Карта урока «Мама-герой»

Иванова
Карта урока «Мама-герой»

Тема занятия: «Семья»

Цель: воспитание нравственных чувств, этического сознания и гордости за свою семью.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной дельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: составления текстов в устной и письменной формах

Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, использование в речи вежливых слов;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Цель:

- воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к героям;

- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «героизм"" герой"" ветеран труда"

- научить составлять сообщение о своий семье;

- развивать потребность узнавать историю своей семьи; развивать гражданственность

и патриотизм;

- воспитывать уважение к родителям, чувство ответственности за свою семью.

Цель занятия: уточнить представления о членах семьи, показать значение семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему

Ход занятия

Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбки. Прислонитесь друг другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг другу? (Тепло).

(Дети желают друг другу удачи).

II. - Ребята, на слайде представлены этапы плана, но они не в правильном порядке. Кто может восстановить этот порядок? (1. Повторение.

2. Открытие новых знаний.

3. Применение знаний.

4. Подведение итогов.)

Погружение в тему занятия

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

(На доску вывешивается надпись: СЕМЬЯ). 2 слайд.

- Скажите, что же объединяет людей в семье, кроме родственных связей и общей жилплощади?

(Любовь, забота друг о друге, терпение, долг, ответственность. Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое «я», посвятив себя другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-то идет не так. Необходимы выдержка и терпение, взаимопомощь и взаимопонимание.)

-Ребята, а у вас есть родственники, которые совершали благородные поступки? Кто они для вас в вашем понимании? (герои)

-Какая тема нашего сегодняшнего занятия? (герои моей семьи)

-Как вы думаете, какова цель нашего занятия? (выяснить понятие героизм, герой в семье; выяснить героев своей семьи.)

-Ребята, как вы понимаете слово "героизм"?

(Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке)

-Работа в парах. У каждой пары лежит листок под №1. Переверните его.

- Что изображено на нем? (солнышко)

- А что на нем написано? («Герой»)

- На лучиках вам нужно написать качества героя. (мужество и смелость, сила воли и выносливость, честность и правдивость)

- Какой этап урока выполнили? (актуализация знаний, повторение)

-У вас на столе лежит лист под№2, переверните его. (у каждого этот лист)

- Прочитайте про себя то, что на нем написано.

- Что нужно сделать с этими предложениями? (дополнить, кокончить, вставить пропущенные слова)

-Правильно, молодцы. Приступаем, работаем самостоятельно на работу 30 секунд.

На карточке

В моей семье я могу назвать героем ….

Я… этого члена семьи.

Я…. быть похожим на него.

Я… тем, что у меня в семье есть такой человек.

-Время вышло.

-Федя, почитай, что у тебя получилось.

-Почитай, что у тебя получилось?

-Трудно ли вам было выбрать определенного человека, который является вашим героем?

-Я вижу ваши семьи богаты героями, цените и любите их.

-Ребят, а какой этап урока мы выполнили?

-А сейчас мы выполним последнюю работу. Написание синквейна.

Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам (Сл)

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Например,послушайте:

1. Бабушка.

2. Любимая, смелая.

3. Заботится, любит, оберегает.

4. Бабушка — самый смелый человек в моей семье.

5. Герой.

Познавательная рефлексия

-Ребята, мы выполнили цели нашего занятия?

-А этапы плана все выполнили?

-Что вы узнали нового?

-Так, что такое героизм?

Личностная рефлексия

-У вас на столах лежат медали. Выбираете самую большая медаль, если вы гордитесь своей работой, вам было все легко и понятно. Средняя медаль, если вы гордитесь своей работой, но понимаете, что были недочёты. И маленькая медаль,если не довольны своей работой, у вас были затруднения. Поднимите ту медаль, которую вы выбрали.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/07/27/programma-kruzhka-vneurochnoy-deyatelnosti-duhovno-nravstvennoe

https://infourok.ru/zanyatie-vneurochnoy-deyatelnosti-ya-i-moya-semya-klass-382928.html

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Методическая карта урока «Экономика фирмы» Проектирование и проведение учебного занятия с активной оценкой Дисциплина: Экономика Тема урока «Экономика фирмы», группа ЭБУ-17-1 специальность.

Технологическая карта «План урока по основе грамоты и письма «Звук [У]» Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: Предшкольный класс Образовательная область: «Коммуникация».

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК пнш Технологическая карта урока математики Класс : 1 «А» Тема урока : Задача. Нахождение и запись решения. Дата: 13.03.2019 г. Цель: создать.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2» Урок математики 1 класс. Программа «Школа России» Тема урока: Число и цифра 2. Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока Орксэ «Культура и религия» Коллективная разработка урока во время прохождения курсов повышения квалификации Авторы урока: О. А. Олексина; другие фамилии участников.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Технологическая карта урока Учитель: Ковалева Юлия Александровна Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район УМК: Школа России Предмет:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Карта урока «Мама-герой»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 18:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки