Картотека дидактических игр по ФГОС с целями по развитию речи в средней группе

Марина Давтян
Картотека дидактических игр по ФГОС с целями по развитию речи в средней группе

1. "Где начало рассказа?"

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Оборудование: серийные картинки

Ход игры: ребенку предлагают составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передавать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребенок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

2. «Найди картинке место». «Исправь ошибку».

Цель: научить устанавливать правильную последовательность хода событий, действий.

Оборудование: серийные картинки

Ход игры: Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребенку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребенка составить рассказ по восстановленной серии картинок.

3. «Один-много».

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

Ход игры: воспитатель называет имена существительные в единственном числе. Дети называют существительные во множественном числе:

стол - столы,

лист - листья,

сон – сны,

день – дни,

ночь – ночи…

4. «Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Ход игры:

I. Взрослый называет обобщающее понятие, ребенок должен назвать относящиеся к тому понятию предмет.

Посуда – тарелка, ложка, чайник и т. д.

Овощи - ….;

фрукты - ….

II. Взрослый называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова.

III. Взрослый показывает карточки с изображениями предметов, а дети – обобщающие слова.

5. «Кто как кричит?»

Цель: познакомить детей с голосами животных.

Ход игры: Воспитатель спрашивает у детей знают ли они, как разговаривают животные?

Что делает корова – (мычит, а как)

Что делает овечка – (блеет, а как)

Что делает собака – (гавкает, лает и т. д.)

6. «Где чьи детки?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Ход игры: У лисы – лисенок, лисята,

у белки – бельчонок, бельчата,

у ежихи – ежонок, ежата и т. д.

7. «Четвертый лишний»

I.

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способности к обобщению (классификация).

Ход игры: взрослый называет четыре слова, и просит определить какое слово лишнее:

голубой, красный, зеленый, спелый;

кабачок, огурец, яблоко, помидор;

кукла, машинка, книга, самолётик.

II. Цель: внимание

ход игры: раздаются карточки с изображением четырех предметов. 1 предмет лишний. Детям предлагают ответить, какой предмет лишний и почему.

8. «Противоположности»

Цель: закрепить в представлении и в словаре ребенка противоположных признаков предметов.

I.

Оборудование: мяч.

Педагог бросает мяч, произносит одно прилагательное, а ребенок возвращает мяч называет другое – с противоположным значением:

горячий – холодный;

веселый – грустный.

II.

Оборудование: карточки с рисунками.

Ход игры: взрослый предлагает выбрать карточки с противоположными рисунками.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Библиотека изображений:
  • День Святого Валентина
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по ФГОС с целями по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 22:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

С днем Защитника Отечества! Подарок папе!
Подарок детей старшей группы для своих пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Получилась целая эскадрилья самолетов. Выполняя поделку, дети...
К празднику гиацинтов на МAAM. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке»
К празднику гиацинтов на МААМ. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке». Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе
Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление детей...