Получи документы

Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста

Екатерина Карпенко
Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста

Картотека дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста.

Дидактические игры по изучению цвета:

Игра «Найди лишний мяч»

Цель: закреплять знание цветов.

Материалы: пластиковые мячи по 4 каждого цвета (желтый, красный, синий, желтый)

Публикация «Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Ход: положите на стол 4 мяча, 3 из которых одного цвета, а один отличается по цвету (например, 4 желтых и 1 синий, 4 зеленых и 1 желтый, 4 красных и 1 зеленый, 4 синих и 1 красный). Предложите детям найти и показать лишний мяч.

Игра «Ленточки»

Цель: учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание.

Материалы: ленточки разных цветов.

Ход: малышам выдаются ленточки трех цветов и предложить побегать с ними по групповой. Затем поднимите красную ленточку и громко скажите: «Бегите ко мне!». Дети с красными ленточками должны подбежать к вам и поднять их вверх. Далее раз поднимите ленточку другого цвета.

Эту игру можно усложнить, постепенно увеличивая количество флажков (до 4-6 цветов или поднимая два флажка одновременно).

Игра «Радужные карандаши»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой»;

сортировать предметы по цвету.

Материалы: цветные карандаши двух цветов (по 5 штук каждого цвета).

Ход игры: положить перед ребенком карандаши и предложите поделить их на две кучки. Продемонстрируйте, как необходимо раскладывать карандаши, объясняя свои действия: «Давайте разложим карандаши на две кучки: сюда все такие, а сюда все такие. Продолжай. Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте итог, называя цвет палочек: «Ты прекрасно справился, молодец. Сюда положил все зеленые, а сюда все желтые»». В будущем, понемногу, количество карандашей можно увеличивать

Дидактические игры на определение формы:

Игра «Разложи фигуры по местам»

Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами - квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Материалы: пять больших фигур из картона (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). Много маленьких таких же фигур.

Ход игры: перед ребенком выложить большие фигуры- вагоны, и много маленьких и поиграйте с ними: «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катиться - вот так! А это квадрат. Его можно поставить». Далее предложите выложить маленькие фигурки «по вагонам» : «Вот поезд, а это - вагончики. В этом необычном поезде отправятся в путешествие фигурки. Фигурки должны занять свои места. Помогите фигуркам сесть в поезд». Раздайте детям по маленькой фигурке и предложите по очереди найти место каждой из них. Когда дети разложат все фигуры, подведите итог игры: «Теперь все фигурки нашли свои вагоны». Затем еще раз покажите и назовите все фигуры, не требуя от детей повторения. Данную игру можно повторять неоднократно, каждый раз изменяя ее сюжет.

Игра «Две пирамидки»

Цель: познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

Материалы: вкладыши из картона - пирамидки квадратной и прямоугольной формы.

Ход игры: Педагог показывает детям квадрат и прямоугольник, рассказывает, как называется каждая фигура. Первоначально данную лучше проводить индивидуально с каждым ребенком. Попросите малыша разобрать вкладыши и перемешать их. Помогите ребенку разделить вкладыши на две группы – кавдратные и прямоугольные, чтобы ему было проще справиться с заданием. Затем предложите построить две пирамидки, выкладывая фигуры друг на друга. Далее пирамидки можно разрушить, перевернуть вкладыши и собрать их.

Игра «Сортер для малышей»

Цель: познакомить с объемными геометрическими телами - кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

Материалы: картонная коробка (1-2 шт.) с квадратными и круглыми прорезями; кубики и шарики одинакового размера.

Ход игры: с целью первого знакомства правильнее подобрать несложные геометрические формы, которые значительно отличаются друг от друга визуально – шар и куб. Показываем коробку и учим детей найти для каждой фигурки своё окошечко и развернуть её таким образом, чтобы фигурка туда пролезла (сначала шары, а затем кубики).

Можно сделать прорези в двух коробках: в одной в форме круга, а в другой в форме квадрата и предложить детям спрятать фигурки в домики. Когда дети выполнят задание, вместе с ними загляните в домики и посмотрите на их «жителей», обратив внимание малышей на то, что в одном домике живут шарики, а в другом кубики.

Дидактические игры по формированию представлений о количестве:

Игра «Волк и овцы»

Цель: учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного; развивать внимание.

Материалы: маски животных из бумаги (волк и овцы, магнитофон.

Ход: воспитатель надевает маску волка и объяет детям правила игры: «Много маленьких овечек гуляет на лугу (звучит веселая мелодия). Но вдруг мызыка заканчивается, и приближается волк. Все овечки быстро разбегаются и прячутся кто куда. Кто не успеет спрятаться, того волк поймает и унесет с собой в лес».

Дети танцуют под музыку. Через некоторое время музыка заканчивается. Дети прячутся, а волк приходит на луг и ищет овец: «Куда же подевались овечки? Было много, а теперь ни одной…»

Волк уходит и игра повторяется.

Дидактические игры на развитие слухового восприятия: Дидактические игры на развитие слухового восприятия: Игра «Лиса и медведь»

Цель: развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов.

Материалы: барабан.

Ход игры: объяснить детям правила игры: «Детки, давайте поиграем! У лисички голосок хитрый, ласковый – вот так, а у медведя хриплый, грубый – вот как! Когда я буду ударять по барабану быстро, ходите, как лисичка быстро, когда буду стучать медленно, то как мишка медленно, переваливаясь с боку на бок».

Игра «Звуки животных»

Цель: развивать речевой слух.

Материалы: игрушки домашних животных (кошка, собака, лошадь, овца, корова).

Ход игры: в этой игре задействован помощник воспитателя, который находится за дверью, держит игрушку и подает сигнал, а воспитатель проводит игру.

За дверью животное издает звук (например, мяу). Предложите детям прислушаться и отгадать, кто так кричит: «Слышите, кто-то там за дверью кричит. Послушайте внимательно. Кто там?» Дети называют животное.

Как только дети отгадали живтное, откройте дверь и возьмите его: «Ребятки. Какие вы молодцы, правильно угадали животное. Послушайте. Кто еще кричит за дверью?». Продолжаем игру с остальными животными

Публикации по теме:

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Дидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие предназначено для сенсорного развития детей дошкольного возраста, всех возрастных групп. Цели и задачи зависят.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 25 января 2022 в 12:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД