Получи документы

Картотека дидактических игр

Мария Кусаева
Картотека дидактических игр

Картотека дидактических игр

РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ

(ИГРЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ)

«УГАДАЙ ИГРУШКУ»

Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Предлагаем вниманию детей 3—4 игрушки. Дети называют их. Затем сообщаем, что сейчас будем рассказывать об игрушке, не называя ее. Дети должны прослушать описание и сказать, что это за игрушка.

Публикация «Картотека дидактических игр» размещена в разделах

Вначале следует указывать на 1—2 признака, постепенно их число увеличивают до трех-четырех.

«ЧТО ЗА ПРЕДМЕТ?»

Цель: Называть предмет.

Игра проводится по типу игры «Чудесный мешочек». Ребенок вынимает из мешочка предмет или игрушку и называет его, например: «Это мяч»,— а взрослый дает описание: «Он круглый, синий, с желтой полосой».

«СКАЖИ КАКОЙ»

Цель: Выделять признаки предметов. I

Вынимаем из коробки предметы и называем их, а дети указывают на какой-либо признак, например:

— Это мяч.

— Он синий. Если ребенок затрудняется, помогаем ему: «Это мяч. Он.

(какой)».

«КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ»

Цель: Выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

Сообщаем детям, что сегодня у них в гостях кукла Оля. Она любит, когда ее хвалят, говорят про нее. Сейчас они должны будут сказать, какое у Оли платье, какие носочки, туфельки, волосы, глаза. За каждый ответ Оля будет давать флажок. Флажки разноцветные. Кто первый соберет флажки всех цветов, тот и победит. Сами начинаем игру словами «У Оли светлые волосы». Получаем от куклы голубой флажок. Приглашаем детей продолжать. При затруднении напоминаем, о чем еще можно сказать, например: «Скажи про Олины глаза, про носочки» и т. п. В ходе игры нужно следить, чтобы дети правильно согласовывали прилагательные с существительными в роде и числе.

«РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ»

Цель: Выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Детям раздают по две картинки, изображающие два последовательных действия (девочка спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; девочка стирает и вешает белье сушиться). Ребенок должен сначала назвать первое действие и показать первую картинку, затем назвать второе действие и показать вторую картинку.

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель: Подбирать глаголы, обозначающие окончания действий.

Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает:

Оля проснулась и. (стала умываться).

Коля оделся и. (побежал гулять).

Он замерз и. (пошел домой).

Зайчик испугался и. (убежал, спрятался).

Ира обиделась и. (заплакала).

Взрослый интонацией показывает незавершенность предложения.

«ЧТО ДЕЛАЕТ НАТАША?»

Цель: Определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд.

На столе кукольная комната: стол на столе книга, кукла Наташа сидит на диване. Взрослый говорит:

— Сегодня Наташа осталась дома одна. Сначала она почитала книгу: вот так. А что сделала Наташа потом?

Дети называют действия куклы, взрослый показывает: Наташа рисует, оделась, взяла кусочек хлеба, пошла на улицу, стала кормить воробьев.

В заключение вместе с детьми вспоминаем и называем по порядку все действия куклы.

«КАК МЕДВЕЖОНОК КАТАЛСЯ НА МАШИНЕ»

Цель: Выделить глагольный ряд, на основе которого выстроен сюжет.

Рассказываем и показываем:

— Решил медвежонок покататься на машине. Сел он и поехал. Ехал-ехал и вдруг слышит: с-с-с — колесо спустилось. Медвежонок остановился, вышел и стал накачивать колесо: с-с-с. Накачал и поехал дальше.

После инсценировки просим детей назвать все, что делал медвежонок (решил покататься. сел. поехал. слышит. остановился. вышел. стал накачивать колесо. накачал. поехал).

«НАЗОВИ, ЧТО ЭТО, И СКАЖИ КАКОЙ»

Цель: Выделять объект и его основной признак в двух предложениях, связанных цепной местоименной связью.

Из коробки с игрушками дети вынимают по одной игрушке, называют и говорят, какая она, например: «Это мяч. Он круглый».

«КТО ПОЗВАЛ?»

Цель: Составлять элементарное описание, содержащее название объекта и одного из его признаков.

У детей в руках игрушки. Один ребенок водящий. Каждый игрок по очереди должен окликнуть водящего. Водящий называет окликнувшего и 'говорит, что у того в руках, например: «Это Дима. У Димы коричневый мишка».

Игру можно проводить и без игрушек. При этом водящий ребенок должен назвать какую-либо деталь или детали внешнего вида позвавшего ребенка. Например:«Это Света. У Светы розовое платье и красный бант».

«У КОГО КТО?»

Цель: Составлять описание игрушки вместе со взрослым или другим ребенком.

Взрослый и ребенок составляют описания разных животных. Начинает взрослый.

— У меня утенок.

Ребенок называет свою игрушку

— Ay меня цыпленок.

— Утенок желтый.

— И цыпленок желтый.

— У утенка большие красные лапы.

— А у цыпленка лапки маленькие. И т. д.

Сначала берутся игрушки, похожие друг на друга внешне, отличающиеся незначительным количеством признаков. Затем можно использовать совсем разные игрушки. Например: лягушонка и гусенка, медведя и зайца, курочку и козлика.

И стали они.

«КОЗЛЯТА И ЗАЙЧИК»

Цель: Заканчивать сказку по ее началу.

Материалы6 Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик с барабаном.

Спрашиваем детей, помнят ли они сказку про козу с козлятами. Кратко напоминаем начало сказки, демонстрируя на фла-нелеграфе фигурки персонажей.

Предлагаем послушать, что было дальше. Рассказываем: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький. (показываем зайчика)».

— Зайчик, — говорят дети.

— Взрослый. Зайчик говорит.

Дети. Не бойтесь меня, это я — маленький зайчик. Взрослый. Козлята. Дети. Впустили зайчика. Взрослый. Они угостили его. Дети. Капусткой, морковкой. Взрослый. Потом они стали.

Дети. Играть, веселиться. Зайчик играл на барабане, а козлята танцевали, прыгали.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по познавательному развитию 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры:.

Картотека дидактических игр для дошкольников Игра «Корова с теленком» Цель: учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов; использовать.

Картотека дидактических игр о природе Подвижные игры. «Пригони шар» Играющие ставили по одному деревянному шарику у вбитой в снег палки в одном конце площадки. Пригнавший шар.

Картотека дидактических игр по ФЭМП Содержание. Игры на тренировку счёта: • покажи столько же; • назови скорей; • игра с палочками; • какой цифры не стало; • найди кусочек.

Картотека дидактических игр по ПДД Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.

Картотека дидактических игр по речевому развитию Карточка №1 «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Ход: Воспитатель показывает.

Картотека дидактических игр по валеологии ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ЛИЦО» Цели: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием.

Картотека дидактических игр по экологии Д/и «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты» - научить детей узнавать и называть овощи и фрукты Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять.

Картотека дидактических игр с пуговицами Картотека дидактических игр с пуговицами Эти игры сделаны из доступного материала - пуговиц. Наглядное пособие носит обучающий, развивающий.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр
Опубликовано: 5 октября 2018 в 21:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД