МААМ-картинки

Картотека дидактических игр

Изабелла Кесаева
Картотека дидактических игр

Картотека дидактических игр познавательного характера

Средняя группа

Сентябрь:

(осень, овощи, фрукты, ягоды, грибы)

1. " Что сажают в огороде? "

Пр сод: научить отбирать овощи, фрукты по определённым признакам, по месту их произрастания

2. " Соберём фрукты в саду "

Пр сод: расширять представление о форме, цвете, вкусовым качествам, их применению

3. " Соберём овощи в корзинку "

Пр сод: - то же

4. " Чудесный мешочек "

Публикация «Картотека дидактических игр» размещена в разделах

Пр сод: Учить детей на ощупь определять овощи и фрукты.

5. " Заготовим компот для Винни - Пуха "

" Приготовим салат для зайчика Тишки "

Пр сод: продолжать учить детей отбирать овощи и фрукты для приготовления разных блюд

6. " Собрали звери урожай "

Пр сод: закрепить знания о внешнем виде лесных ягод и грибов

7. " Осенние букеты "

Пр сод: упр в узнавании деревьев и кустов в осеннем уборе по листьям, плодам, семенам.

8. " Найди такую же картинку "

Пр сод: (Дары природы) - учить подбирать соответствующие обоб-

щающие слова к картинкам (овощи, фрукты, ягода, грибы)

9. " Что изменилось "

Пр сод: - развивать зрительную память

10. " Четвёртый лишний "

Пр сод: - учить группировать предметы по определённому признаку

11. " Собери картинку "

Пр сод:- учить из частей собирать целое

12. " Когда это бывает "

Пр сод: - учить подбирать картинки к определённому времени года

13. " Дети на прогулке "

Пр сод: - продолжать учить детей на основе схематического изображения создавать новые образы

14. " Пора спать "

Пр сод: Развивать умение свободно пользоваться названиями постельного белья и применять их по назначению, последовательно застилать и расстилать постель. Формировать заботливое отношение к другим.

*** 15. Игровая ситуация: " Выручим белочку "

Пр сод: продолжать знакомить детей с грибами - дать понятие, что мухомор - ядовитый (несъедобный) гриб, но он нужен, как лекарство многим лесным зверям.

Октябрь :

(одежда, обувь, игрушки,

домашние животные, посуда)

1. " В гостях у кукол "

Пр сод: - расширить представление об одежде мальчиков и девочек.

2. " День рождение у Алисы "

Пр сод: - формировать представление о смене одежды и обуви в зависимости от сезонных изменениях в природе

3. " Научим чебурашку правильно сервировать стол "

Пр сод: учить детей правильно сервировать стол, закрепить умения различать чайную, столовую посуду.

4. " Оденем куклу "

Пр сод: закрепить название одежды, учить группировать её по сезонам (бумажные куклы)

5. " Чего не стало "

Пр сод: развивать зрительную память

6. " Кто как кричит? "

Пр сод: продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных по их издаваемым звукам

7. " Чей малыш? "

Пр сод: упр в умении определять диких и домашних животных, их

детёнышей

8. " Кубики "

Пр сод: учить составлять целостное изображение из частей по картинке образцу

9. " Что такое хорошо, что такое плохо "

Пр сод: учить детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие

качества.

10. " Противоположности "

Пр сод: учить находить предметы противоположные по значению

(тепло - холодно.)

11. " Подбери картинку "

Пр сод: упр в группировке предметов по общему признаку

12. " Угадай что изменилось "

Пр сод: упр в правильном определении пространственного расположения предметов: спереди, сзади, слева, справа, около

13. " Угадай настроение "

Пр сод: учить детей определять настроение по иллюстрации и объяснять свою точку зрения.

14 " Зоопарк "

Пр сод: Продолжать учить различать и называть диких животных, их повадки, корм, которым они питаются. Воспитывать гуманное отношение к животным.

*** 15. " В гостях у художника Тюбика "

Пр сод: побуждать делать самостоятельные выводы (если смешать синюю и жёлтую краски, получится зелёная)

Ноябрь

посуда, игрушки, животные

(дикие, домашние, мебель.

1. " Накроем стол для гостей "

Пр сод: продолжать знакомить с понятием посуда, её назначением.

2. " Встречи в лесу "

Пр сод: уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках, названиях частей тела.

3. " День рожденье Куклы Кати "

Пр сод: учить различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды

4. " Кому что нужно для работы "

(врач, продавец, повар, парикмахер)

Пр сод: упр детей соотносить орудие труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых

5. " Телефон " (разучивание)

Пр сод: развивать слуховое внимание

6. " Кто где живёт "

Пр сод: закрепить названия и место обитания диких и домашних животных

7. " Чудесный мешочек "

Пр сод: закрепить знания об игрушках, воспитывать выдержку, сенсорные способности, речь.

8. " Новоселье куклы "

Пр сод: закрепить знания о мебели, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле.

9. " Парные картинки "

Пр сод: учить сравнивать предметы одного вида, находить сходства, активизировать словарь, речь

10. " Играем в профессии "

Пр сод: закрепить знания о труде взрослых

11. " Что хорошо, что плохо "

Пр сод: учить оценивать поступки сказочных героев, различать добро и зло

12. " Выложи какую хочешь картинку "

Пр сод: учить схематично изображать различные предметы с помощью палочек

13 " Да - нет "

Пр сод: учить детей угадывать задуманный предмет с помощью наводящих вопросов.

14. " Подбери груз к машине "

Пр сод: учить различать автомобили по их назначению - легковые, грузовые. Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия

Декабрь

зима, мебель, зимняя одежда, игрушки, посуда

1. " Комната для трёх медведей "

Пр сод: продолжать закреплять в игре величину предметов, название мебели, учить осуществлять выбор и соотносить величину со словесным определением.

2. " Новоселье куклы "

Пр сод: закрепить представление, что разные вещи имеют разное назначение (посуда, мебель, одежда, игрушки, учить разделять вещи по их назначению

3. " Вот какие куклы "

Пр сод: учить рассматривать и сравнивать предметы, находить сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку

4. " Вот пришла зима "

Пр сод: учить детей находить положительные и отрицательные признаки зимы, систематизировать представление о зиме

5. " Когда это бывает? "

Пр сод: закрепить знания о частях суток и их последовательность

6. " Что сначала что потом "

Пр сод: учить располагать картинки с развитием сюжета, развивать логическое мышление

7. " Так или не так "

Пр сод: учить замечать в стихотворениях ошибки, исправлять их, подбирая слова подходящие по смыслу (небылицы)

8. " Что изменилось "

Пр сод: развивать зрительную память

9. " Кто в домике живёт? "

Пр сод: закрепить знания о животных, упр в звукоподражании, имитации движений животных

10. " Куклы встречают Новый год "

Пр сод: учить называть предметы чайной посуды, правильно сервировать стол, закрепить правила поведения в гостях

11. " Любимые сказки "

Пр сод: учить узнавать на иллюстрациях сказочных героев, называть сказку, развивать интерес к художественной литературе

12. " Угадай- ка "

Пр сод: развивать внимание, сообразительность

13. " На воде, в воздухе, на земле "

Пр сод: Закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. Формировать привычку к взаимопомощи, взаимовыручке, воспитывать культуру общения.

14. " Парочки "

Пр сод: Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению, помогая друг другу. Закрепить умение подбирать картинки по определённому признаку.

Январь

зима, дикие животные, части суток, времени года

1. " Когда это бывает? "

Пр сод: закрепить знания о частях суток и представление о том, что делают люди в то или иное время суток (утро, день, вечер, ночь)

2. " Похвалялись звери "

Пр сод: закрепить знания о характерных признаках диких животных

(внешний вид, где живут, как передвигаются, как спасаются от врагов)

3. " Машин день "

Пр сод: учить называть времена суток и их последовательность

4. " У кого кто? "

Пр сод: закрепить названия диких животных и их детёнышей

5. " Играем в профессии "

Пр сод: закрепить знания о труде взрослых

6. " Колумбово яйцо "

Пр сод: упр в умении из частей сделать целое

7." Угадай кто позвал? "

Пр сод: развивать слуховое внимание

8. " Чего не стало "

Пр сод: развивать зрительную память

9. " Что сначала что потом "

Пр сод: закрепить части суток и их последовательность

10. " Из чего сделано? "

Пр сод: учить различать и правильно называть материал из которого сделаны игрушки (стекло, резина, дерево, пластмасс, бумага, ткань)

11. " Найди отличия "

Пр сод: развивать логическое мышление, умение доказывать правильность своего решения

12. " Какое время года? "

Пр сод: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года

Февраль

зима, посуда, транспорт, комнатные растения

1. " Машины нашего города "

Пр сод: учить различать автомобили по их назначению - легковые и грузовые

2. " Поможем найти зайчат "

Пр сод: развивать умение ориентироваться в пространстве (впереди - сзади - справа - слева)

3. " Для чего такая посуда "

Пр сод: продолжать закреплять назначение кухонной, столовой, чайной посуды.

4. " Найди такую же "

Пр сод: развивать умения сравнивать предметы, находить сходства и различия, воспитывать смекалку

5. " Новоселье куклы "

Пр сод: воспитывать доброжелательное отношение к новой кукле, закрепить знания об одежде, обуви, посуде, игрушках.

6. " Что кому? "

Пр сод: воспитывать интерес к труду взрослых, закрепить знания о профессиях и орудиях труда

7. " Горячо - холодно "

Пр сод: закрепить знания о растениях, находящихся в групповой комнате, воспитывать находчивость, внимание.

8. " Кто скорее соберёт? "

Пр сод: учить группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции

9. " Кто что слышит? "

Пр сод: воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит., развивать сообразительность

10. " Дети на прогулке "

Пр сод: учить создавать образы на основе схематических изображений предметов.

11. " Хорошо - плохо "

Пр сод: учить выражать своё мнение (стр 65 " Развитие диалогической речи)

Март

времена года, животные

1. " Кто что ест? "

Пр сод: учить определять продукт питания характерный для животного и птиц

2. " Угадай из какой сказки "

Пр сод: упр в умении называть и узнавать сказки по их героям или отрывкам из текста

3." Кто где живёт "

Пр сод: закрепить знание о диких и домашних животных, месте их обитания (собака - конура, курица - курятник, медведь - берлога, волк - логово)

4. " Когда это бывает "

Пр сод: закрепить знания о временах года

5. Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя "

Пр сод: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте

6. " Противоположности "

Пр сод: учить находить предметы и картинки противоположные по значению

7. " Кто что делает? "

Пр сод: закрепить знание о сельскохозяйственном труде, развивать смекалку

8. " Не ошибись "

Пр сод: закрепить знания о разных видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом.

9. " Домино "

Пр сод: закрепить знания о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты.) отмечать их особенности.

10. " Охотник и пастух "

Пр сод: упр в группировке диких и домашних животных, учить правильно пользоваться обобщающими словами, воспитать внимание, сообразительность

11. " Где что можно купить "

Пр сод: закрепить знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах (продуктовых, промтоварных, книжных, учить различать магазины по их названию.

12. " Чудесный мешочек "

Пр сод: учить определять предметы на ощупь (игрушечный танк, пистолет, самолёт, бинокль, рация, ракета)

Апрель:

дикие животные, насекомые, домашние птицы,

1. На что похоже? "

Пр сод: учить создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов.

2. " Вершки и корешки "

Пр сод: учить детей определять съедобные части у растения

*** Чтение сказки " Вершки и корешки " ***

3. " Что перепутал художник "

Пр сод: развивать внимание, логическое мышление

4. " Угадай по описанию "

Пр сод: учить различать времена года по описанию

5. " Чудесная коробочка "

Пр сод: учить группировать предметы (мебель, посуда.)

6. " Любимые сказки "

Пр сод: учить узнавать сказку по иллюстрации, называть героев

7. " Кто где живёт? "

Пр сод: учить правильно называть место обитания животных

8. " Я - не я "

Пр сод: учить быстро отвечать на вопрос, развивать слуховое внимание

9. " Так бывает или нет "

Пр сод: учить различать реальные события от небылиц, развивать чувство юмора.

10. " Летает, прыгает, плавает "

Пр сод: учить действовать согласованно, закрепить знания способов передвижения животных

11. " Четвёртый лишний "

Пр сод: упр в классификации предметов, развивать сообразительность

12. " Что умеют делать звери "

Пр сод: расширять сферу употребления слов, в соответствии с их смысловым содержанием, учить образовывать разнообразные словосочетания

Май:

животные и их детёныши, транспорт

(самолёт, пароход, поезд) домашние птицы

1. " Узнай героя "

Пр сод: учить узнавать героя сказки по отрывку, развивать память внимание

2. " Профессии "

Пр сод: учить называть и узнавать людей различных профессий, отмечать орудия труда, спец одежду, развивать интерес к труду взрослых.

3. " Мяч по кругу "

Пр сод: учить называть признаки времён года, составлять распространённые предложения

4. " Узнай по описанию "

Пр сод: учить узнавать и правильно называть комнатное растение (фикус, лилия, фиалка)

5. " Он - она "

Пр сод: учить правильно называть животных мужского и женского рода, развивать внимание.

6. " Отгадай предмет по названию частей "

Пр сод: развивать внимание, сообразительность (стебель, листик, лепесток)

7. " Так бывает или нет "

Пр сод: учить тактично исправлять ложные сообщения, воспитывать культуру диалога: не перебивать, не выкрикивать.

8. " Собери картинку "

Пр сод: учить собирать целое из частей

9. " Найди отличие "

Пр сод: развивать наблюдательность, усидчивость

10. " Хочу всё знать "

Пр сод: учить правильно определять материал из которого сделан предмет

11. " Найди пару "

Пр сод: учить узнавать животных, птиц и их детёнышей

12. " Узнай предмет по его частям "

Пр сод: учить воспринимать целое, как совокупность отдельных деталей

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. «Вертушка» ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Упражнять в умении.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 летКартотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 18:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД