Получи документы

Картотека дидактических игр

Наталья Каширина
Картотека дидактических игр

Картотека дидактических игр

«Собери цветок»

Цель: Закрепить основные цвета, умение подбирать предмет на основе сходного сенсорного признака.

Предварительная работа: на прогулке рассматривание разных видов цветов. Показать детям строение цветка (серединка цветка, соцветие, стебель, листья).

Ход игры.

На столе разложить кружочки разных цветов- сердцевина цветка и лепестки.

Предложить детям собрать цветок. Если ребенок выбирает кружок-сердцевину желтого цвета, то лепестки должны быть другого цвета.

Публикация «Картотека дидактических игр» размещена в разделах

По такому же принципу можно провести игру «Посади бабочку на цветок».

«Вершки и корешки».

Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Ход игры.

(Вариант1) Сегодня мы поиграем в игру, которая называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (воспитатель разделяет детей на две группы) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку.

А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

(Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.

(вариант2) Дети самостоятельно подбирают и вершки и корешки.

Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах.

«Пары»

Цель: Развивать зрительное восприятие, умение находить картинки (обувь, варежки) по сходному признаку.

Ход игры.

У нас на столе лежат картинки с изображением обуви и варежек. Кто-то перемешал все пары. Давайте разделимся на две группы: девочки соберут пары варежек, а мальчики пары обуви. Кто из вас выполнит задание быстрее тот и победит в этой игре. Можно провести эту игру под музыку, дети ходят по кругу у каждого в руках картинка, музыка останавливается, дети должны найти свою пару.

«Собери урожай»

Цель: Учить детей развивать глазомер при выборе картинок, умение классифицировать: фрукты, овощи, ягоды, развивать речь, память, внимание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктов, овощей, ягод, отгадывание загадок, лепка овощей и фруктов, рисование «Мои любимые ягоды.

Вариант 1.

Предложить детям собрать «урожай» в 3 корзинки: фрукты, овощи и ягоды.

Ребенок должен дать объяснения своему выбору, почему он выбрал эту картинку.

Вариант 2

Перевернуть картинки обратной стороной, ребенок берет одну картинку и должен описать, что это? (овощ, фрукт или ягода, остальные дети отгадывают. Кто отгадает первым становится ведущим, игра продолжается.

«Веселые поварята»

Цель: Активизация словаря по лексическим темам: фрукты, овощи, ягоды. Умение образовывать относительные прилагательные.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям приготовить обед. Дети выбирают себе кастрюли (вырезанные из цветного картона, разной величины: большая, средняя и маленькая)

Дети выбирают, что будут «готовить». Маша, ты готовишь суп, бери овощи, которые тебе понадобятся. Маша выбирает все, что ей нужно для приготовления супа и объясняет, процесс приготовления.

Пример: мне нужна среднего размера кастрюля, вода, мясо, разделочная доска, нож, овощи нужно почистить, помыть, порезать. В кипящий мясной бульон, опускаем резанные овощи, подсаливаем, варим. Суп готов. Так же дети «готовят» компот, салат.

«Укрась торт»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, составлять композицию, фантазию.

Ход игры.

Ребята, вы любите сладкое, сейчас мы с вами будем в роли кондитеров. Нам нужно украсить торт. Воспитатель разлаживает на столе коржи картонного торта и набор разных украшений (цветы, лепестки, листочки, кружочки, узоры и др.) дети выбирают украшения и украшают свой торт.

«Рассели по домикам»

Цель: Закрепление рода существительного. Учить сопоставлять карточку с личными местоимениями: он мой, она моя, они мои.

Ход игры.

Ребята, у меня есть три домика в которых живут мальчик Витя, девочка Света, и их друзья. Домики с лицами (мальчика, девочки и детей). Мальчик- это он, девочка- это она, дети их много – они. Витя покупает себе только те предметы, которые можно назвать словом –он мой (мяч, обруч, велосипед и др.)

Света покупает себе предметы, которые можно назвать словом- она моя (кукла, тарелка, книжка и др.)

А друзья Светы и Вити покупают предметы, которые можно назвать словами- они мои (санки, игрушки, яблоки и др.)

Ребята, мы поможем нашим друзьям выбрать нужные им вещи и отнесем им в домики.

«Половинки»

Цель: Закрепить знания детей о фруктах, умение выкладывать из половинок целый фрукт.

Ход игры:

Вначале воспитатель предлагает рассмотреть с детьми предметные картинки- фрукты и проводит беседу. Ребята, где растут фрукты? Что можно сказать о фруктах, какие они? (Вкусные, сочные, яркие, сладкие, кислые, ароматные). Что можно приготовить из фруктов? А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный и сможет выложить из половинок целый фрукт.

«Веселые фигуры»

Цель: Формировать у детей действия с геометрическими фигурами, умение выкладывать геометрическую фигуру по образцу, развивать зрительное восприятие.

Ход игры:

Детям раздаются карточки-игровое поле с геометрическими фигурами и фишки-геометрические фигуры. Дети должны на игровом поле найти фигуру и накрыть её соответствующей фишкой. Вариант игры: кто быстрее накроет первый ряд фигур, всю карточку. По такому же принципу можно провести дидактическую игру «Учим цифры»

«Собери вазу»

Цель: Учить детей из половинок собирать целую вазу. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

Ход игры:

Вариант1. Предложить детям выложить вазы из половинок по цвету.

Вариант2. Перед маленькими детьми от 3 лет выкладываются картинки ваз белого цвета разной формы, дети должны подобрать подходящие цветные половинки и положить их сверху на целую вазу.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр Кто летает Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь.

Картотека дидактических игр для формирования пространственных представлений у дошкольников Д/и «Незнайка в лесу»Воспитатель. Однажды Незнайка пошел в лес, идет он по лесу и рассказывает: «Листья растут в дереве. Птичка села из.

Картотека дидактических игр и упражнений с использованием природного и бросового материала КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА Игры и поделки с семенами и листьями Цели игр:.

Картотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста. Составитель Моздукова Н. В. Основные математические представления.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. "Большая и маленькая куклы". Цель: различать и называть.

Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию в первой младшей группе Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию в 1 младшей группе Игра «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол,.

Картотека дидактических игр (средняя группа) 1. Логические блоки Дьенеша. Варианты игр: • Знакомство с блоками Дьенеша. ЦЕЛЬ: познакомить детей с логическими блоками, учить называть.

Картотека музыкальных дидактических игр для младшего и среднего дошкольного возраста (3 часть) 4.1. Что делают дети? Игровой материал. Карточки (по числу играющих, на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят,.

Картотека подвижно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для средней группы ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЧИСЛАМИ И ЦИФРАМИ Игра «Что на свете бывает только одно?» Цели: формировать представление о числе 1 как существенном признаке.

Картотека дидактических игр и художественной литературы по теме «Величина» для дошкольников Подборка дидактических игр на величину для дошкольников. 1. «Подарим мячи Мишке и Мишутке» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 16:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД