Получи документы

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь)

Марина Попкова
Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь)

Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день

(средняя группа)

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо живется в нем!»

1. Тема : «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского (пересказ сказки)

Цель: учить детей согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги.

Публикация «Картотека „Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день“ для средней группы (сентябрь-декабрь)» размещена в разделах

2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие

3. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский

(чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.

4. «Если добрый ты…» (беседа)

Цель: познакомить детей с русским народным творчеством (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской.

Развивать внимание, мышление, умение детей отвечать на вопросы.

Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.

5. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения

2 НЕДЕЛЯ «Во саду ли, в огороде…»

1 Тема : «Загадки о овощах и фруктах» (ознакомление с малыми фольклорными формами)

Цель: расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм – частушках и загадках, дать о них новые представления. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Развивать мышление, память.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

2 Чтение худ. лит.

У. Рашид «Наш сад»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

3 «Если на деревьях листья пожелтели…»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

4 Е. Трутнев «Урожай, урожай!»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

5 «Веселая книга о том, что вкусно и полезно»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

3 НЕДЕЛЯ «Воронеж- город в котором ты родился»

1 Тема : «Как собака друга искала» (рассказывание сказки)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать память, воображение, умение использовать в речи однородные члены предложения.

Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения.

2 Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

3Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

4 Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

5 Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

4 НЕДЕЛЯ «ОБЖ – ребенок на улицах города»

1Стихотворение «Светофор» Учить внимательно слушать стихотворные произведения; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице

2В. Клименко «Кто важней всех на улице» Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице

3 Тема : «Три чудесных цвета» А. Северный, «Если бы…» О. Бедарев (чтение стихотворений)

Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Развивать мышление, познавательные интересы у детей.

Воспитывать культуру поведения на дороге.

4 Чтение русской народной сказки «Три медведя». Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

5 Тема : «Утка с утятами». Е. Чарушин (пересказ)

Цель: учить детей пересказывать произведение близко к тексту.

Развивать монологическую речь.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Октябрь

1 НЕДЕЛЯ «Игрушки в гостях у ребят»

1 Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек"

Углублять интерес детей к литературе, воспитывать

желание постоянному общению с книгой в совместно

со взрослым и самостоятельно.

2 Чтение сказки «Золотой ключик»

Обсуждение произведения

Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст,

3 Чтение С. Маршак «Мяч» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

4 Чтение стих-ия В. Берестова «Больная кукла» Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать бережное отношение к игрушкам

5 тение стих-ия «Удетей в ладошках птички» Цель: познакомить с деревянной и глиняной свистулькой, учить свистеть, вызвать интерес к народному творчеству, развивать музыкальный слух, восприятие.

2 НЕДЕЛЯ «Книжкина неделя»

1 Тема : «В гости к книжке» (знакомство с творчеством художников-иллюстраторов)

Цель: познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю. Васнецова, В. Чижикова, Е. Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Развивать произвольное внимание.

Воспитывать эстетический вкус.

2 «Краденое солнце» (чтение произведения)

Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать любознательность.

3 «Большие колеса» Сутеев

продолжать знакомить детей с произведениями Сутеева, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

4 Чтение стихов С. Я. Маршака. - развивать интерес к творчеству писателя. Знакомить с новыми стихами, вызвать желание заучивать их наизусть.

5 Сутеев «Это что за птица» - внимательно слушать и следить за развитием сюжета.

3 НЕДЕЛЯ «Золотая осень»

1 Тема : «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов (чтение рассказа)

Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать память, внимание, познавательные интересы детей.

Воспитывать любовь к родной природе.

2 «Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные…»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам

4. А. Ерикеев «Осень» Познакомить с новым стихотворением, помочь детям его запомнить; развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе

5. Потешка «Дождик, дождик, пуще!»

Цель: создание условий для формирования интереса к русскому фольклору.

4 НЕДЕЛЯ «Осенние дары»

1. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки; расширять кругозор детей; закрепить знания об овощах

2. Стихотворение «Фрукты» Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты; учить отвечать на вопросы по содержанию; закрепить знания о фруктах

3. «Осень» К. Бальмонт (заучивание стихотворения)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

4. Тема : «Колосок» (рассказывание украинской сказки)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие.

5. Чтение стихотворений об овощах, фруктах, ягодах.

Познакомить детей со стихотворениями, приобщать их к высокой поэзии.

5 НЕДЕЛЯ «До свидания, птицы, до весны»

1 В. Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

2 Чтение стихов про птиц. Цель: прививаем любовь к поэзии.

3 А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

4 А. Яшин «Покормите птиц зимой» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

5 Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». (Познакомить детей с литературным произведением)

НОЯБРЬ

1. НЕДЕЛЯ «У природы нет плохой погоды»

1 Чтение пословиц, поговорок о природе; народных примет о погоде;

2 Л. Поляк «Туча солнышко закрыла» Познакомить детей со стихотворениями об осени, приобщать их к высокой поэзии.

3. Чтение стихотворений об осени

Познакомить детей со стихотворениями об осени, приобщать их к высокой поэзии.

4. Разгадывание загадок о явлениях в природе.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о явлениях в природе при разгадывании загадок.

2. НЕДЕЛЯ «Как животные готовятся к зиме»

1 Е. Трутнева «Белкина кладовая» прогр. сод: учить внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

2 Е. Трутнева «Белкина кладовая» цель: учить внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

3. Чтение стихотворений о животных

Познакомить детей со стихотворениями о животных, приобщать их к высокой поэзии.

4. Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить с р. сказкой в обработке М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

5. Разгадывание загадок о животных.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

3. НЕДЕЛЯ «День Матери»

1 Е. Благинина «Вот какая мама»

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

2 Б. Житков «Как Саша маму напугал»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

3. Чтение стихов Е. Благинина. «Посидим в тишине»,

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

4. Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

5 Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

4. НЕДЕЛЯ «ОБЖ – «Ребенок и другие люди»

1 «Буратино» (ознакомление с предметами)

Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Развивать память, мышление, воображение, наблюдательность, познавательные интересы.

Воспитывать бережное отношение к предметам.

2 К. Чуковского «Мойдодыр». Развивать память, мышление, воображение, наблюдательность, познавательные интересы.

3 С. Михалков «Шагая осторожно», «Бездельник светофор» Развивать память, мышление, воображение, наблюдательность, познавательные интересы.

4 К. Чуковский «Федорино горе». Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному

5 С. Маршак «Четыре глаза» Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы.

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ «Здравствуй гостья зима»

1 Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

2 Сказка «Бабушка Метелица» перевод Г. Еременко Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

3. Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

4 чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

5 Тема : «Береза» С. Есенин (заучивание стихотворения)

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

2 НЕДЕЛЯ «Сказкина неделя»

1 Тема : «Большое путешествие маленького мышонка» (рассказывание сказки)

Цель: познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы.

Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

2: «Заяц и еж» Братья Гримм (рассказывание сказки)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя простые и сложные предложения, образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Развивать память, внимание.

Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

3 «В театре» А. Барто (чтение стихотворения)

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

4 «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

5 Чтение сказки «Лиса и козел». Воспитание интереса к чтению худ литературе.

3 НЕДЕЛЯ «Из жизни животных»

1 Тема : «Хрюша на елке» Б. Заходер (чтение сказки)

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения.

Развивать память, мышление, умение пользоваться приемами сравнения.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Разгадывание загадок о животных.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

3 Тема : «Лесная газета» В. Бианки (чтение рассказов)

Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме.

Развивать мышление, память воображение, познавательные интересы.

4 Чтение Е. Чарушин «Про зайчат». Цель:дать детям представление о жанра рассказа

5 Чтение Г. Циферов «Медвежий час» Цель: развитие умения беседовать по прочитанному

4 НЕДЕЛЯ «Мастерская деда Мороза»

1 «Новогодние чудеса Деда Мороза» - уточнить знания детей о новогоднем празднике.

2. Чтение стих-я А. Барто «В защиту Деда Мороза» - учить воспринимать текст без опоры на наглядную ситуацию.

3 Чтение стихотворения А. Барто «Ёлка». Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам.

4 Чтение сказки «Приключение В лесу Ёлки - на- Горке» перевод с норв. Л. Брауде. Цель: учить понимать нравственный смысл произведения, воспитывать любовь к чтению

5 Чтение рассказа М. Зощенко «Елка» - обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения.

6 Заучивание стихотворения О. Высотской «Новый год» - помочь детям запомнить стихотворение. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.

7. Чтение обрядовой песни

познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

Публикации по теме:

Картотека гимнастики пробуждения. Сентябрь — декабрь. Средняя группа СЕНТЯБРЬ 1-й комплекс 1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам и упражнений с использованием шарика Су-Джок Коваленко С. В. воспитатель, Хизуненко К. О. учитель-логопед, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена. Весёлый.

Картотека «Пальчиковые игры по лексическим темам для средней логопедической группы» Содержание 1. Осень…2 2. Овощи. Огород…3 3. Фрукты. Сад…4.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Картотека пальчиковых.

Картотека загадок по лексическим темам Картотека загадок по лексическим темам Тема «Дом, квартира» Здесь начало всех квартир. Домофон здесь - командир. Снизу - полочка для тапок,.

Картотека загадок по лексическим темам (часть 2) Тема «ПДД» Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь)
Опубликовано: 21 июня 2019 в 10:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД