Папки-передвижки

Картотека дидактических игр «Культура народов России»

Ахметшина Лилия
Картотека дидактических игр «Культура народов России»

№ 1. Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель игры: развивать логическое мышление дошкольникоМатериал: карточки с изображением жилищ народов россии (юрта. Чум, изба, Чеченское жилище, иглу, виг вам)

Ход игры. На карте изображены жилища (юрта. Чум, изба, Чеченское жилище, иглу, виг вам)

Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему.

Публикация «Картотека дидактических игр „Культура народов России“» размещена в разделах

№ 2. Дидактическая игра «Конструируем из палочек». Цель игры: развитие логического умения детей.

Материал: палочки разной длины, карандаши, трубочки из бумаги, другой бросовый материал, клей, карточки с изображением схематичных изображении жилищ народов России.

Ход игры. Детям раздают палочки и др материалы.

Затем дают картинки ( реальные изображения жилищ:) и просят выложить изображение этих предметов палочками.

№ 3.

«Обустрой комнату»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: лист бумаги со схематичным изображением жилищ башкирское, русское и т. д., плоскостные изображения предметов обихода разных народов, утвари.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям лист бумаги и просит обставить его необходимой утварью. После того как дети сделают это, воспитатель сравнивает с образцом, просит других детей проверить.

№ 4

«Кто больше запомнит».

Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

материал: муляжи выпечки разных народов (губадия, ичпочмак, чак – чак, блины, баурсак) и схемы их приготовления.

Ход игры: В игре принимают участие несколько детей. Им предлагается в течение нескольких минут выбрать муляж и запомнить необходимые ингридиенты. По сигналу один ребенок начинает называть, а другой может дополнить.

№5 «Подбери подходящий предмет»

Цели: закреплять умение соотносить разные народы с их обычаями, блюдами, бытом. Развивать зрительное внимание, память, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети стоят в кругу. В середине стоит стол. На нем лежит карта с изображением разных народов В середине карты –стрелка. Карта круглая. Дети по очереди поворачивают стрелку, приговаривая слова «стрелка, стрелка покружись, всем народам покажись. И какой тебе милее, укажи нам поскорее! Стоп!» На какой народ укажет стрелка, такому ребенок подбирает соответствущие картинки с изображением блюд, утвари, и т. д. Стрелку крутят все по очереди.

№6 «Что в левом, что в правом углу».

Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрит. память.

Ход игры: Педагог показывает детям две картинки, одинаковые по сюжету, но разные по расположению предметов. Дети должны назвать расположение предметов на обеих картинках. Например: на картинке справа самовар находится в левом верхнем углу, а на картинке слева- он в правом верхнем углу. Картинки можно сделать по любой теме. Чем старше дети, тем больше предметов может быть на картинках и больше отличий.

№7 «Раз, два, три-как ты шел- назови».

Цель: развитие ориентировки в пространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ). Закреплять названия разных регионов, в которых проживают народы России.

Ход игры: Детям показывают карту России, на ней гербы народов. Ребенок берет фишку и говорит, на каком транспорте и в какой регион он едет или летит, а может быть плывет. Ребенок рассказывает, куда сначала он приехал, куда потом.

.

№8 Дидактическая игра «Назови язык народа»

Материал: карточки с изображением людей разных национальностей.

Цель: закреплять названия наций, развитие речи ребенка.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки, вспомнить названия народов. Затем воспитатель говорит, а сейчас возьмите себе любую карточку, рассмотрите еще раз. И скажите человек какой национальности изображен? А чем они все отличаются? (языком). Воспитатель, обращается к ребенку, у которого, например, изображен башкир: значит на каком языке они говорят. (на башкирском, казахском, русском, чувашском, хантыйском и т. д.).

№9 «Собери картинку»

Задача: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда.

Игровые действия: за определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Ход игры. Выбирается определенная тематика, например национальные узоры, раздаются разрезные картинки всем игрокам, и по сигналу, необходимо собрать картинку. Тех кто быстро не может выполнить правила игры, воспитатель подбадривает их, просит тех, кто быстро складывает картинку, помочь товарищу.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ (ИГРЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ) «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение.

Картотека дидактических игр Игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. На доске разместить изображения.

Картотека дидактических игр по ПДД Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.

Картотека дидактических игр по питанию Витаминный бильярд Цель - учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

Картотека дидактических игр по экологии Дидактические игры по экологии (картотека) Что в корзинку мы берем. Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде,.

Картотека дидактических игр с пуговицами Картотека дидактических игр с пуговицами Эти игры сделаны из доступного материала - пуговиц. Наглядное пособие носит обучающий, развивающий.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр Данные игры представляют интерес не только для педагогов - музыкантов, но и для - воспитателей, педагогов - психологов, логопедов и родителей.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр «Культура народов России»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 18:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД