Лучший педагог года

Картотека дидактических игр для младшей группы по сказке «Теремок» для Сторисек

Татьяна
Картотека дидактических игр для младшей группы по сказке «Теремок» для Сторисек

Картотека дидактических игр по сказке «Теремок»

(для детей младшей группы) для СТОРИСЕК.

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, взаимодействия с окружающими.

Задачи:

- закреплять знание детей сказки «Теремок»; учить понимать на слух текст сказки и отвечать на вопросы педагога; формировать активный словарь; учить звукоподражать животным;

Публикация «Картотека дидактических игр для младшей группы по сказке „Теремок“ для Сторисек» размещена в разделах

- развивать интерес к русскому народному творчеству;

речевую активность детей; связную речь - диалогическую и монологическую формы; фонематический слух; память;

-воспитывать чувства отзывчивости, сопереживания другим, любознательности, интерес к познавательной деятельности и художественной литературе.

Дидактическое игра по речевому развитию «Теремок» можно использовать во время:

• Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;

• Организованной образовательной деятельности;

• Самостоятельной деятельности

Материал: резиновые игрушки животных (героев сказки «Теремок», сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь); теремок из фетра; ламинированные картинки с изображением овощей, зерна, мёда, мяса; две нарисованные дорожки разной длины.

1. «Вспомни сказку»

Цель: Развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Ход игры:

Педагог показывает героев сказки.

- Угадай, из какой сказки пришли герои?

- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью педагога рассказывает сказку).

- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? После лисы?

- Кто пришёл последним и сломал теремок?

2. «Угадай, чей голосок?»

Цель: учить звукоподражать животным, развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Ход игры:

Педагог изображает персонажей сказки : мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

3. «Узнай по описанию»

Цель: Продолжать развивать умение детей составлять описательные рассказы, узнавать животное по описанию.

Ход игры: у каждого из детей по 2 животных. Педагог описывает какое-нибудь животное. Дети должны угадать, о каком животном идет речь и показать его.

Усложнение:

1. Дети объясняют свой выбор.

2. Роль водящего выполняет ребенок.

4. «Кто как разговаривает?»

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов, формирование словаря.

Ход игры:

Педагог: Вспомните, как подает голос лягушка?

Дети: Ква - ква

Педагог: Что она делает?

Дети: Лягушка квакает.

Педагог: Как подает голос мышка?

Дети: Пи - пи

Педагог: Что она делает?

Дети: Мышка пищит.

Педагог: Как подает голос медведь?

Дети: Ры - ры

Педагог: Что он делает?

Дети: Медведь рычит.

Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница».

5. «Кому угощение? Кто что ест?»

Цель: расширение и активизирование словарного запаса детей.

Ход игры:

Педагог говорит, что в корзинке подарки для животных, но боится перепутать кому что. Просит помочь.

Педагог задаё т вопросы: - «Кому мёд?»; «Кому зерно?»; «Кому мясо?»; «Кому овощи?». Дети должны показать и назвать животное.

6. «Слоговые песенки»

Цель: развивитие фонематического слуха, автоматизация поставленных звуков в слогах.

Ход игры:

Педагог: «Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт.

Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними!

Слушайте внимательно и повторяйте песенки вместе с мышкой.

А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем».

Мышка - ПИ-ПИ-ПИ

Лиса - ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ

ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ

ЛИ-ЛИ-ЛИ

Медведь - ША-ША-ША

ШЕ-ШЕ-ШЕ

ШО-ШО-ШО

ШИ-ШИ-ШИ

Волк - РА-РА-РА

РЭ-РЭ-РЭ

РО-РО-РО

РЫ-РЫ-РЫ

7. «Как по порядку?»

Цель: развивать память, внимание и речь.

Ход игры: На столе в разном порядке расположены герои сказки. Детям предлагается вспомнить сказку, и расположить героев по порядку, как происходило в сказке.

8. «Кто лишний? или «Кого не хватает?»

Ход игры: Воспитатель добавляет к героем сказки несуществующего персонажа. Дети называют лишнего героя.

Воспитатель убирает одного из героев сказки. Детям предлагается вспомнить сказку, отгадать кого не хватает.

Загадки (персонажи из сказки «Теремок»)

Воспитатель после каждой отгадки достаёт из чудесного мешочка изображение животного (настольный театр)

1) Ворует крошки,

Боится кошки.

(мышка)

2) Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

(лягушка)

3) По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(заяц)

4) Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

(лиса)

5) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

У-у-у-у… (волк)

6) Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Воспитатель спрашивает, из какой сказки эти животные?

9. «Назови одним словом»

Как называются одним словом животные – герои сказки «Теремок», это какие животные? (дикие) Почему их так называют?

10. «Назови детеныша»

Мышь – мышонок

Лягушка – лягушонок

Заяц – зайчонок

Лиса – лисёнок

Волк – волчонок

Медведь – медвежонок

11. «Дорожки к теремку»

Цель: учить узнавать и называть сенсорные эталоны (длинный, короткий, развивать познавательные процессы (мышление, память, внимание)

Ход игры: - А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две.

Одинаковые дорожки? Разные дорожки — одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой?

Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где тут короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.

Затем провести волка по длинной дорожке.

Вариативность игры – разноцветные дорожки.

12. «Кто, где живёт?» игра с фетровым домиком.

Цель: формировать умение детей употреблять предлоги над, под, между, формирование словаря, развивать пространственное мышление.

Ход игры:

Педагог размещает зверей в окнах, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

- Этот зверь живёт над волком. Это…

- Этот зверь живёт над лисой. Это …

- Этот зверь живёт под мышкой. Это …

- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …

- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…

- Этот - между мышкой и медведем. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между.

13. «Посели жильцов» - усложненная (с фетровым домиком).

Цель: Формирование умения детей определять местоположение предмета по словесному описанию, формирование словаря и развитие речи.

Ход игры:

Педагог предлагает заселить зверей по комнатам. Волк – на втором этаже, в желтом оконце.

Медведь – на первом этаже, в коричневом окне.

Заяц на втором этаже, в синем окне.

Лягушка – на первом этаже, зеленое окно.

Лиса – на самом верху, в розовом окне.

Дети должны взять животное, назвать его и определить его место в «Теремке».

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.

Снежные постройки на прогулочном участке по сказке «Теремок» в младшей группеСнежные постройки на прогулочном участке по сказке «Теремок» в младшей группе Цель – создание благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сада Задачи: 1. Укрепление взаимодействия.

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы «Веселые фигурки»Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы «Веселые фигурки» Демонстрационный материал выполнен из подручных материалов. Коробки для фигур взяла из под капсул для стирки. Сами фигуры вырезаны из картона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для младшей группы по сказке «Теремок» для Сторисек
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 09:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для младшей группы по сказке «Теремок» для Сторисек» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 2971454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных