Карта урока «Рыбы в чистоте»

Иванова
Карта урока «Рыбы в чистоте»

3.Тема: «Нет – загрязнению планеты»

4.Цель: формирования ценностного отношения младших школьников к природе, ее целостного восприятия, для воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр):

- метапредметные:

* познавательные (П):

* регулятивные (Р):

* коммуникативные (К):

- личностные (Л):

7.Средства обучения:

Ход занятия

ОРГМОМЕНТ

Всем, всем добрый день

Прочь с дороги наша лень,

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

АКТУАЛИЗАЦИЯ

- Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо.

-Наше занятие посвящается планете, на которой все мы живем.

- Как называется наша планета? (Земля)

Это удивительная и красивая планета, на которой есть жизнь.

- Почему мы все чаще слышим, что планета в опасности? (Ответы детей.)

Загрязнение воздуха, воды, свалки мусора – губят природу.

- что мы видим? Сл. 1 - 4

Человек не стоит на месте в своем развитии, он постоянно что - то изобретает, производит, пытается что - то изменить, тем самым человек оставляет после себя мусор.

- Как вы думаете какая будет тема нашего занятия?

- Что нужно рассмотреть в данной теме?

- Ребята, на слайде представлены этапы плана, но они не в правильном порядке. Кто может восстановить этот порядок?

Хотя человек – самое могущественное из живых существ, его вмешательство в дела земного шара часто имеет плачевный результат. Очень часто деятельность человека плохо влияет на природу.

- Как, каждый из нас может загрязнять природу? (Ответы детей)

Каждый из нас выбрасывает мусор – отходы своей жизни и деятельности.

- Постарайтесь отгадать, о каких веществах идет речь.

Задание первое:

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

3. У меня много игрушек сделано из нее.

4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

(Пластмасса.)

Задание второе:

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается

(Стекло.)

Задание третье:

1. Это получают из древесины.

2. Это легко горит.

3. Это изобрели китайцы.

4. На этом обычно рисуют или пишут.

(Бумага.)

Задание четвертое:

1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.

2. Когда этого слишком много, то появляются тараканы, мыши, крысы, которые разносят опасные болезни.

3. Это то, что человек не съел.

4. При долгом хранении появляется запах.

(Пищевые отходы)

- Мы с вами перечислили те вещества, которые чаще всего использует человек и то, что оказывается в наших мусорных вёдрах.

- Вопрос "Куда деть мусор?" становится всё актуальнее.

ОТКРЫТИЕ

- Посмотрите на доску, что вы видите?

(рыб в мусоре.)

- Что нужно сделать?

Очистить водоем и рассортировать мусор.

- Сейчас по цепочке каждый выходит и определяет мусор в определенную корзину.

- Какие знания мы получили? Будем ли мы их применять в жизни?

Да

- молодцы.

ПРИМЕНЕНИЕ

Посмотрите, на партах у вас лежит памятка и материал с верными и неверными правилами, но памятка пустая, чтобы её заполнить, вам нужно определить только верные высказывания и приклеить их в памятку. Работаем в парах, когда закончите не забудьте про знак готовности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

- мы достигли целей?

- все этапы плана выполнили?

- что нового узнали?

- назовите некоторые правила….

ЛИЧНОСТНАЯ

Карточки, смайлы, радуга….

ПРИЛОЖЕНИЕ

Соблюдайте основные правила поведения на природе.

1.Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных. Наблюдайте за ними на расстоянии, чтобы не мешать их естественному поведению.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.

4. Не ломай деревья - они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез - им тоже больно и они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами, теряют влагу и вскоре гибнут.

5. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

6. Не рви цветы - пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

7. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

8. Не разоряй муравейник - муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

9. Не убивай лягушек и жаб - в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

10. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы - ими лечатся лесные жители. Без надобности не вытаптывайте траву (место обитания мелких животных, а ходите по уже существующим тропинкам.

11. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста - соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

12. Не оставляй костёр не потушенным.

13. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того, гниющий мусор будет распространять дурной запах; оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар; целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т. к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана; консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков; стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

14. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой» мусор, но и «чужой».

Будьте аккуратны на пикниках! Берегите Лес, наш общий Дом - Природу! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР! Всем прекрасного отдыха на природе!

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2018/02/18/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-zaniatiie-tiema-sokhranim-planietu-chistoi

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Методическая карта урока «Экономика фирмы» Проектирование и проведение учебного занятия с активной оценкой Дисциплина: Экономика Тема урока «Экономика фирмы», группа ЭБУ-17-1 специальность.

Технологическая карта «План урока по основе грамоты и письма «Звук [У]» Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: Предшкольный класс Образовательная область: «Коммуникация».

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК пнш Технологическая карта урока математики Класс : 1 «А» Тема урока : Задача. Нахождение и запись решения. Дата: 13.03.2019 г. Цель: создать.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2» Урок математики 1 класс. Программа «Школа России» Тема урока: Число и цифра 2. Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока Орксэ «Культура и религия» Коллективная разработка урока во время прохождения курсов повышения квалификации Авторы урока: О. А. Олексина; другие фамилии участников.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Технологическая карта урока Учитель: Ковалева Юлия Александровна Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район УМК: Школа России Предмет:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Карта урока «Рыбы в чистоте»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 19:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки