Папки-передвижки

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года

Елена Владимировна Колган
Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года

«ОПАСНОСТИ ЗИМЫ»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

Оборудование:  картинки-знаки опасности,  правила безопасности в стихах.

Ход игры: воспитатель раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Дети должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку. За правильный ответ ребенок получает карточку со стихотворением.

«КТО ПОСТУПАЕТ НЕПРАВИЛЬНО?»

Публикация «Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года» размещена в разделах

Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением играющих детей в зимнее время года.

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением различных ситуации, которые происходят во время зимней прогулки, дети должны указать, кто из персонажей не соблюдает правила безопасности.

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных ситуаций, встречающихся в зимнее время года.

Ход игры:воспитатель раздает игрокам карточки с ситуациями. Дети должны внимательно рассмотреть картину и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё.

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

Оборудование: карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.

Ход игры: воспитатель раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети «разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко.  Перед тем, как закрыть окошко, ребенок объясняет, что происходит с героями на картинке и почему их поведение может быть опасным для жизни.

«ЧЕМ ОПАСНО? РАССКАЖИ ПРАВИЛО!»

Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных действий ребенка.

Ход игры: воспитатель показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать.

«МОЖНО-НЕЛЬЗЯ!»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением правильных и неправильных действий в зимнее время года.

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением правильных-неправильных действий персонажей, дети должны угадать, можно или нельзя так поступать и объяснить, почему.

«ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Оборудование: иллюстрации

Ход игры: воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

«НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с животными

Оборудование: иллюстрации, 2 обруча

Ход игры:   несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней  изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок.

Или  в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений в работе по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты» Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты» Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе Дид. игра "Отгадай, что звучит" Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи во второй младшей группе Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе по развитию речи. 1. Игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Картотека музыкально дидактических игр и речевых упражнений «СОЛНЫШКО» Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Ход игры: \ Солнышко, \ солнышко,.

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с № 16 Сокол А. А. Значение.

Памятка о мерах безопасности в случаях ухудшения погодных условий в зимнее время года ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ -Постарайтесь не отпускать на улицу детей и по возможности не выходить самим. Если возникла такая необходимость,.

Проект «Формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения посредством дидактических игр» 1. Меня зовут Свистунова Валентина Ивановна. Я работаю воспитателем в детском саду № 30 «Родничок». 2. Представляю вашему вниманию педагогический.

Консультация «Роль дидактических игр, игровых упражнений, ситуативных разговоров по формированию основ правильного питания» Здоровье человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, вкусовые пристрастия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года
Опубликовано: 26 марта 2018 в 18:52
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД