МААМ-картинки

Картотека дидактических игр

Анна Синева
Картотека дидактических игр

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей средней группы с дикими животными

Составила: воспитатель Синёва Анна Николаевна

г. Дзержинск

2015 г

Название

игры Цель

игры Содержание игры

«Расскажи о диких животных и их детенышах»

Публикация «Картотека дидактических игр» размещена в разделах

- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;

- учить детей различать диких зверей и домашних животных;

- распознавать детенышей и взрослых животных;

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки (на рисунках изображены взрослые животные, например, лев, тигр, слон, и отдельно их детеныши — львенок, тигренок, слоненок) и назвать животных и их детенышей. Как можно назвать этих животных? (дикие) Каких еще диких животных вы знаете? Педагог предлагает детям рассказать, как человек заботится о диких животных, а затем сам рассказывает о каком-либо животном и его детеныше (по выбору) по плану: названий, внешний вид, где живет, какую приносит пользу.

«Звери» Закреплять умение, классифицировать животных.

Дети в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: «Вот животное Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название животного). Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

«Сложи животное».

Закрепить представления детей о диких животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

«Угадай – ка»

Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить представления детей о диких животных. На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

«Четвертый лишний» Закреплять представления детей о диких животных Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово: 1) заяц, еж, лиса, шмель, 2) тигр, лев, слон, собака; и т. д.

«Чудесный мешочек»

Закрепить представления у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес. В мешочке находятся карточки с изображением : мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д.

Дети называют, для какого животного пища.

«Кто где живет»

Закреплять представления о животных и местах их обитания. У воспитателя - картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

«Кто, как разговаривает» Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции Вариант 1: Педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаё т голос: Корова мычит, тигр рычит, змея шипит, собака лает, волк воет, утка крякает и т. д.

Вариант 2: педагог бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.

«Чего не стало?» Развитие внимания и наблюдательности. Педагог на столе выкладывает 4 картинки с изображением диких животных: «Дети, посмотрите, какие карточки лежат на столе. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну картинку. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют животное.

«Чья голова?» Расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. Педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья». Например: У рыси голова – рысья. У рыбы – рыбья. У кошки – кошачья У сороки – сорочья. У лошади – лошадиная У орла – орлиная. У верблюда – верблюжья.

«Подбери признаки» Активизация глагольного словаря. Педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос и находят картинку к заданному вопросу. Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют грызть орехи.

«Назови животное ласково» Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое животное (например, лиса, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (лисёнок). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Волк - волчонок, белка-белочка, лиса- лисонька, и т. д.

«Весёлый счет» Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными Педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь». Пример: Один волк – пять волков. Одна белка – пять белок.

«Найди ошибку» Способствовать умению отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Воспитатель показывает картинку с изображением диких животных и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Волк читает. Может волк читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать волк? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

«Загадай, мы отгадаем» Закрепить представления о диких животных; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Дети описывают любое дикое животное в следующем порядке форма, окраска, где живет, чем питается. Водящий по описанию должен узнать животное.

«Назови животное» Формировать умение детей отчетливо и громко произносить слова, развивать слуховое внимание Воспитатель произносит названия диких животных и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок)

Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

Второй вариант: воспитатель называет звук и предлагает детям назвать дикое животное, которое начинается на этот звук.

«Брать — не брать» Дифференциация домашних и диких животных; увеличение словарного запаса по теме «Животные", развивать слуховое внимание. Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия домашних и диких животных. Если дети услышат названия диких животных, они должны присесть, сгруппироваться, как бы спрятаться от них, а если услышат названия домашних животных, подняться, протянув руки вперед

«Кто скорее соберет?» Способствовать умению детей группировать дикие и домашние животные; Дети делятся на две бригады: «Лесники» и «Фермеры». По команде воспитателя бригады начинают собирать животных каждый на своё место (в лес или ферму). Кто собрал первым всех животных, считается победителем

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по математике Обозначь предметы цифрой Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, а также.

Картотека дидактических игр Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы;.

Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики. 1. «Чудесный мешочек» - развивать тактильное восприятие, умение правильно.

Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики. 1. «Чудесный мешочек» - развивать тактильное восприятие, умение правильно.

Картотека дидактических игр о родном городе 1. «Мой город Шебекино» Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах 2. «Кто быстрее.

Картотека Дидактических игр Образовательная область «Социализация» «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой.

Картотека дидактических игр «Ребенок и окружающий мир» Ребенок и окружающий мир. Дидактическая игра «Кто что любит» Цель: закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка.

Картотека дидактических упражнений для подготовительной группы Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дидактическая. игра «Звуковые.

Картотека музыкально-дидактических игр «АПЛОДИСМЕНТЫ» Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр
Опубликовано: 19 октября 2016 в 15:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД