Лучший педагог года

Диагностический материал для обследования детей с ОВЗ 4–5 лет (ЗПР)

Татьяна Далиба
Диагностический материал для обследования детей с ОВЗ 4–5 лет (ЗПР)

Карта обследования ребенка с ОВЗ

4-5 лет

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения (возраст на момент обслед)___

Данные психолого-педагогического обследования

I. Общие сведения.

- Легко ли вступает в контакт при обследовании___

- Представление ребенка о себе и ближайшем окружении:

Как тебя зовут?___

Скажи и покажи сколько тебе лет. ___

С кем ты живешь? ___

Как зовут твою маму, папу?___

Какие у тебя есть игрушки? ___ Покажи и назови на картинках времена года? ___

Когда можно кататься на санках зимой или летом? Почему? ___

Публикация «Диагностический материал для обследования детей с ОВЗ 4–5 лет (ЗПР)» размещена в разделах

Покажи и назови. (Кто лечит, кто строит, кто готовит)

___

Оценка результатов:

1. Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе. (1балл)

2. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого. (2 балла)

3. Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе. (3 балла)

4. Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы. (4 балла)

II.Исследование моторики

1. Ведущая рука___

2. Состояние общей моторики:

Походка — уверенная, неуверенная, с развалкой;

Хождение на носочках по прямой линий;

Прыжки на одной, двух ногах

Точность движений ___

Переключение ___

Координация ___

3. Состояние тонкой моторики:

Пробы: повторить последовательно позы «кулачок», «крыша», «лодочка», «коза», «кружок», «очки»; чередование по две позы: «кулак/ладонь», «кулак/коза», «ладони/лодочка», «очки/кулак; выполнение шнуровки.

Точность движений ___

Переключение ___

Темп ___

4. Состояние мимической мускулатуры:

Лицо (осмысленное, наличие мимики, безучастное, асимметричное, носогубная складка) ___

Возможность выполнения мимических движений по подражанию

(пробы: поднять брови вверх («удивиться», нахмурить брови («рассердиться», прищурить глаза,

надуть щёки («толстячок») ___

(проявляет негативизм; зрительно воспринимает, пытается повторить, но безуспешно;

пытается повторить, но позу не удерживает; выполняет движения самостоятельно)

Оценка результатов:

1. Ребенок не справляется с заданием – 1 балл.

2. Значительная моторная отсталость – 2 балла.

3. Ребенок выполняет задание с неточностями, наблюдается незначительная моторная отсталость - 3 балла.

4. Четко выполняет все задания, движения качественные и дифференцированные, действия с предметами в пределах возрастной нормы – 4 балла.

III. Характеристика интеллектуальной деятельности

Восприятие

Цвет

(покажи /назови цвет: синий, зеленый, красный, желтый, белый, черный)___

Оценка результатов:

1. Ребенок не может сличить цвета даже после обучения (1 балл)

2. Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения (2 балла)

3. Сличает и выделяет основные цвета по слову (3 балла)

4. Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета (4 балла)

Форма

Геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат

___

Оценка результатов:

1. Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется. (1 балл)

2. Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет. Использует словесно-направляющую помощь. (2 балла)

3. Называет и выделяет фигуры. Результат деятельности положительный. (3 балла)

4. Самостоятельно выполняет задание. Результат деятельности положительный. (4 балла)

Величина

1. Предметные картинки с предметами различной величины (покажи по картинке: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий ___

2. Разложить полоски в ряд в возрастающем порядке (3шт)___

3. «Пирамидка», «Матрешка»

Оценка результатов:

1. Не справляется с заданием даже после обучения (1 балл)

2. Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Собрать повторно отказывается. (2 балла)

3. Складывает с учетом величины методом проб и примеривания. Высказывает желание собрать повторно. (3 балла). Называет не все понятия величины.

4. Самостоятельно и безошибочно складывает. Действует путем зрительного соотнесения по величине (4 балла). Использует все понятия величины.

Особенности восприятия – целостность

Сложить разрезанную картинку (3-5 части)___

Оценка результатов:

1. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут (1 балл).

2. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого (2 балла).

3. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб (3 балла)

4. Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения (4 бал.)

Пространственные представления

1. Ориентировка в пространстве (покажи правую-левую ногу, правую-левую руку)___

2. Ориентировка во времени «Покажи где» (карточки день-ночь, зима-лето)___

Оценка результатов:

1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи (1 балл).

2. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого (2 балла).

3. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла).

4. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий самостоятельно. (4 балла).

Внимание

1. Найди такую же картинку (два варианта) ___

2. что забыл нарисовать художник

Оценка результатов:

1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения. Результат не достигнут (1 балл).

2. Выполняет задание в соответствии с возрастом с обучающей помощью взрослого (2 балла).

3. Самостоятельно складывает картинку. Выполняет все задания со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла)

4. Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения (4 балла.)

Мышление

1. Четвертый лишний ___

2. «Заплатки» ___

Оценка результатов:

1 Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи (1 балл).

2 Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого (2 балла).

3 Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла).

4 Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия (4 балла).

Память

1. Слуховая память (Запомни 5 слов, найди картинки, которые я назвала)___

2. Зрительная память «Чего не стало?»(выложить 5 картинок, потом одну убрать)___

Оценка результатов:

1. Ребенок с заданием не справляется (1 балл).

2. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции (2 балла).

3. Выполняет задание с некоторыми неточностями (3 балла).

4. Ребенок безошибочно выполняет задание (4 балла).

Воображение

«На что это похоже?» Ребенку поочередно предлагают 3 карточки с изображениями: «Посмотри на картинку и скажи, на что она похожа».

Оценка результатов:

1. Ребенок с заданием не справляется (1 балл).

2. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции (2 балла).

3. Выполняет задание с некоторыми неточностями (3 балла).

4. Ребенок безошибочно выполняет задание (4 балла).

IV. Особенности эмоционально-волевой сферы

1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования___

___

2. Характер деятельности:

а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса___

___

б) целенаправленность деятельности___

___

в) наличие самоконтроля в деятельности___

___

(нуждается ли в помощи, в какой мере)

3. Способность переноса показанного способа деятельности на аналогичные задания ___

4. Критичность в оценке своей деятельности___

5. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения___

___

6. Контактность в общении со взрослыми, детьми___

___

V. Развитие элементарных математических представлений

1. Количество и счет до 5 («посчитай сколько», соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев) ___

2. Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев (Покажи столько же пальцев. (в пределах 5) ___

3. Выделение предметов из множества по образцу (Возьми столько же. (в пределах 5)

Оценка результатов:

1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл).

2. Выполняет лишь отдельные задания и с помощью взрослого (2 балла).

3. Выполняет все задания, некоторые с помощью (словесно-направляющей, обучающей) взрослого (3 балла)

4. Ребенок умеет считать, владеет количественным и порядковым счетом в пределах 5. Самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы (4 балла)

VI. Речевое обследование

1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Отметить наличие и характер аномалий в строении:

- губы (норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы);

- зубы (норма, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов);

- прикус (норма, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, прямой);

- твердое небо (высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина);

- мягкое небо (норма, подвижн6ое, малоподвижное, парез);

- язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой).

2. Состояние дыхательной и голосовой функций

1. Дыхание:

- тип неречевого и речевого дыхания (диафрагмальное, грудное, ключичное и др.);

- объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный);

- частота речевого дыхания (в норме, учащенное, замедленное);

- продолжительность речевого выдоха (в норме, укороченный).

2. Характеристика голоса:

- громкость (тихий, слабый, глухой, сдавленный, норма);

- тембр голоса (норма, наличие носового оттенка, хриплый и др.);

- атака голоса (твердая, мягкая);

- модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности).

3. Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)

1. Темп (норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание).

2. Ритм (норма, растянутый, скандированный).

3. Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной).

4. Воспроизведение звукоподражаний (для неговорящего ребенка)

Повторить за логопедом:

Кукла плачет: «А-а-а!»

Ребенок плачет: «Уа!»

Поезд гудит: «У-у-у!»

Ослик кричит: «Иа!» Мышка пищит: «И-и-и».

Собака лает: «Ав!»

Заблудились в лесу: «Ау!»

Кошка мяукает: «Мяу».

Оценка результатов:

1. С заданиями не справился даже после обучающей помощи (1 балл)

2. Справился с некоторыми заданиями с обучающей помощью педагога (2 балла)

3. Отдельные задания выполнил самостоятельно или выполнил задания с некоторыми неточностями, частично (3 балла)

4. Справился со всеми заданиями самостоятельно, выполнил верно (4 балла)

5. Исследование звуко-слоговой структуры слов

Класс слоговой структуры Слова н/г к/г

1 Мак, дом, сыр

2 Рука, роза, лапа

3 Сахар, диван, забор

4 Кукла, марка, утка, арбуз, карман

5 Стол, стул, шкаф

6 Волк, тигр

7 Трава, брови, книга

8 Клумба, клубника, гнездо

9 Корабль, бинокль

10 Панама, канава, малина

11 Кошелек, пулемет, телефон

12 Конфеты, памятник, винтовка,

13 Паутина, черепаха

14 Клубок, колосок, корзина, картина

Предложения Петя пьет горькое лекарство. ___

Космонавт управляет космическим кораблем ___

Оценка результатов:

1. Грубое нарушение слоговых структур слова. Речь малопонятна (1 балл)

2. Справился с некоторыми заданиями с помощью педагога. Нарушение слоговых структур слова наблюдается даже при произнесении отдельных слов (2 балла)

3. Слоговые структуры слова сохранны. Испытывает некоторые трудности при фразовой речи, допускает неточности (3 балла)

4. Нарушений слоговой структуры слов нет. Слова и предложения произносит четко и правильно (4 балла)

6. Состояние звукопроизношения

Звуки н\г к\г

Б-П-М

В-Ф

Т-Д-Н

К-Г-Х

Й (Е-Ё-Ю-Я)

С

СЬ

З

ЗЬ

Ш

Щ

Ж

Ц

Ч

Л

ЛЬ

Р

РЬ

Оценка результатов:

1. Речь малопонятная. Нарушение звукопроизношения в большинстве групп звуков (1 балл)

2. Полиморфные нарушения звукопроизношения (2 балла)

3. Наблюдается нарушение звукопроизношения звуков одной артикуляционной группы (мономорфные нарушения). Этап автоматизации и дифференциации дефектных звуков (3 балла)

4. Речь чистая. Звукопроизношение соответствует возрастной норме (4 балла)

7. Исследование фонематической стороны речи

1. Дифференциация оппозиционных звуков: ба-па, га-ка, да-та, ма - ба

2. Показать на картинках предметы: стол – стул, косы – козы, папа – баба, корка – горка, точка – дочка, миска - мишка

Оценка результатов:

1. С заданиями не справился даже после обучающей помощи (1 балл)

2. Справился с некоторыми заданиями с обучающей помощью педагога (2 балла)

3. Отдельные задания выполнил самостоятельно или выполнил задания с некоторыми неточностями, частично (3 балла)

4. Справился со всеми заданиями самостоятельно, выполнил верно (4 балла)

8. Исследование лексико-грамматического строя речи

1. Назвать части тела, предметов: ноги – ___, руки – ___, голова – ___, глаза – ___, уши – ___, спинка стула – ___, сиденье стула – ___, ножки стула – ___, кузов машины – ___, колеса машины –.

2. Назвать одним словом: мяч, кукла, машина – ___; рубашка, платье, шорты – ___; тапки, туфли, ботинки –.

3. Глагольный словарь: назвать по картинкам: Что делает мальчик? (ест, Что делает девочка? (спит, Что делают дети? (играют) Что делает птица? (летит) Что делают рыбки? (плавают) Что делают машины? (едут)

4. Выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу», «Посади

куклу» и др.).

5. Употребление форм единственного и множественного числа существительных

(показать на картинках: стол - столы, дом - дома, кукла - куклы, окно - окна, рука - руки).

6. Образование предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА («Положи мячик в коробку, на стол, под стол» и т. п.).

7. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

стол - столик, чашка - чашечка, сумка - сумочка, ведро – ведрышко).

8. Согласование прилагательных с существительными ед. числа: красный мяч - ___, красная звезда - ___, красное ведро.

9. Образование названий детенышей животных: у кошки - ___, у лисы - ___, у утки - ___, у слонихи -.

10. Употребление формы единственного числа существительных в родительном падеже

без предлога. Назвать по картинкам: Это хвост кого? (лисы) Это сумка кого? (мамы) Это машинка кого? (мальчика) Это уши кого? (зайца)

Оценка результатов:

1. С заданиями не справился даже после обучающей помощи (1 балл)

2. Справился с некоторыми заданиями с обучающей помощью педагога (2 балла)

3. Отдельные задания выполнил самостоятельно или выполнил задания с некоторыми неточностями, частично (3 балла)

4. Справился со всеми заданиями самостоятельно, выполнил верно (4 балла)

9. Состояние связной речи (обследуется при наличии фразовой речи)

Пересказ текста из нескольких предложений

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка. Она поила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

Оценка результатов:

1. С заданиями не справился даже после обучающей помощи (1 балл)

2. Справился с некоторыми заданиями с обучающей помощью педагога (2 балла)

3. Отдельные задания выполнил самостоятельно или выполнил задания с некоторыми неточностями, частично (3 балла)

4. Справился со всеми заданиями самостоятельно, выполнил верно (4 балла)

Заключение по результатам обследования

Дефектолог:___

Психолог:___Логопед:___

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Храм Христа Спасителя»Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Храм Христа Спасителя» Вступление: Сегодня я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, рассказ- презентацию о Храме Христа Спасителя. Материал рассчитан.

Материал для ознакомления детей дошкольного возраста с народным праздником «День лошади»Материал для ознакомления детей дошкольного возраста с народным праздником «День лошади» Материал может быть полезным воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Обзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей»Обзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей» Нет такого ребёнка, которому не нравилось бы рисовать, используя цветные карандаши, мелки, краски, фломастеры. Рисование дает ребёнку.

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностический материал для обследования детей с ОВЗ 4–5 лет (ЗПР)
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 12:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД