- достаточная.

Характер деятельности:

- отсутствие мотивации к деятельности;

- работает формально;

- деятельность неустойчивая;

- деятельность устойчивая, работает с интересом.

Обучаемость, использование помощи (во время обследования):

- обучаемость отсутствует. Помощь не использует;

- нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания;

- обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен;

- ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N).

Патопсихологическое обследование

Уровень развития деятельности:

- проявление интереса к игрушкам, избирательность интереса.

Стойкость игрового интереса (длительно ли занимается одной игрушкой или переходит от одной к другой):

- интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует. В совместную игру со взрослыми не включается. Самостоятельной игры не организует);

- проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам;

- проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам.

1. Адекватность употребления игрушек:

- совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия);

- игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением).

2. Характер действий с предметами-игрушками:

- неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает);

- специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов;

- предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением;

- процессуальные действия;

- цепочка игровых действий;

- игра с элементами сюжета;

- сюжетно-ролевая игра.

Запас общих представлений:

- низкий, ограничен;

- несколько снижен;

- соответствует возрасту (N).

Зрительное восприятие:

1. Восприятие цвета:

- представление о цвете отсутствует;

- сличает цвета;

- различает цвета (выделяет по слову);

- узнает и называет основные цвета (N – в 3 года).

2. Восприятие величины:

- представление о величине отсутствует;

- соотносит предметы по величине;

- дифференцирует предметы по величине (выделение по слову);

- называет величину (N – в 3 года).

3. Восприятие формы:

- нет представления о форме;

- соотносит предметы по форме;

- различает геометрические формы (выделяет по слову);

- называет (плоскостные и объемные) геометрические формы (N – в 3 года).

Складывание матрешки (трехсоставная – от 3 до 4 лет; четырехсоставная – от 4 до 5 лет; шестисоставная – от 5 лет):

- действия неадекватные / адекватные.

Способы выполнения задания:

- действие силой;

- перебор вариантов;

- целенаправленные пробы (N – до 5 лет);

- примеривание;

- зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).

Включение в ряд (шестисоставная матрешка – с 5 лет):

- действия неадекватны / адекватные.

Способы выполнения:

- без учета величины;

- целенаправленные пробы (N – до 6 лет);

- зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).

Складывание пирамидки (до 4 лет – 4 кольца; с 4 лет – 5 - 6 колец):

- действия неадекватные / адекватные.

Способы выполнения задания:

- без учета величины колец;

- с учетом величины колец;

- пробы;

- примеривание;

- зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).

Кубики-вкладыши

Способы выполнения задания:

- целенаправленные пробы;

- перебор вариантов;

- примеривание;

- зрительное соотнесение.

Конструирование:

1. Конструирование из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению).

2. Складывание фигур из палочек (по подражанию, по образцу, по представлению).

Восприятие пространственных соотношений:

1. Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение.

2. Дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже, дальше – ближе, справа – слева, впереди – сзади, в центре).

3. Целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2 - 3 - 4 - 5 - 6 частей; разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаной линией).

4. Понимание и использование логико-грамматических конструкций.

Временные представления:

- части суток;

- времена года ;

- дни недели ;

- понимание и использование логико-грамматических конструкций.

Количественные представления:

- порядковый счет (устно и пересчет предметов);

- определение количества предметов;

- выделение нужного количества из множества;

- соотнесение предметов по количеству;

- понятия "много" - "мало", "больше" - "меньше", "поровну";

- счетные операции.

Память:

1. Механическая память:

- в пределах возрастной нормы;

- снижена.

2. Опосредованная (вербально-логическая) память:

- в пределах возрастной нормы;

- снижена.

Мышление:

1. Уровень развития мышления:

- наглядно-действенное;

- наглядно-образное.

Заключение___

"___" ___20__ г.

Публикации по теме:

Характеристика на воспитанника Характеристика на воспитанника МБ ДОУ № 14 «Берёзка» Настоящая характеристика дана: Ивановой Марии Ивановне. Дата рождения: 20.04.2012.

Характеристика воспитанника старшей группы Характеристика анализа результатов освоения ООП МДОУ «Детский сад № ---» на начало 2017-2018 учебного года воспитанницей старшей группы.

Индивидуальная карта психологического развития ребенка .

Индивидуальный маршрут воспитанника ДОУ Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МАДОУ № 41 «Ласточка» Возраст ребенка: 6 лет Пол: мужской Проблема: слабые вычислительные.

Как взаимодействовать с семьёй воспитанника Работа воспитателей с семьёй подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную и разовую. Ежедневная работа складывается из:.

Особенности взаимодействия ДОУ с семьей воспитанника Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Этикет
  • Праздники
Автор публикации:
Карта психологического обследования воспитанника
Опубликовано: 22 июня 2018 в 10:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятия, посвященные юбилею «Югре — 900»
В нашей дошкольной организации, к знаменательной дате Югре - 900, посвящено много мероприятий. Оформлена выставка «Многовековая Югра». Ребята, средней...
Игра «Кто разбудил Мишутку?»
Эта игра учит детей прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. На первых порах лучше всего с этой целью использовать...
Конспект занятия «Счастливое детство»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка – детский сад №30 "Улыбка" городского округа город Октябрьский...
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в...
Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть...
Праздник «День Святой Троицы»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с весенне-летним праздником «Троица». Символом этого праздника берёзой. ЗАДАЧИ: 1. Поддерживать и развивать у детей интерес к...