МААМ-картинки

Картотека дидактических игр, направленных на закрепление знаний о живой природе

Надежда Панова
Картотека дидактических игр, направленных на закрепление знаний о живой природе

Дидактическая игра «Спасатель»

Цель игры:

1. Познакомить с понятиями «домашние животные» и «дикие животные».

2. Закрепить понятия «домашние животные» и «дикие животные».

Предметно-игровая среда: в разных местах групповой ячейке расположены стилизованный «лес», «дом с бабой и дедом», отдельно игрушки и животные.

Игровая задача: помочь животным попасть домой.

Общение: выполнив задание, дети проверяют, все ли правильно даются эти понятия.

Публикация «Картотека дидактических игр, направленных на закрепление знаний о живой природе» размещена в разделах

Примечание: персонаж спасает неправильно. Дети убеждают, приводят выводы.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Цель игры:

1. Познакомить (или закрепить) среды обитания животных (водная, подземная, воздушная, наземная).

2. Познакомить (или закрепить) названия животных, живущих в этих средах обитания.

3. Познакомить (или закрепить) детей с понятием приспособляемость.

Предметно-игровая среда: стилизованные среды обитания (лес, луг, воздух, игрушки животных (все вместе: рыбы, птицы, насекомые, звери).

Игровые действия: дети разносят животных по средам их обитания.

Игровая задача: расселить животных по их средам их обитания.

Общение: почему рыбы живут только в воде? Почему белка не может жить под землей? Почему крот не живет на дереве?

Примечание: персонаж.

Дидактическая игра «Новоселье»

Цель игры:

1. Закрепить типичные признаки птиц, зверей, рыб, насекомых.

2. Развивать умение анализировать, выделять существенные признаки, опираясь на графические модели.

Предметно-игровая среда: 4 круглых столика – «квартиры», табличка на квартире – графическое изображение типичных признаков животных, животные на 5-ом столике. «Квартир» может быть и меньше.

Игровая задача: животных нужно расселить по «квартирам», согласовывая порядок расселения с табличками на «квартирах».

Общение: назовите, одним словом кто живет в этой «квартире»? А в этой? Почему не может жить муха вместе с птицами? Они тоже летают.

Дидактическая игра «Назовите малыша»

Цель игры:

1. Упражнять детей в назывании детенышей животных.

2. Упражнять в звукопроизношении.

Предметно-игровая среда: игрушки взрослых животных и их детенышей (за неимением – такие картинки).

Игровые действия: перед детьми появляется «мама», говорит, что пропал ее малыш, просит позвать его. Дети зовут его хором и по одному (3-4 раза). Появляется малыш, и они уходят вместе. Появляется другое животное.

Игровая задача: помочь мамам – животным отыскать малыша – позвать.

Дидактическая игра «Кто я, а кто мама моя»

Цель игры:

1. Упражнять детей в названии животных и их детенышей.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Узнавать голоса животных.

Предметно-игровая среда: игрушки (или картинки) животных и их детенышей, настольная ширма.

Игровые действия: появляется детеныш, обращается к одному из детей: «Кто я?», Ребенок: «Твоя мама…» (корова, коза и т. д.).

Игровая задача: по голосу угадать какое животное. Назвать животных и их детенышей.

Дидактическая игра «Заведем домашних животных»

Цель игры:

1. Закрепить названия домашних животных.

2. Закрепить знания о том, почему люди заводят тех или иных животных.

Предметно-игровая среда: игрушки домашних животных, спрятанные за ширмой (настольной).

Игровые действия: дети сидят за столом, сделав руками «загончики» для животных. Животное появляется у него в «загончике», если его назвал и объяснил, зачем его заводит. Условие: никто не должен выкрикивать названия вне очереди. Каждый ребенок не должен повторяться.

Игровая задача: вспомнить домашних животных и назвать их.

Общение: Воспитатель: «Кого ты хочешь завести?», «А зачем тебе это животное?».

Примечание: если дети не могут вспомнить, оставшиеся картинки с домашними животными, то тогда воспитатель использует описательные загадки. Кто первый из детей отгадает, тому и картинка (или игрушка).

Дидактическая игра «Кто из чего?»

Цель игры:

1. Закрепить и обобщить знания детей о том, как по-разному появляются на свет разные животные.

2. Закрепить обобщающие понятия «звери», «птицы», «насекомые», «рыбы».

Предметно-игровая среда: большие карточки с изображением птичьего яйца, рыбьей икры, личинок насекомого, детеныша зверей и набор раздаточных картинок со взрослыми животными.

Игровые действия: разложить картинки с изображением взрослых животных вокруг больших картинок, отображающих способ их рождения.

Общение: Кто это? Назовите, одним словом. Из чего они появились?

Дидактическая игра «Отгадайте, что в корзине»

Цель игры:

1. Закрепить знания детей о том, что растет в саду и в огороде.

2. Закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Предметно-игровая среда: корзинка с овощами (фруктами).

Игровые действия: Воспитатель: «Я пришла с огорода». В корзинке – то, что я там сорвала. Если вы назовете это, я это достану, покажу вам. Попробуйте отгадать все, что у меня в корзинке. Дети называют, воспитатель достает, пока дети не отгадают все.

Игровая задача: отгадать и назвать, что лежит в корзинке.

Общение: назовите одним словом то, что растет в огороде.

Примечание: в корзинке могут быть фрукты, ягоды, дары леса.

Дидактическая игра «Рассадим животных в автобусы»

Цель игры:

1. Закрепить в игре обобщающие понятия «рыбы», «звери», «птицы», «насекомые».

2. Развивать умение пользоваться условными знаками.

3. Формировать у детей знания о пищевых связях в природе.

Предметно-игровая среда: 4 автобуса с окошечками (из картона) с графическими изображениями типичных признаков на автобусе (табличка, говорящая о том, кто едет в автобусе, картинки, раздаточные этих видов животных и картинки змеи, черепахи, ящерицы.

Игровые действия: автобусы «стоят» в отдалении от детей. Перед ними «пассажиры» - раздаточные картинки животных. Дети берут по одной картинке и «рассаживают» животных.

Игровая задача: рассадить животных по автобусам согласно табличке, которые есть на каждом автобусе.

Общение: назовите одним словом тех, кто сидит в этом автобусе. Почему их сюда посадили? Персонаж: «Надо посадить ящерицу к зверям, потому что у нее тоже четыре ноги!». Почему лиса хочет сидеть с зайцем? Почему синичка хочет ехать в одном автобусе с насекомым?

Дидактическая игра «Почтальоны»

Цель игры:

1. Закрепить в игре понятия «звери», «рыбы», «птицы», «насекомые».

2. Учить детей «читать» схематические рисунки, строить предложения.

3. Расширять знания об окружающем.

Предметно-игровая среда: 4 круглых столика – «квартиры», на них «жильцы»: на одном – звери, на другом – птицы и т. д. Графические модели типичных признаков животных.

Игровые действия: дети сидят полукругом. Перед ними на столе разложены графические модели типичных признаков животных. На некотором отдалении от них 4 столика с животными. Дети поочередно «превращаются» в почтальонов, выбирают «письмо» и несут его жильцам. Если он принес письмо по адресу и прочел его правильно, то дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногами.

Игровая задача: «почтальонам» (детям) нужно разнести почту - письма и телеграммы в эти квартиры и прочесть их жильцам.

Общение: Кому это письмо? Что ты прочтешь животным про них?

Примечание: предварительная беседа о почтальонах, их работе, о том, что чужие письма читать нельзя, но животные сами просят их прочесть, потому что читать не умеют.

Дидактическая игра «Птицы на кормушке»

Цель игры:

1. Закрепить умение детей узнавать и называть птиц, определять зимующая или перелетная.

Предметно-игровая среда: «кормушки» для птиц с насыпанными зернышками, раздаточные картинки птиц (перелетных и зимующих).

Игровые действия: персонаж сделал кормушку, хочет помогать птицам, кормить их. Персонаж: «Покормлю воробышка!» (дети, если правильно – хлопают в ладоши, если нет – топают ногами). «Покормлю журавлика!». Перелетных птиц на кормушку не сажают, отправляют в теплые края.

Общение: какие птицы на кормушке у персонажа? Назовите их, одним словом. Как называют тех, которые улетают в теплые края? Кто улетел?

Дидактическая игра «Соревнование»

Цель игры:

1. Кто больше узнает и назовет птиц (насекомых, рыб и т. д.)

2. Вызвать у детей интерес к природе.

3. Закрепить название птиц.

4. Закрепить умение узнавать птиц.

5. Воспитывать наблюдательность.

Предметно-игровая среда: раздаточные картинки с изображением птиц лежат врассыпную на круглом столе.

Игровые действия: дети сидят вокруг стола. По очереди они находят на столе картинку с изображением знакомой птицы, берут ее, показывают детям, называют. Если птица названа правильно, картинку ребенок забирает себе. И так до тех пор, пока не разберут все картинки, обсуждают у кого больше. Если ребенок не нашел картинку с изображением знакомой птицы, он пропускает ход, ждет следующего хода. Условие: назвать птиц можно только дождавшись своего хода (очереди).

Игровая задача: узнать и назвать как можно больше птиц.

Общение: Саша молодец, больше всех узнал птиц. Коля отстал от всего на одну. А Танечка никак не может узнавать многих птиц. Саша помоги Тане, поиграй с ней в эту игру, помоги ей.

Дидактическая игра «Рассели животных»

Цель игры:

1. Закрепить знания детей о том, кто, где живет и почему.

2. Формировать представление детей о приспособленности животных к своей среде обитания.

3. Воспитывать наблюдательность.

Предметно-игровая среда: большая картинка с изображением разных сред обитания (лес, луг, вода, воздух) и наклеенными бархатными кружочками, набор картинок животных наклеены бархатной бумагой сзади.

Игровые действия: помочь птицам найти корм, который они любят, и «посадить» их вокруг этого корма. Воспитатель одевает веночек лета, и ведет рассказ о том, как хорошо птицам летом. Воспитатель одевает веночек осени. Дети описывают состояние погоды. Воспитатель: «Как только становится прохладно, у птиц исчезает какой-то корм. Какой?». Дети: «Насекомые». Воспитатель прячет эту картинку. Птицы остаются без корма. Что делать птицам? Дети всех птиц расселяют кого куда (в теплые края, переходят на другой корм и т. д.). Воспитатель: «В середине осени становится еще холоднее. Какой корм теперь исчезает? Почему?». Аналогично с водоплавающими. Воспитатель надевает зимний веночек: «Наступила зима. Исчезает ли еще, какой корм?». Идет обобщение, вывод.

Игровая задача: помочь птицам в трудной ситуации.

Общение: назовите одним словом птиц, улетающих в теплые края. Остающихся на зиму.

Дидактическая игра «Перелет птиц»

Цель игры:

1. Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие».

2. Закрепить умение детей узнавать и называть зимующих и перелетных птиц.

3. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4. Имитировать полет птиц.

Предметно-игровая среда: 2 обруча с символами обозначающими «теплые края» и «зиму», раздаточные картинки птиц, разложенные на столе.

Игровые действия: взяв «волшебную картинку» по сигналу воспитателя, дети «превращаются в птиц», называя себя и начинают «летать». На сигнал «Осень!» - перелетные птицы улетают в обруч с символом «теплые края», а «зимующие» в обруч с символом «зима». Кто ошибается – выбывает. Условие: картинки каждый раз нужно брать другие.

Игровая задача: птица (ребенок) должна по сигналу найти свое место («теплые края» или «зима»).

Общение: назови, какая ты птица? Назовите себя одним словом (зимующие или перелетные). Что случится с этой ласточкой, которая осталась зимовать?

Дидактическая игра «Угости друга»

Цель игры:

1. Закрепить умение находить на ощупь овощи и фрукты, назвать их.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Воспитывать у детей культуру общения, дружеские отношения.

Предметно-игровая среда: «ящик ощущений», муляжи овощей и фруктов, 2-ве тарелки.

Игровые действия: дети рассматривают эти овощи и фрукты, потом складывают в «ящик ощущений», закрывают его. Затем один (например: Коля, из детей подходит к любому ребенку, спрашивает: «Сережа, что ты хочешь?», Сережа: «Я хочу яблоко». Коля достает яблоко и угощает Сережу, в ответ Сережа благодарит. И так, пока все не окажутся с чем-либо. Воспитатель ставит одну тарелку для овощей, другую для фруктов. Дети кладут свои овощи или фрукты на нужную тарелку.

Игровая задача: найти на ощупь заданный фрукт или овощ. Вежливо разговаривать.

Общение: назовите одним словом то, что лежит на этой тарелке. А на этой? Где растут овощи? А фрукты? Что можно приготовить из овощей? А из фруктов?

Дидактическая игра «Порадуемся зиме»

Цель игры:

1. Закрепить названия времен года, их приметы, сезонный труд людей, жизнь животных.

2. Воспитывать положительные эмоциональные отношения к природе.

Предметно-игровая среда: картинки с приметами времен года.

Игровые действия: дети сидят перед воспитателем. Воспитатель выставляет картинки поочередно на мольберт. Если эта картинка с приметами зимы, то дети радуются (хлопают в ладоши, подрыгивают). Если картинка с изображение другого времени года, дети молчат. Условие: кто ошибается – выходит из игры. Побеждает тот, кто остался до конца игры.

Игровая задача: радостно отреагировать (нерадостно) определенному времени года, изображенного на картинке.

Общение: что делают люди, когда чему-то радуются? Нравится ли вам зима?

Примечание: картинки с изображением разных времен года. Аналогично можно «порадоваться» весне, лету, осени.

Дидактическая игра «Помоги животным»

Цель игры:

1. Закрепить с детьми умение узнавать и называть животных.

2. Закрепить знание пользы, которую приносит то или иное животное.

3. Развивать диалогическую речь, доказательную.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие, желание прийти на помощь.

Предметно-игровая среда: игрушки диких и домашних животных, игрушки – куклы: дед с бабкой, домик (можно плоскостной).

Игровые действия: на одном столе – домик и дед с бабой. На другом дикие и домашние животные. Дети помогают деду и бабе завести животных, отбирая их среди всех животных. Дед с бабой «приглашают» их к себе в гости и «объясняют» зачем им столько животных. Может, собачка им не нужна? Баба «выгоняет» собачку со двора, дети «спасают» животное, рассказывая, чем будет полезна им собачка.

Игровая задача: помочь животным, рассказав деду с бабой о том, какую пользу приносит то или иное животное.

Общение: воспитатель: «Жалко собачку. Помогите ей. Расскажите деду с бабой, что будет делать собачка». Собачка сама может обращаться к детям за помощью.

Примечание: ирга для среднего и старшего возраста.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови» Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки» Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр, направленных на закрепление знаний о живой природе
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 16:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД