Картотека бесед с детьми о сказках. Перечень вопросов, задаваемых детям после прочтения сказки

Крышкина Тамара
Картотека бесед с детьми о сказках. Перечень вопросов, задаваемых детям после прочтения сказки

Картотека. Беседы с детьми о сказках.

(Перечень вопросов задаваемых детям после прочтения сказки)

Волк и семеро козлят.

Ребята, какую сказку мы сейчас с вами прослушали.

Где жила коза с козлятами?

Куда уходила коза?

Как козлята узнавали, когда приходила коза?

Какой голосок у мамы козы?

Кто подслушал, как поет коза?

Что сделали козлята, когда услышали песню волка?

Кто помог волку изменить голос?

Как поступили козлятки, когда услышали тоненький голосок волка?

Как вы думаете, козлята испугались волка?

Сколько козлят осталось в избушке после того как побывал волк?

Что предложила коза волку?

Как же закончилась сказка?

Ребята, а если вы услышали что кто-то подошел к вашему дому, можно ли открывать ему дверь?

Как можно узнать, кто стоит за дверью? Что нужно для этого сделать?

Молодцы ребята! Конечно, ни волка, ни чужих людей нельзя впускать в дом, даже если вы остались одни дома.

Малыш и Карлсон.

С каким произведением мы сейчас с вами познакомились?

В какое время года произошло знакомство?

Какое время суток стояло на дворе?

Что услышал малыш?

Как малыш познакомился с Карлсоном?

Чем необычен Карлсон?

Почему малыш стоял не шелохнувшись? Какие чувства он испытывал?

Ребята, а вы помните любимую фразу Карлсона? (спокойствие, только спокойствие)

В какие моменты он ее проговаривал? Когда?

Как вы думаете, хорошим ли примером он был для малыша? Чему он мог научить его?

Вы бы хотели иметь такого друга? И почему?

А как вы считаете правильно ли поступил малыш запустив незнакомца в комнату?

А давайте представим, как бы изменилось произведение А Линдгренда «Малыш и Карлсон». если бы, малыш не заговорил с Карлсоном?

Красная шапочка.

С какой сказкой мы с вами познакомились?

А давайте перечислим с вами героев повстречавшихся нам в сказке.

Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами?

Какой дорогой пошла Красная Шапочка?

Кого встретила она в лесу?

Что предложил серый волк Красной Шапочка?

Кто первый пришел к бабушке?

Почему бабушка разрешила войти волку в дом? Что произошло с бабушкой, когда вол вошел?

Как обманул волк Красную Шапочку?

Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

Ребята, а правильно ли мама поступила, когда отправила Красную Шапочку одну к бабушке?

Можно ли детям разгуливать по лесу без взрослых?

Какая беда приключилась с Красной Шапочкой в лесу?

А можно ли останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми?

Что было бы если Красная Шапочка прошла мимо волка и не заговорила с ним? (волк бы не съел ни бабушку, ни Красную Шапочку)

Ребята, а что нужно спрашивать, когда стучат в дверь?

А можно ли открывать дверь незнакомым людям? Что может произойти?

Гуси-лебеди.

С какой сказкой мы с вами познакомились?

О каких главных героях шла речь?

Что наказали родители Маше, когда ушли на работу?

Послушалась ли Маша родителей? Что она сделала?

Дети, а кто похитил мальчика?

А почему гуси-лебеди похитили мальчика?

Что сделала Маша, чтоб вернуть своего братца?

Кого на своем пути встречала Маша?

Куда отнесли гуси-лебеди братца?

Удалось ли Маше спасти своего братца? Как?

Успела ли Маша вернуться домой с братом до прихода родителей?

Ребята, а как вы думаете, чтобы произошло с родителями когда они вернулись домой а Маши с братцем дома не оказалось дома?

А правильно ли Маша поступила, когда оставила своего братца одного во дворе?

Что нужно было сделать Маше, чтобы братца не похитили?

Ребята, а если вы пойдете гулять со своим братом или сестрой гулять и останетесь одни, можно ли разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них то, что вам предлагают? Почему?

Белоснежка и семь гномов.

С какой сказкой мы с вами познакомились?

Давайте перечислим героев повстречавшихся в сказке

Почему злая королева была рассержена на Белоснежку?

Какое поручение дала злая королева охотнику?

Что произошло с Белоснежкой, когда охотник оставил ее одну в лесу?

Когда девушка увидела избушку, кого она там обнаружила?

Как поступили гномики, когда выслушали историю Белоснежки?

Что предприняла злая королева, чтобы попытаться избавиться от Белоснежки второй раз?

Что произошло с Белоснежкой, когда она надкусила яблочко? Ребята, а можно ли брать у незнакомых людей то что они предлагают вам?

Что было бы с девочкой, если бы она не заговорила с бабушкой и не взяла яблоко?

Вот видите, ребята если бы Белоснежка не взяла яблоко, то не уснула бы навеки. По этому, нужно слушать взрослых и не общаться с чужими людьми, тем более брать у них еду.

Хорошо закончилась сказка?

Кот, петух и лиса.

Давайте вспомним, что было в сказке?

Где жили кот, петух?

Куда рано утром уходил кот?

Что делал петушок, когда кота не было дома?

Что сделала лиса? И зачем?

Какая лиса в сказке?

Кто спасал петуха?

Какой кот в этой сказке? А петушок?

Почему с петушком случилась беда?

Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка?

А вы знаете как нужно вести себя дома одни?

Правильно детки, ситуации бывают разные, и даже такие когда вы можете остаться дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям двери открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

Как заканчивается сказка?

Публикации по теме:

Картотека бесед о добре и дружбе "Добро не умрет, а зло пропадет" Цель: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках,.

Картотека бесед о здоровье ТЕМА: «Ребенок и здоровье» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить.

Фотоотчет. Вечерний досуг после прочтения сказки Владимира Сутеева «Снеговик-почтовик»Фотоотчет. Вечерний досуг после прочтения сказки Владимира Сутеева «Снеговик-почтовик» Мы с ребятами 2 мл группы "Колокольчики" после прочтения сказки Владимира Сутеева «Снеговик-почтовик» решили тоже отправить своего снеговика.

Картотека «Гимнастика после сна» КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 I. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и.

Картотека бесед по безопасности Беседа №1. Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать.

Картотека бесед в средней группе Карточка-1 «Красавица осень» Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с природными явлениями. Закреплять знания детей признаках.

Картотека «Гимнастика после сна» Картотека гимнастика после сна 1."Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки.

Картотека гимнастики после сна в средней группе Сентябрь Комплекс №1 «У нас в детском саду» Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, Свет дневной встречает нас. Мы проснулись, потянулись.

Картотека упражнений для гимнастики после сна АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки»Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Картотека бесед с детьми о сказках. Перечень вопросов, задаваемых детям после прочтения сказки
Опубликовано: 5 марта 2018 в 21:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет
ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. Обучать подбору...
Мини-музей «Берегиня» в рамках проекта «Мой край-родной»
В течении года мы совместно с родителями и детьми реализовывали проект «Мой край-родной». Цель проекта: Формирование у воспитанников и родителей чувства...
Отчет об осенних утренниках в детском саду
Традиционно, в нашем в детском саду, прошли праздничные мероприятия, посвященные Осени, в котором приняли участие дети всех возрастных групп. Для ребят это...