Получи документы

Картинно-иллюстративный словарь к стихотворению М. Лермонтова «Бородино»

Татьяна Шаймарданова
Картинно-иллюстративный словарь к стихотворению М. Лермонтова «Бородино»
▼ Скачать + Заказать документы

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» читают на уроках литературы в 5 классе, когда школьники ещё не изучали на уроках истории Отечественную войну 1812 года. Учащимся не хватает знаний и представлений об эпохе, о событиях того времени.

Цель проекта:

создание картинно-иллюстративного словаря к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино».

Задачи проекта:

1. Раскрыть содержание реальных исторических фактов и военно-исторических терминов, встречающихся в тексте;

Публикация «Картинно-иллюстративный словарь к стихотворению М, Лермонтова „Бородино“» размещена в разделах

2. помочь пятиклассникам понять точность и емкость каждого слова стихотворения, представить картины и людей, в нем изображенных;

3. помочь ощутить гордость за своих далеких предков.

Как работали над словарём :

1. Выписали все непонятные слова и выражения;

2. выяснили значение этих слов и выражений по словарю, интернету;

3. проверили: в каком значении употреблено слово в стихотворении; сделали пометки «здесь», т. е. в тексте, у Лермонтова М. Ю.

Работая над словарем, встретились

1. с устаревшими словами :

заряд-снаряд, бивак, драгуны, заутра…;

2. военно-артиллеристскими терминами: забил снаряд, пушка, картечь, лафет, кивер, редут…

3. фразеологизмами: ломить стеною, тут как тут, постоим головою…;

4. со словами в переносном значении, например: друг, брат;

5. с эпитетами, помогающими представить особенности боя и авторскую оценку.

Дым летучий – быстрый. Лёгкий, застилающий всё поле.

Бой удалый – мастерский, автор восхищается;…

6. нашли сравнения, которые использует поэт для создания яркой картины.

Французы двинулись, как тучи – огромное количество, грозная сила.

Всего нашли значение 80 слов и выражений; 76 иллюстраций.

Итоги проекта:

Оформили картинно-иллюстративный словарь для учащихся 5-х классов, который можно использовать при изучении стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».(коллективная работа учащихся 6 в класса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Люблю отчизну я» — литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова«Люблю отчизну я» — литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова Люблю отчизну я». Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова. (Подготовительная группа) Цель:.

«Люблю отчизну я». Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова«Люблю отчизну я». Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова Цель: знакомство с годами жизни и творчеством выдающегося русского поэта М. Ю. Лермонтова. Задачи: • образовательные (освоение поэтического.

Конспект артикуляционного занятия с детьми 3–4 лет «Прогулка в весеннем лесу» по стихотворению М. Резанцева. Оборудование: Игрушки: птичка, зайчик, белка, мишка; картинки: кукушка, голубь, петух, филин, рыба; маска медведя; детские музыкальные инструменты:.

Конспект НОД по валеологии «Путешествие в страну здоровья» по стихотворению Уманской Цель: формировать у детей понимание важности заботы о собственном здоровье, развивать познавательный интерес, воображение, мышление. Помочь.

Конспект открытого мероприятия. Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова» МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 17 «Светлячок» г. Клинцы. Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению.

Конспект занятия к стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ». Реализация содержания программы в образовательных областях: •Речевое развитие»,.

Конспект занятия «Сказка, рассказанная нами» по стихотворению Людмилы Фадеевой «Снежные мы» Сказка рассказанная нами — сказка сочиненная совместно с детьми, по стихотворению Людмилы Фадеевой «Снежные мы» В: Ребята, сегодня я принесла.

Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники»Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники» С детьми подготовительной группы мы часто сочиняем скази по шуточным стихотворениям,по шуточным вопросам, по загадкам. Ставлю перед детьми.

Технологическая карта урока литературы «Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» 1. Тема урока: «Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Художественное изображение героического подвига русского народа в войне 1812 года".

Экскурсия дошкольников в музей-заповедник «Домик Лермонтова» в городе ПятигорскЭкскурсия дошкольников в музей-заповедник «Домик Лермонтова» в городе Пятигорск "Видел я предметы быта Из ожившей старины. Для меня теперь открыто Прошлое моей страны!" Привлечение детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картинно-иллюстративный словарь к стихотворению М. Лермонтова «Бородино»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 18:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картинно-иллюстративный словарь к стихотворению М. Лермонтова «Бородино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шаймарданова (УИ 594439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД